Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Светлана Александровна Мироненко

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение" для обучающихся с задержкой психического развития, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.miru_.dyhanie_i_krovoobrashchenie.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий  мир».  3 класс.

Тема: «Дыхание и кровообращение»

Цель

Знакомство учащихся со строением и работой дыхательной и кровеносной систем человека.

Формирование у учащихся представлений о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем.

Планируемые результаты.

Предметные:

Объяснить  строение дыхательной и кровеносной систем.

Уяснить сущность явлений и освоения новых закономерностей.

Научить измерять пульс и соотносить его значение с нормой.

Метапредметные:

Научить операции сравнения и синтеза на примере дыхательной и кровеносной систем.

Ставить предметные цели и задачи урока.

Сформировать умение оценивать свои достижения в усвоении учебного материала урока.

Помочь осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Личностные:

Способствовать пониманию значимости безопасного, здорового образа жизни.

Уметь определять личностный смысл учения и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование

Презентация.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать

А работать и писать.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Какой большой раздел мы изучили? («Мы и наше здоровье»)

- Вспомним, что мы узнали  из каждой темы. (Ответы детей)

- Дома вы готовили домашнее задание, проверим с помощью тестов.

-Обменялись тестами с товарищем по парте. Взаимопроверка.

-3. Самоопределение к деятельности

-Из чего состоит воздух?

-Какой газ необходим при дыхании?

- Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали? Кто знает, что помогает разносить кислород по органам? (кровь).

-Кто догадался какая тема нашего урока?.

-Сегодня мы будем говорить о дыхании и кровообращении.

Тема нашего урока: « Система органов дыхания и органов кровеносной системы».

Какие цели мы поставим? что вы хотите узнать сегодня на уроке?

1. Из каких органов состоит система органов дыхания, органов кровеносной системы.

 2. Какую работу выполняют органы дыхания и органы кровеносной системы.

3. Какую роль для всего организма играют органы дыхания и органы кровеносной системы.

4. Как сохранить и укрепить систему органов дыхания и органов кровеносной системы.

4. Работа в группах

Чтобы начать работу по теме урока, предлагаю вспомнить:

- Как называется наука, занимающаяся изучением строения тела человека? (Анатомией).

- Как называется наука, занимающаяся работой органов человека? (Физиологией).

- Назовите науку, занимающуюся сохранением и укреплением здоровья человека? (Гигиеной).

Работать будите в группах . Напомните правила работы в группах.

- Вы будите работать, используя учебник.

Путевые листы находятся у каждой группы на столах.  Затем каждая группа по очереди защищает свои выступления у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно встали

Выступление детей и защита своего задания: Носовая полость, трахея, бронхи, легкие составляют дыхательную систему (показывают на слайде). Сердце и кровеносные сосуды составляют кровеносную систему .

- Назовите органы кровообращения. (показывают на слайде)

Выступление физиологов: При вдохе воздух через носовую полость, трахею, и бронхи поступает в легкие.  Дыхательная система обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ (показывают на слайде).

Легкие обогащают кровь кислородом. Дальше кровь несет этот кислород ко всем клеткам организма. Сердце проталкивает кровь, отдыхает, опять протолкнет и опять отдыхает. Иначе не выдержать ему круглосуточной работы (показывают на слайде).

- Как работают органы дыхания и   органы кровообращения? (Ответы детей)

Выступление врачей: «Почему дышать рекомендуется через нос?»

Воздух, попав в носовую полость, проходит по множеству  каналов. Поверхность каналов усеяна множеством крохотных ресничек. К ресничкам прилипают пылинки.  Очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в дыхательное горло.

«Как сохранить органы дыхания здоровыми»

(нужно соблюдать правила гигиены органов дыхания)

Правилами гигиены органов дыхания

       -         Нужно регулярно заниматься физической культурой

-         Дышать через нос

-         В течение суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе

-         Нужна регулярная влажная уборка

-         При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком

-         При общении с людьми заболевшими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение.

-         Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп - вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями.

5. Закрепление изученного

- Допиши предложения.

- Трахея разделяется на ….(бронхи).

- При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель).

- Главный орган кровеносной системы - ….. (сердце).

- Кровь ко всем органам приносит - …. (кислород и питательные вещества).

6. Рефлексия.

- Что было особенно интересным на уроке?

Оцените теперь свои знания в конце урока на полоске.

7. Подведение итогов.

- Назовите органы дыхательной системы.

- Назовите органы кровеносной системы.

- Чем снабжает организм дыхательная система?

- Чем обеспечивает организм кровеносная система?

8. Домашнее задание.

Прочитать текст на странице 144 – 146, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на странице 146.

9. Отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения» (Программа Школа России)

Тема урока "Кровообращение и дыхание" входит в раздел "Мы и наше здоровье" учебника для общеобразовательных учреждений А. А. Плешакова Окружающий мир 3 класс, с приложением на электронном носителе М.,...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"

Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...