Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как животные весну встречают»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Цветкова Светлана Сергеевна

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_po_teme.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

    «Как животные весну встречают»

    Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны.

    Задачи: 

    • обобщить знания детей, полученные на основании жизненных наблюдений, материале учебника, презентации, видео фильма;
    • формировать умение анализировать и рассказывать по рисунку, развивать речь, мышление;
    • воспитывать любовь к окружающей нас природе.

     Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.

    2. Сообщение темы урока

    – Ребята, послушайте стихотворение Г. Ладонщикова. (Читает заранее подготовленный ученик)

    На экране видеофильм «Весенние сны»

    Медведь проснулся
    Без забот и без тревоги
    Спал медведь в своей берлоге.
    Спал всю зиму до весны
    И, наверно, видел сны
    Вдруг проснулся косолапый.
    Слышит: каплет – вот беда!
    В темноте пошарил лапой
    И вскочил – кругом вода!
    Заспешил медведь наружу:
    Заливает – не до сна!
    Вылез он и видит: лужи,
    Тает снег… Пришла весна!

    – О чем же пойдёт разговор на уроке? (О приходе весны)
    – У Миши и Маши вышел спор о том, что происходит в жизни животных с приходом весны. Давайте  поможем разрешить этот спор.

    3. Работа по учебнику

    – Откройте разворот учебника «Как животные весну встречают».
    – Итак, садимся в вертолёт и отвечаем на вопросы:
    – Что мы видим с вертолёта? А что видят Маша и Миша?
    – Каких насекомых вы видите на рисунке?
    (Бабочек). Каких насекомых вы ещё знаете? Что общего у этих животных? (У них три пары ног, есть голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец-насечек, а ноги – из члеников.)
    – Как зимовали насекомые?
    (Спали в своих укрытиях)
    – Что происходит в их жизни с приходом весны?
    (Они просыпаются, выползают из зимних спален)
    – Каких бабочек можно увидеть ранней весной?
    4. Работа с хрестоматией 

    Чтение рассказа «Каких бабочек можно увидеть ранней весной» (По Н. Сладкову, Ю. Аракчееву.) В ходе чтения рассказа показ слайдов с бабочками: крапивница (слайд  1 ), лимонница (слайд  2), траурница (слайд 3 ), павлиний глаз (слайд 4 ).

    – Какие бабочки вам знакомы?

    Далее детям предлагается в парах прочитать рассказ «Вот это да!» (По Д. Дмитриеву, Н. Пожарицкой) (Ученики должны договориться друг с другом, кто из них будет читать рассказ.)

    – Что нового вы узнали об этих животных? (Бабочки бывают перелётные).
    – Некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной и возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка  только раз в жизни совершает далекий перелёт. [  5 ]
    – Знаете ли вы бабочек, которые совершают перелёты?
    – Широко распространена в средней полосе России репейница. (Слайд  5)
    Она не впадает осенью в спячку, а улетает в Среднюю Азию, где даёт новое поколение. Весной эти бабочки большими стаями возвращаются в Россию.
    Бабочка монарх (6) из Канады и США летит в Мексику. [ 5]

    5. Динамическая минутка

    – Ребята, повторим приметы весны. Организуется игра. Если услышите примету весны, подпрыгните, осени – присядьте, зимы – хлопните в ладоши.
    Тает снег, ярко светит солнце, низкая температура воздуха, набухают почки на деревьях, радуга после дождя, вьюга, метель, просыпаются животные.

    6. Повторение ранее изученного материала

    – Чтобы ответить на вопрос, какие животные ещё просыпаются ранней весной, отгадайте загадки:

    1. Скачет зверушка,
    Не рот, а ловушка.
    Попадёт в ловушку
    И комар, и мушка.  
    (Лягушка) (Слайд 6  )

    2. Вьётся верёвка,
    На конце головка.
    (Змея)  (Слайд 7)

    3. Бегает среди камней,
    Не угонишься за ней.
    Ухватил за хвост, но – ах! –
    Удрала, а хвост в руках.  
    (Ящерица) (Слайд  8 )

    4. Мастер шубу себе сшил,
    Иглы вынуть позабыл.  
    (Ёж) (Слайд 9 )

    Далее предлагается творческое задание. На доске открываются заранее записанные  слова: сосульки, весёлые деньки, греет бока, солнышко, пахнет, шуршит, первоцвет, возвращаются, проснулись.
    Ученикам необходимо составить предложения из 2-3 слов о весне.
    После коллективного выступления организуется работа в парах. Чтение рассказа в учебнике и ответы на вопросы (с. 51) .

    7. Подведение итогов урока

    – Чему учились на уроке?
    – Что понравилось?
    – Что особенно запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

    Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

    Урок окружающего мира по теме : " Как животные весну встречают".

    Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 3 при изучении темы "Весенние изменения в природе". Урок закрепления пройденного материала тесно связан с предыдущим и последу...

    Конспект урока по окружающему миру Тема: «Как животные весну встречают»

    Предмет: Окружающий мирКласс: 1 «г»Тема: «Как животные весну встречают»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Как животные весну встречают"

    Урок окружающего мира на тему "Как животные весну встречают" (ПНШ)...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

    Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....

    Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

    Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...