Технологическая карта урока "Путешествие по Москве".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мухлисова Вероника Валерьевна

Технологическая карта урока

Окружающий мир (УМК  "Школа Росии", учебник Плешакова А.А,), 2 класс, тема урока: "Путешествие по Москве".


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир (УМК «Школа России» учебник Плешакова А.А.)

Класс

2

Тема урока

Путешествие по Москве

Тип урока

Комбинированный

Планируемый результат:

Личностные УУД:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

Познавательные УДД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, плана, иллюстраций;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные УДД:

  • сотрудничать в поиске и выборе информации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы.

Предметные:

  • узнать когда и кем была основана Москва;
  • находить Москву на карте России;
  • называть и описывать основные достопримечательности Москвы;
  • формировать представление о плане города и о том, как выглядит Москва на плане;
  • знать герб столицы.

Основные понятия

Юрий Долгорукий, князь, план, герб, Георгий Победоносец,

Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Театр зверей Дурова.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Компьютер, проектор, экран, презентация

у учеников - план города, тексты для чтения, карточки с заданием, фишки, лист самооценки

Формы учебного взаимодействия

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

I Мотивационно-целевой этап

  1. Организация начала урока

Цель: Психологический настрой на урок, организация рабочее место

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "пять”!

Самоконтроль за организацией рабочего места, настраиваются на работу

Регулятивные: саморегуляция,

умение организовать рабочее место

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Обеспечить мотивацию учащихся и включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

  1. Актуализация знаний учащихся

Цель: Вспомнить и воспроизвести имеющуюся информацию о Москве

- Перед нами ребус, отгадав его, мы узнаем, о чём будем говорить на уроке.

Слайд 2

- Какой большой раздел мы изучаем?

- Кто назовёт тему нашего урока?

Слайд 3

Москва – один из самых больших и красивых городов в России.

- Кто был в этом городе?

- Что вы знаете о Москве? (пишу на доске «знаю»:…)

Слайд 4

- Посмотрите на доску, я составила план урока.

План:

  1. Достопримечательности Москвы.
  2. План города Москва.

3. Когда и кем основана М.

- Вы согласны со мной или надо что-то изменить?

- Как вы думаете, какие цели мы можем поставить перед собой? (пишу на доске «хочу узнать»:…)

Слайд 5

Фронтальная работа

Отгадывают

ребус (Москва)

- Путешествие.

Называют тему урока.

- Путешествие по Москве.

Высказывания детей:

- Москва – столица России

- В Москве есть достопримечательности…

Правильный план:

  1. Когда и кем основана М.
  2. План города Москва.

3. Достопримечательности Москвы.

- узнать когда и кем была основана Москва;

- узнать что такое план и как выглядит Москва на плане;

- называть и учиться описывать достопримечательности Москвы

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать мысли

Предметные: уметь находить Москву на карте, назвать известные сведения о Москве

II Ориентировочный этап

Цель: Планирование своей деятельности на уроке

- Как построим свою работу на уроке? Где будем искать информацию и как?

- Будем работать в группе. Распределите роли:

- командир

- секретарь

- завхоз

- спикер(ответчик)

Высказывают свое мнение.

Распределяют роли в группе

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

III Поисково-исследовательский этап

  1. Изучение нового материала

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Чтобы узнать, кем и когда была основана Москва, откройте учебник и прочитайте стр. 98 - 1 абзац.

и отметьте новую информацию +

- Что нового вы узнали?

Слайд 6

Слайд 7

- Как вы думаете, что есть у каждого города? (герб)

- А что такое герб? (эмблема города)

Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.

Слайд 8

- Рассмотрите гербы, что можно о них рассказать?

- На гербе изображен Георгий Победоносец поражающий копьем змея

Работа в парах (группах)

Работают по учебнику, ищут информацию, выделяют новую информацию:

- М. основана более 850 лет назад;

- на берегах р. Москвы;

- основал М. князь Юрий Долгорукий

Оценивают свою работу на листе самооценки. Сравнивают результаты своей работы с надписью на слайде.

Сравнивают герб Москвы и России

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Регулятивные:

  • сохранять учебную задачу;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные:

  • сотрудничать в поиске и выборе информации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • учитывать разные мнения в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь слушать и слышать друг друга, учителя

Предметные:

узнать первоначальные сведения об истории основания города, о гербе

Физминутка

Цель: профилактика утомляемости детей

  1. Продолжение работы по теме

Цель: Дать представление о плане города, познакомить с достопримечательностями города

Решение проблемной ситуации

Послушайте диалог мальчиков

- Я не боюсь отправиться в путешествие, т.к. я знаю русский язык.

- А я и подавно не боюсь путешествовать. Я кроме русского языка знаю английский.

- А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

- Как вы думаете кто из ребят может смело путешествовать и почему?

- Как вы думаете, что изображено в учебнике на стр. 99?

Слайд 9

И так переходим ко 2 пункту нашего плана.

- Что такое план?

- Прочитайте в учебнике

стр 98 - 2 абзац и выделите главную, ключевую информацию

Слайд 10

- Посмотрите достопримечательности М. в учебнике с. 100-101. С какими достопримечательностями Москвы вы знакомы? Отметьте их фишками.

Итак, мы плавно перешли к 3 пункту плана.

- Отправляемся в путешествие по Москве. Но нам нужен экскурсовод. В роли экскурсоводов у нас сегодня будут ребята, которые подготовили сообщения о некоторых достопримечательностях Москвы. Послушайте их рассказы и будьте готовы ответить на их вопросы. За правильные ответы вы получите жетоны, по их количеству мы определим самого внимательного слушателя и самую активную группу.

Слайд 11

Слайд12

-Давайте и мы с вами побываем в Третьяковской галерее и посмотрим картины художников. Я прошу вас взять со стола листочки и быть моими помощниками. Слайд 13 -18

Слайд 19-23

- Кто в нашем классе самый внимательный слушатель и самая активная группа?

Слушают учителя и решают проблемную ситуацию.

Высказывают свое мнение по схеме:

«Мы считаем …., потому что …»

Высказывают свое мнение

Читают, ищут и выделяют главную информацию

- план - чертеж местности;

- на плане М. есть главные улицы;

- р. Москва;

- МКАД;

-достопримечательности М.

Оценивают свою работу на листе самооценки. Сравнивают результаты своей работы с надписью на слайде.

Рассматривают иллюстрации достопримечательностей в учебнике, отмечают фишками известные достопримечательности

Подготовленные ученики выступают с сообщениями, а остальные внимательно слушают и отвечают на вопросы и получают за свои ответы жетоны.

1.Храм Христа Спасителя.

2. Третьяковская галерея.

Работа в группе. Соединяют название картины и художника

Оценивают работы с помощью слайдов.

3. Театр зверей Дурова

Подсчитывают жетоны и подводят итоги.

Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, плана, иллюстраций учебника;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Регулятивные:

  • сохранять учебную задачу;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные:

  • сотрудничать в поиске и выборе информации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • учитывать разные мнения в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь слушать и слышать друг друга, учителя;
  • задавать вопросы.

Предметные:

Узнать что такое план и познакомиться с планом Москвы.

Познакомиться с достопримечательностями Москвы и учиться их описывать

IV Практический этап

  1. Выполнение конкретно-практических заданий

Цель: Обеспечить глубокое понимание и усвоение знаний, определить пробелы, внести необходимые коррективы

Для того, чтобы понять насколько хорошо усвоен материал по теме сегодняшнего урока, выполним несколько заданий в рабочей тетради и проверим?

Выполните упр.1, 2, 3 стр. 64 в р/т

Выполняют упр.1-3 в рабочей тетради и осуществляют взаимооценку в парах

Регулятивные:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

V Рефлексивно-оценочный

  1. Самооценка степени достижения запланированных результатов, анализ успех и неудач

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Возвращаемся к целям урока: (на доске надпись «узнали»:…)

- Все ли поставленные нами цели достигнуты?

Оцените как поработала группа.

Слайд 24, 25

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся подсчитывают все баллы на листах самооценки и количество жетонов

Регулятивные:

  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Домашнее задание

Цель: Расширить свои знания о любой достопримечательности Москвы

Приготовить сообщение о достопримечательностях Москвы.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Путешествие по Москве" 2 класс

Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностяхПланируемые результаты:   Предметные:- Знать как...

Что мы знаем о Москве?(технологическая карта урока №4) 1 класс

Что мы знаем о Москве? (технологическая карта урока №4) 1 класс...

Технологическая карта урока Окружающий мир по теме: Путешествие по Москве

Конспект урока Окружающий мир по теме: Путешествие по Москве...

Окружающий мир. Технологическая карта урока "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ".

Урок по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве" воспитывает патриотическое отношение к своей Родине....

Технологическая карта урока по окружаещему миру «Москва – преемница Владимира ( УМК Перспектива, 4 класс)

Тема урока: «Москва – преемница Владимира».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с...