"Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира"
презентация к уроку по окружающему миру

Молочковская Екатерина Андреевна

Продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку  из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально-нраввственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_ped.sovetu.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приёмы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира»

Слайд 2

ФГОС определяет III группы результатов: - Предметные - Метапредметные - Личностные

Слайд 3

Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами , как результат формирования познавательных УУД.

Слайд 4

Смысловое чтение Что значит смысловое чтение? «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать» Я. А. Каменский Смысл - это внутреннее содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом. Смыслить — это понимать, знать. (Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка) Смысловое чтение — это чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового текста.

Слайд 5

Смысловое чтение включает разные виды чтения: Углубленное Ознакомительное Просмотровое Выборочное Все тексты делятся на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные (с визуальными изображениями).

Слайд 6

Несплошные тексты : графики диаграммы таблицы карты формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.

Слайд 7

Работу с научным текстом на уроке условно можно разделить на III этапа: I этап ― подготовительный (до начала чтения); II этап – основной (в процессе чтения); III этап ― заключительный (после чтения).

Слайд 8

I этап (подготовительный) Приемы работы: 1 . «Облако понятий» ( на доску в нарисованное облако вписываются новые понятия и термины из текста, детям предлагается поделиться имеющимися знаниями , догадаться о чем пойдет речь в тексте) Пример: 4 класс Тема «Мир глазами астронома» (планета, солнечная система, вселенная, космос). .

Слайд 9

Тема: «Как живут животные». 1 класс

Слайд 11

2 . Предварительный просмотр иллюстраций Пример: Тема «В гости к зиме (виртуальная экскурсия)» показываю иллюстрации зимы.

Слайд 12

3. Составление пазлов Пример: 1 класс «Дикие животные», 3 класс Тема «Разнообразие животных» (на партах у детей лежат разрезанные на части картинки с изображением животных)

Слайд 13

II этап (основной) Приемы работы: Заполнение таблиц и схем. (в процессе работы с текстом дети заполняют схемы, таблицы по новой теме. Работа может проходить в парах или фронтально под руководством учителя)

Слайд 14

III этап (заключительный) Составление памяток, инструкций. Пример: 2 класс «Если хочешь быть здоров», 3 класс «Умей предупреждать болезни»

Слайд 15

Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием приемов работы с несплошными текстами

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема "домашние животные"...

"Методы и приемы работы с текстом на уроках окружающего мира"

В статье показаны методы и приемы работы на уроках окружающего мира, направленные на осознанное, внимательное восптиятие текстового материала научной статьи учебника....

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...

Обобщение опыта работы "Работа с текстом на уроках окружающего мира"

Из опыта работы "Работа с текстом на уроках окружающего мира"...

Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»

Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...