Урок по окружающему миру по теме: "Рекордсмены флоры и фауны Крыма"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кокорышкина Лилия Алексеевна

Урок-защита коллективного проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – защита коллективного проекта учащихся 3-В класса «Рекордсмены флоры и фауны Крыма» в формате ФГОС

Планируемые образовательные результаты:

1.Личностные УДД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, обладают элементарными умениями общения (знание правил общения и их применение), обладают элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, стремятся к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, развивают внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

2.Познавательные УДД: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения полученные от учителя, используют различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись); понимают учебную информацию, представленную в знаково-символической форме, выполняют под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, пересказывают прочитанное (условие задачи); выполняют элементарную поисковую деятельность на уроках математики, анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений при решении задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

3. Регулятивные УДД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составляют под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий, сравнивают различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществляют поиск различных способов решения учебной задачи; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находят несколько способов решения учебной задачи , выбирают наиболее рациональный.

4. Коммуникативные УДД: используют простые речевые средства для выражения своего мнения, строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; участвуют в диалоге, слушают и понимают других, участвуют в беседах, различных видах деятельности, взаимодействуют со сверстниками в группе; принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблем, умеют аргументировать свою точку зрения, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Оборудование: демонстрационный материал «Экологическое воспитание в Крыму» (Растительный и животный мир Крыма в иллюстрациях) ,диск с записями Ю.Антонова «Родные места», минусовка записи «Лесной олень», фотогазета «Этот удивительный мир», «Родной край глазами учащихся 3-В класса», индивидуальные папки с проектами «Рекордсмены флоры и фауны  Крыма», выставка книг «Знай, люби, береги!», таблички с названиями природных сообществ : «Лес», «Степь», «Горы», «Море», «Филворд».

Эпиграф  к  уроку:

«…это всегда так бывает, чтобы полюбить, надо узнать, не зная, нельзя любить. Кто полюбит, тот и будет беречь»

                                                                        Д. Н. Кайдагаров

                                             

                                                       План урока

  • Организационный этап.
  • Самоопределение к деятельности.

II. 1. Звучит песня Ю.Антонова «Родные места».

II. 2. Эвристическая беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о рекордсменах, которые обитают и проживают в четырех сообществах

Давайте сначала вспомним, что такое сообщество? (Это группа растительных или животных организмов, живущих вместе).

А сейчас мы узнаем: рекордсменов каких сообществ, вы будете сегодня защищать?

  • Загадка о степи

Группу рекордсменов сообщества «Степь» защищает  1 группа учащихся.

(выставляется на парту табличка «Степь»).

  • Загадка о горах.

Рекордсменов  сообщества «Горы» защищает 2 группа учащихся (выставляется табличка с надписью «Горы»).

  • Послушайте следующее описание сообщества.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Рекордсменов увидишь в нем!

Победителей сообщества «Лес» защищает 3 группа учащихся (выставляется табличка «Лес»)

4) И наконец, четвертое сообщество.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и слона.

                                (Море)

Победителей этого сообщества защищает 4 группа учащихся (выставляется табличка «Море»).

Любое сообщество нельзя представить без зверей, птиц, насекомых, как море, реки, озера без рыб, моллюсков и другой водной живности. Все, что живого есть в сообществе, составляет единый природный комплекс, в котором каждый компонент занимает свое место и выполняет свою функцию. И сегодня мы поговорим о ее рекордсменах : о больших и маленьких по размерам и по продолжительности жизни, о самых хищных и самых ядовитых среди растительного и животного мира  Крыма.

II. 3. Показ слайда "Степь".

В степях  Крыма водятся змеи, ящерицы, пауки и даже кузнечики.

а) Единственная крупная ящерица Крыма  - желтопузик безногий.

б) Единственная крупная змея Крыма- гадюка степная.

в) Среди паукообразных рекордсменом по размерам стал -тарантул южнорусский.

г) Самым ядовитым пауком Крыма  считается каракурт или, как его называют в народе, "черная вдова".

д) Самый крупный редкий кузнечик - дыбка  степная.

      Вывод:  Итак, мы познакомились с рекордсменами сообщества "Степь".

II. 4.  Показ слайда "Горы".

Вообще об отношениях между растениями и животными сообщества "Горы" можно написать увлекательную повесть, но ограничимся рассказом о тех видах, которые являются победителями и по красоте и имеют огромную ценность.

а) На цветок пахучий

    Сел цветок летучий.

Как вы думаете, о ком пойдет речь дальше?

Самая красивая бабочка Крыма - махаон.

б) Самая крупная ночная бабочка - павлиний глаз.

в) Рекордсменом среди хищных птиц Крыма по своим размерам является черный гриф.

г) Самые маленькие и безобидные ящерицы Крыма - гекконы.

д) Самая красивая змея Крыма - леопардовый полоз.

е) Самый редкий лишайник Крыма- роччелла фукусовидная.

Вывод: Итак, вы узнали о рекордсменах флоры и фауны, обитающих в горах.

II. 5. Показ слайда "Лес".

В природном сообществе "Лес" особый мир его обитателей : растений, животных и других живых организмов  - крупных, мелких, ядовитых. Знакомимся с его рекордсменами.

а) Самым крупным млекопитающим в Крыму считается - крымский благородный олень.

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в нем,

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро, кто же я.

                                        (Олень)

Песня "Лесной олень".

б) Среди диких зверей самым крупным млекопитающим на Украине считается зубр.

в) О хищном жуке Крыма крымской жужелице расскажет и покажет его Хохлова.

г) Самый маленький хищный зверек, обитающий в Крыму - ласка.

д) Самое крупное мамонтовое дерево или секвойядендрон гигантский.

Вывод: Пока мы знакомились с рекордсменами, неожиданно пошел дождь.

Энергизатор "Крымский дождь".

II.6.  Показ слайда "Море".

Лес расступился, и перед нами открылась серебристая водяная гладь Черного моря. Здесь тоже есть рекордсмены среди растительного и животного мира.

а) Самая крупная медуза Черного моря - медуза корнерот.

б) Самый маленький дельфин Черного моря - морская свинья или азовка.

в) Рекордсменом Черного моря является ядовитая рыбешка морской дракончик.

г) Самая быстро-плавающая рыба Черного моря, чемпион по метанию икринок- рыба-меч.

Вывод: С рекордсменами сообщества "Море" вы тоже познакомились, но так не хочется с ними расставаться. Давайте еще на несколько минут задержимся в этом сообществе.

Возьмите ракушки и приложите их к своему уху. Закройте глаза и представьте себя на берегу Черного моря. (Учитель читает стихотворение Дмитрия Румата "Море в ракушке")

Шумит моё море в ракушке,

И я вспоминаю о нём!

Я помню на волнах веснушки -

Песчинки сверкали огнём!

Мы видели синие дали,

И чёрные ночи без звёзд!

У берега волны вскипали,

Под бурей небесных слёз!

А помнишь гудки пароходов,

И спины горбатых китов,

И всё многоцветье восходов!

Об этом не скажешь слов!

Ты видишь дельфинов игривых

В любом колыханье воды,

На волнах катаешься - гривах,

И с каждой из них на Ты!

Прибой вспоминается часто,

Нежны поцелуи его,

Вода так целует страстно!

Но так отступает легко...

V.  Рефлексия  

Итог урока

А сейчас мне хотелось бы посмотреть, какие вы были внимательные и всех ли рекордсменов флоры и фауны вы запомнили.

Возьмите "Филворд" и чистый лист бумаги и найдите рекордсменов, которые обитают:

в Черном море - I группа

в степи - III группа

в горах - II группа

в лесу - IV  группа

 и запишите их на чистом листе бумаги. Один представитель от группы называет представителей данного сообщества.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...