Методическая разработка урока"Почему нужно есть много овощей и фруктов".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Артамонова Елена Валентиновна

Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" разработан по программе "Школа России". Можно использовать в 1 классе  на уроках окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №358

Московского района

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир»

«Почему нужно есть много овощей и фруктов»

1 класс, УМК «Школа России»

Автор:        Артамонова Е.В.

г. Санкт-Петербург

2015

Цель: способствовать формированию понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Тип урока: получение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: предметные иллюстрации фруктов и овощей, шаблоны из цветного картона, ножницы, клей, натуральные фрукты и овощи, листы оценивания, карточки для теста.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыкальный проигрыватель.

Литература: А.А. Милн «Винни-Пух и все все все»; Б.В. Заходер Стихи для детей; http://deti-burg.ru/; http://www.kopilochka.net.ru/.

.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

1.Организационный момент

Психологический настрой «Все в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Эмоциональная подготовка учащихся к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы.

- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

Слайд №1.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

3.Актуализация знаний учащихся

- Но прежде вспомним материал прошлого урока, так как сегодняшний разговор на уроке тесно связан с предыдущим.

- На прошлом занятии мы говорили о том, чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать. А для того чтобы сон был здоровым к нему надо правильно подготовиться.

На прошлом уроке мы с вами учились создавать знаки о правилах поведения на природе. Давайте вспомним, какие бывают знаки?

А сейчас мы проведем небольшой тест, в ходе которого проверим, как вы усвоили материал прошлого урока.

  1. На ночь можно много есть.
  2. Перед сном необходимо проветривать комнату.
  3. Перед сном можно смотреть страшные фильмы.
  4. Необходимо спать 9…10 часов в сутки.
  5. Перед сном можно играть в активные игры.

Слайд №2.

Итак, здоровый сон необходим человеку. Давайте попробуем найти слова, необходимые для характеристики здорового человека.

Какие действия должен совершать человек?

- Информационные;

- Предупреждающие;

- Запрещающие.

Ребята представляют свои знаки.

Выполнения задания в рабочем листке.

Красный цвет.

Зеленый цвет.

Красный цвет.

Зеленый цвет.

Красный цвет.

Работа в парах, взаимопроверка.

Быть сильным, ловким, крепким, подтянутым.

Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, хорошо питаться.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Подготовка к изучению нового материала.

4. Постановка учебной проблемы.

Сегодня на уроке мы будем говорить о питании человека. Чтобы ощутить себя здоровыми людьми нужно правильно питаться. Сейчас вы наглядно в этом убедитесь. Посмотрите внимательно, кто пришел к нам в гости?

А кто перевел эту книжку на русский язык?

Что же произошло с Винни-Пухом, когда он был в гостях у Братца Кролика и почему?

Слайд №3.

Какой совет вы дадите Винни-Пуху?

Пока Винни-Пуху было плохо, он читал книжку: «Жил был один сказочный король. У него была дочь. Она любила сладкое. С ней случилась беда». Какая с ней случилась беда?

Но есть такие продукты, которые можно есть каждый день.

Что же влияет на наше здоровье и от чего оно зависит.

Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?

Слайд №4.

Это герои сказки Алана Алекса Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Борис Заходер.

Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.

Не переедать.

Ей стало плохо. Пища должна быть разнообразной.

Ответы детей.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

5. Поиск решения учебной проблемы.

1. Научимся различать овощи и фрукты.

2. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты.

3. Узнаем, что такое витамины.

4. Почему надо есть много овощей и фруктов?

5. Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты?

Давайте на основе совместного опыта создадим для Винни-Пуха специальные знаки, чтобы он больше никогда не попадал в такие трудные ситуации.

Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как мы это назовем? Слайд №5.

Какие еще овощи вы знаете?

Чтение загадок.

На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный.

Как на нашей грядке выросли загадки сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.

Маленький и горький, луку брат.

Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?

Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она.

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Красны сапожки, в гряде и в лукошке.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран в тропиках растет ...

Круглобока, желтолица, может с солнышком сравниться. А душистая какая, мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне королевы поля ...

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, а зовут его ...

Фрукт оранжевого цвета – словно солнце жарким летом! Сходим с мамой в магазин, купим сочный …

Далеко на юге где-то он растет зимой и летом. Удивит собою нас толстокожий ...

Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ...

Ребята, может быть вы еще что-то знаете про фрукты? Слайд №6.

А как отличить овощи от фруктов? Слайд №7.

Ответы детей.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Овощи.

Ответы детей.

Огурец

Помидоры

Чеснок

Репка

Редиска

Лук

Морковь

Свекла

Груша

Банан

Дыня

Лимон

Апельсин

Ананас

Виноград

Ответы детей.

Они растут на грядках.

Познавательные: осуществить поиск нужной информации.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Решение поставленной проблемы.

6.Физкульт-

минутка Игра «Овощи и фрукты»

7. Первичное закрепление.

А сейчас мы выполним небольшую работу по систематизации овощей и фруктов.

Тест.

Игра «Определи фрукт».

Слайд №8.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: умение разбираться в экологических задачах.

Первичное закрепление умения разбираться в экологических задачах.

8. Закрепление изученного материала.

Ребята, подумайте, для чего человеку нужно есть овощи и фрукты каждый день? Чем они полезны?

А поможет нам в этом разобраться волшебная книжка «Толковый словарь Ожегова».

Что же такое «витамины»? Слайды №№9, 10, 11.

Действительно, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.

Слово «витамин» придумал американский учёный Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин» Витаминов очень много и у каждого своя роль. А ещё во фруктах и овощах есть клетчатка. Она, как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений. Поэтому ешьте как можно больше свежих овощей и фруктов.

Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься работой; помогают организму расти; питают его витаминами.

Как вы думаете, почему Винни-Пух не смог выбраться из норки Братца Кролика? Что мы можем ему посоветовать?

Учитель называет продукты: яблоко, торт, огурцы, карамель, морковь, чипсы, клюква, мармелад.

Ребята, а кто это появился у нас в гостях – вредный и грязный?

А для чего она пожаловала к нам? Слайд №12.

Давайте объясним вреднючке, что овощи и фрукты перед едой надо обязательно мыть.

Ну а теперь мы можем дать наставление Винни-Пуху и сделаем для него знаки, которые остановят его, когда, в следующий раз, он захочет полакомиться вкусными продуктами.

В них содержатся витамины.

Ответы детей.

Чтение стихов о витаминах.

Употреблять полезные продукты, богатые витаминами.

Игра «Полезное-неполезное».

Это злючка-грязнючка.

Работа в группах и парах. Составление знаков. Взаимопроверка.

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации.

Выражение решения.

9. Рефлексия.

Молодцы! Сегодня мы с вами хорошо поработали. Я думаю, что Винни-Пух послушается ваших советов и пойдет по правильной лесной дорожке.

А я хочу вам пожелать следующее:

  1. Здоровье не купишь, его разум дарит.
  2. Выполняйте правила здорового питания – употребляйте только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго; грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – активно двигаться и в меру есть и пить? И только так здоровье сохранить. Взгляни вокруг: прекрасная природа нас призывает с нею в мире жить. Дай руку друг! Давай с тобой поможем планете и себе здоровье сохранить.

Регулятивные: оценивать свою работу.

Проведена рефлексия с целью оценить свою деятельность.

10. Итог урока.

Давайте ответим на вопрос «почему необходимо есть много овощей и фруктов»?

Слайд №13.

Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

На уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определенные качества личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов....

конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Преемственность между начальной школой и д/садами. Открытый урок....

Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; уч...

Конспект урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2 класс

ТЕМА: Почему нужно есть много овощей и фруктов?Цель: систематизирование и расширение знаний об овощах и фруктах через введение определений понятий «овощи» и «фрукты»,...