Урок окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Дзираева Марина Барасбиевна

"Великая Отечественная война"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 г.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные- развивать интерес к истории России; воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные- развивать речь, мышление, память, воображение.

Предметные - актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить учащихся с героическим прошлым Родины, родного края, познакомить с подвигом Героя Советского Союза А. А. Макоева

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь, мультимедийная  презентация, карточки для работы в группах, индивидуальные задания – сообщения.

Метапредметные связи: осетинский язык, музыка, история, литература, русский язык.

Региональный компонент: сообщение о Герое  Советского Союза А. А. Макоеве.

Ход урока

1.Мотивация.

-Если молнии в тучах заплещутся жарко,

 И огромное небо от грома оглохнет .

 Если крикнут все люди земного шара,

 Ни один из погибших даже не вздрогнет.

 Знаю! Солнце в пустые глазницы не брызнет!

 Знаю! Песня тяжелых могил не откроет!

 Но от имени сердца, от имени жизни повторяю,

 Вечная слава Героям!

-Какая дата приближается? Какой великий праздник уже 74-ый раз будет отмечать вся наша страна?

2.Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.

-Что мы знаем о той жестокой войне? Давайте вспомним вместе и ответим на вопросы!

      -В каком году  началась Вов?

      - Назовите известные вам города-герои.(Их 12 и 1 крепость: Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск и крепость-герой Брест)

-Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?(872 дня)

  -Сколько дней длилась ВОВ ?(1418 дней или 4 года)

  - Сколько дней длилась операция по взятию Берлина?(16 дней, с 16 апреля по 2 мая 1945 г.)

  - Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом?(30 апреля 1945 г.)

  - Кто был верховным главнокомандующим в ВОв?(И. В. Сталин)

  - Сейчас прозвучат стихи, написанные мною.(Ученики читают стихи)

  1. Война! Всё это горестно и больно.

Война! Как хочется кричать, стонать невольно!

Она разрушила мечты, убила грезы!

От мысли о войне текут невольно слезы.

И сколько мук, мучений принесла,

С собой в наш мир коварная война!

За Родину, за жизнь боролся наш народ!

Все тяжбы, горести преодолеть он смог!

Самоотверженно и гордо всю войну

Советские бойцы сражались за страну!

За солнце ясное, за счастье на земле!

Они преодолели всё в жестокой той войне!

  1. Катится слеза не то от счастья, не то от боли.

Родимая земля! Война для всех такое горе!

Она коварна, зла, жестока,

Ведь загубила столько душ!

Но в ней мы выстояли бойко,

Сражаясь насмерть, не зная стуж!

И День Великий тот настал!

Врага мы одолеть сумели!

Сразили немцев наповал,

Все трудности преодолели!

  1. Уæззау хæст ! Цы бирæ маст æмæ зынтæ æрхастай

Нæ адæмæн цыбыр рæстæгмæ ды!

Æнæ хъæбултæй маддæлты ныууагътай,

Зын сагъæстæй сæ зæрдæ дзаг кæны!

О судзгæ хæст ! Тæригъæдæн цы зоныс?

Дæуæн хъыг нæу нæ адæмы зын цард!

Дæ сау артæй фасивадыл æндзарыс,

Фынст дæр дæм не ' сты кад æмæ лæггад!

Дæуæй тыхджындæр разынди нæ салдат,

Ныппырх дæ кодта, атардта дæ дард!

Нæ бæстæ сулæфыд, йæ зæрдæ рухсæй байдзаг,

Уæлазизы бон ралæууыд, фæцис нæ зын цард!

  1. Открытие нового знания.

Слово учителя.

- Наша маленькая, но доблестная Осетия выстояла в той войне и сумела дать достойный отпор. 79 Героев ВОв ! Гордимся ими до бесконечности!

Сегодня мы не можем не вспомнить о человеке, о Герое, чье имя достойно носит наша школа. Это Алихан Амурханович Макоев.

Сообщение учащегося об А. А. Макоеве. (Презентация)

1. А. А. Макоев - Герой Советского Союза, командир 1042-го стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии 5-ой ударной армии 1-го Белорусского фронта, подполковник.

2. Наш земляк, наш достойный сын.

  1. Родился 17 июля 1922 года в Чиколе. Окончил Орджоникидзевское пехотное училище.

  1. В Красной Армии с января 1941 года. В январе 1942 г. был направлен на фронт.

  1. Во время войны был 7 раз ранен, из них 2 раза тяжело.

  1. С января 1942 года младший лейтенант, командир пулеметного взвода.

  1. С мая 1942 года - лейтенант, заместитель командира пулеметной роты.

  1. С июня 1943 года - начальник штаба батальона.

  1. С ноября 1943 года - командир батальона 1042-го Краснознаменного стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии.

  1. С июня 1944 года - капитан.

  1. С декабря 1944 года - майор.

  1. 15 мая 1946 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

  1. Систематизация и обобщение учебного материала.

Учащиеся исполняют песню «Матерям погибших героев»

Сочинения учащихся  о своих прадедах.

5 . Рефлексия.

Слово учителя. Групповой вид работы. Учащиеся делятся на 3 группы.

-Ребята, перед вами карточки со словами.

Составьте из них предложения.

Ответы учащихся.

-Герои рождаются в боях.

-Мужество сильнее страха.

- Героями надо гордиться.

- Наша Родина могучая и доблестная.

- Человек мужественный верен своему долгу.

- Мы гордимся нашими воинами.

- Мы гордимся нашей страной.

- Мы любим нашу Родину.

Физминутка

  1. Рефлексия.

   - Что нового мы узнали на уроке?

   - Что такое мир?

   - Для чего нужен мир на земле?

  1. Домашнее задание.

В конце урока учащиеся исполняют песню «День Победы».



Предварительный просмотр:

Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 г.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные- развивать интерес к истории России; воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные- развивать речь, мышление, память, воображение.

Предметные - актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить учащихся с героическим прошлым Родины, родного края, познакомить с подвигом Героя Советского Союза А. А. Макоева

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь, мультимедийная  презентация, карточки для работы в группах, индивидуальные задания – сообщения.

Метапредметные связи: осетинский язык, музыка, история, литература, русский язык.

Региональный компонент: сообщение о Герое  Советского Союза А. А. Макоеве.

Ход урока

1.Мотивация.

-Если молнии в тучах заплещутся жарко,

 И огромное небо от грома оглохнет .

 Если крикнут все люди земного шара,

 Ни один из погибших даже не вздрогнет.

 Знаю! Солнце в пустые глазницы не брызнет!

 Знаю! Песня тяжелых могил не откроет!

 Но от имени сердца, от имени жизни повторяю,

 Вечная слава Героям!

-Какая дата приближается? Какой великий праздник уже 74-ый раз будет отмечать вся наша страна?

2.Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.

-Что мы знаем о той жестокой войне? Давайте вспомним вместе и ответим на вопросы!

      -В каком году  началась Вов?

      - Назовите известные вам города-герои.(Их 12 и 1 крепость: Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск и крепость-герой Брест)

-Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?(872 дня)

  -Сколько дней длилась ВОВ ?(1418 дней или 4 года)

  - Сколько дней длилась операция по взятию Берлина?(16 дней, с 16 апреля по 2 мая 1945 г.)

  - Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом?(30 апреля 1945 г.)

  - Кто был верховным главнокомандующим в ВОв?(И. В. Сталин)

  - Сейчас прозвучат стихи, написанные мною.(Ученики читают стихи)

  1. Война! Всё это горестно и больно.

Война! Как хочется кричать, стонать невольно!

Она разрушила мечты, убила грезы!

От мысли о войне текут невольно слезы.

И сколько мук, мучений принесла,

С собой в наш мир коварная война!

За Родину, за жизнь боролся наш народ!

Все тяжбы, горести преодолеть он смог!

Самоотверженно и гордо всю войну

Советские бойцы сражались за страну!

За солнце ясное, за счастье на земле!

Они преодолели всё в жестокой той войне!

  1. Катится слеза не то от счастья, не то от боли.

Родимая земля! Война для всех такое горе!

Она коварна, зла, жестока,

Ведь загубила столько душ!

Но в ней мы выстояли бойко,

Сражаясь насмерть, не зная стуж!

И День Великий тот настал!

Врага мы одолеть сумели!

Сразили немцев наповал,

Все трудности преодолели!

  1. Уæззау хæст ! Цы бирæ маст æмæ зынтæ æрхастай

Нæ адæмæн цыбыр рæстæгмæ ды!

Æнæ хъæбултæй маддæлты ныууагътай,

Зын сагъæстæй сæ зæрдæ дзаг кæны!

О судзгæ хæст ! Тæригъæдæн цы зоныс?

Дæуæн хъыг нæу нæ адæмы зын цард!

Дæ сау артæй фасивадыл æндзарыс,

Фынст дæр дæм не ' сты кад æмæ лæггад!

Дæуæй тыхджындæр разынди нæ салдат,

Ныппырх дæ кодта, атардта дæ дард!

Нæ бæстæ сулæфыд, йæ зæрдæ рухсæй байдзаг,

Уæлазизы бон ралæууыд, фæцис нæ зын цард!

  1. Открытие нового знания.

Слово учителя.

- Наша маленькая, но доблестная Осетия выстояла в той войне и сумела дать достойный отпор. 79 Героев ВОв ! Гордимся ими до бесконечности!

Сегодня мы не можем не вспомнить о человеке, о Герое, чье имя достойно носит наша школа. Это Алихан Амурханович Макоев.

Сообщение учащегося об А. А. Макоеве. (Презентация)

1. А. А. Макоев - Герой Советского Союза, командир 1042-го стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии 5-ой ударной армии 1-го Белорусского фронта, подполковник.

2. Наш земляк, наш достойный сын.

  1. Родился 17 июля 1922 года в Чиколе. Окончил Орджоникидзевское пехотное училище.

  1. В Красной Армии с января 1941 года. В январе 1942 г. был направлен на фронт.

  1. Во время войны был 7 раз ранен, из них 2 раза тяжело.

  1. С января 1942 года младший лейтенант, командир пулеметного взвода.

  1. С мая 1942 года - лейтенант, заместитель командира пулеметной роты.

  1. С июня 1943 года - начальник штаба батальона.

  1. С ноября 1943 года - командир батальона 1042-го Краснознаменного стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии.

  1. С июня 1944 года - капитан.

  1. С декабря 1944 года - майор.

  1. 15 мая 1946 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

  1. Систематизация и обобщение учебного материала.

Учащиеся исполняют песню «Матерям погибших героев»

Сочинения учащихся  о своих прадедах.

5 . Рефлексия.

Слово учителя. Групповой вид работы. Учащиеся делятся на 3 группы.

-Ребята, перед вами карточки со словами.

Составьте из них предложения.

Ответы учащихся.

-Герои рождаются в боях.

-Мужество сильнее страха.

- Героями надо гордиться.

- Наша Родина могучая и доблестная.

- Человек мужественный верен своему долгу.

- Мы гордимся нашими воинами.

- Мы гордимся нашей страной.

- Мы любим нашу Родину.

Физминутка

  1. Рефлексия.

   - Что нового мы узнали на уроке?

   - Что такое мир?

   - Для чего нужен мир на земле?

  1. Домашнее задание.

В конце урока учащиеся исполняют песню «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...