КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по окружающему миру 2 класс УМК "Щкола России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.mir_.docx78.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков – М.: «Просвещение», 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области».

Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие  и воспитание личности гражданина  России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

        Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2014г» на изучение предмета «Окружающий мир» отводит во 2 классе 68 часов в учебный год, 2 часа в учебную пятидневную неделю.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено во 2  классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.

В соответствии с календарным  учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год, в рабочую программу«Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2014г» в разделе «2 класс» для 2 Г класса изменения не вносятся.

B связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году»  и в соответствии с расписанием уроков школы на 2019 - 2020 учебный год объединены уроки:

- урок №17 по теме: «Дикорастущие и культурные растения» и урок №18 по теме: «Дикие и домашние животные»;

- урок №48 по теме: «Ты и твои друзья» и урок №49 по теме: «Мы – зрители и пассажиры»;

- урок №51 по теме: «Посмотри вокруг» и урок №52 по теме: «Ориентирование на местности»;

- урок №56 по теме: «В гости к весне» и урок №57 по теме: «Закрепление по теме: «В гости к весне»»;

- урок №60 по теме: «Путешествие по Москве» и урок №61 по теме: «Московский Кремль».

 В результате программный материал учебного предмета «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2014 г» для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014
  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2019
  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч.2. -  М.: Просвещение, 2019
  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2019
  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. -  М.: Просвещение, 2019

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений и навыков

Для изучения учебного предмета применяется классно-урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.

Календарно-тематическое планирование включает контроль усвоения обучающимися учебного материала.

К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.

Диагностирование дидактического процесса позволяет выявить его динамику, сопоставить результаты обучения на отдельных этапах.

Аттестация обучающихся по окружающему миру проводится в виде тестовых контрольных работ, проектов, заданий «Проверим себя и оценим свои достижения» после каждого раздела –6 часов.


  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

Приме

чание

Реализа-ция элект-ронного обучения и/или дистанционного обучения

план

фак

тичес

ки

Раздел «Где мы живём» (4 ч)

1.

Родная страна

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;       – различать государственные символы России(герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими;

– работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе  своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

02.09

2.

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану;

работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городского и сельского жилья;

рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

собирать информацию о выдающихся земляках в краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

ухаживать за памятниками;

помогать взрослым в благоустройстве;

проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей;

оценивать свои достижения в реализации проекта

06.09

3.

Природа и рукотворный мир

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

работать в группе: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблиц в рабочей тетради;

работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему;

обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

09.09

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

13.09

Раздел «Природа» (20 ч)

5.

Неживая и живая природа. Входной контроль

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и  стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

работать в паре: анализировать существенны признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16.09

6.

Явления природы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям;

рассказывать по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20.09

7.

Что такое погода

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;

сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи

23.09

8.

В гости к осени

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);

оценивать результаты своих достижений на экскурсии

27.09

9.

Закрепление по теме: «В гости к осени»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу;

–  рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

–  сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека;

работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»;

–  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

30.09

10.

Звёздное небо

 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  находить на рисунке знакомые созвездия;

сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий;

 моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку;

 работать со взрослыми: наблюдать звездное небо, находить на нем изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

–  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

04.10

11.

Заглянем в кладовые Земли

 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;

читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана  («Моя коллекция»);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

07.10

12.

Про воздух и про воду

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать о значении воздуха  и воды для растений, животных и человека;

работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

описывать эстетическое воздействие созерцания неба  и водных просторов на человека;

наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь освоенными средствами выразительности;

работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо,  водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.10

13.

Закрепление по теме: «Про воздух и про воду»

14.10

14.

Какие бывают растения

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

устанавливать по схеме различия между группами растений;

работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

 – приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

определять растения с помощью атласа-определителя;

оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18.10

15.

Какие бывают животные

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;

сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

 – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21.10

16.

Невидимые нити

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе  и сохранения природных связей;

 – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25.10

17.

Дикорастущие и культурные растения

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определенным признакам;

находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»;

сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

08.11

18.

Дикие и домашние животные

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать  значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе ними;

находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»;

сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

08.11

19.

Комнатные растения

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

узнавать комнатные растения на рисунках осуществлять самопроверку;

работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них;

оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

практическая работа в группе: осваивать приемы уходаза комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.11

20.

Животные живого уголка

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;

рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

практическая работа в группе: осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.11

21.

Про кошек и собак

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;

 – приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя;

обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.11

22.

Красная книга

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;

работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22.11

23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать  условные знаки к ним;

читать и обсуждать рассказ Ю.Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;

 – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

       В ходе выполнения проекта дети учатся:

 распределять обязанности по выполнению проекта;

извлекать информацию из различных источников;

готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

- составлять  собственную Красную книгу;

презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

оценивать свои достижения в выполнении проекта.

25.11

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность-неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

29.11

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25.

Что такое экономика

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения;

 читать предложенный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

 определять по фотографии деньги разных стран;

 работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

02.12

26.

Из чего что сделано. Рубежный контроль

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

06.12

27.

Как построить дом

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;

работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своем городе (селе);

читать текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

09.12

28.

Какой бывает транспорт

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида);

узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.12

29.

Культура и образование

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

различать учреждения культуры и образования; узнавать их по фотографиям, приводитьпримеры учреждений культуры и образования, в том числе  в своем регионе;

извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.12

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях;

обсуждать  роль людей различных профессий в нашей жизни;

читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределить обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать  материал);

интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

- подбирать фотографии их семейных архивов;

составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

собирать материал в «Большую книгу профессий».

презентовать работы;

оценивать результаты выполнения проекта.

20.12

31.

В гости к зиме

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить;

наблюдать над зимними погодными явлениями;

обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни;

исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;

распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

наблюдать поведение зимующих птиц;

формулировать выводы по материалу экскурсии;

оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

23.12

32.

Закрепление по теме: «В гости к зиме»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;

работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними;

формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»;

работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.12

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

10.01

34.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

13.01

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35.

Строение тела человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.01

36.

Если хочешь быть здоров

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать о своем режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

обсуждать сбалансированное питание школьника;

работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.01

37.

Берегись автомобиля!

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять свое решение;

работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию;  

выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу;

моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку;

оценивать свои достижения на уроке.

24.01

38.

Школа пешехода

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

 практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.01

39.

Домашние опасности

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать (расшифровывать)  правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

31.01

40.

Пожар!

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

характеризовать пожароопасные предметы (раскаленные предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);

запомнить правила предупреждения пожара;

моделировать вызов пожарной охраны  по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;

работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костер» в книге «Великан на поляне»;

работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

03.02

41.

На воде и в лесу

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

запомнить правила поведения во время купания;

работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию;

находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»);

определять с помощью атласа- определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

07.02

42.

Опасные незнакомцы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

характеризовать, потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;

работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр;

работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии  с рассказами в учебнике;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.02

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

14.02

Раздел «Общение» (7 ч)

44.

Наша дружная семья

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться их выполнить;

рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

формулировать понятие «культура общения»;

обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов;  

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.02

45.

Проект «Родословная»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);

составлять родословное древо семьи;

 презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

оценивать свои достижения.

21.02

46.

В школе

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах;

моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28.02

47.

Правила вежливости

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

 обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

02.03

48.

Ты и твои друзья

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

обсуждать  проблему подарка в день рождения друга;

обсуждать  правила поведения за столом;

моделировать правила поведения за столом (практическая работа);

формулировать правила этикета в гостях;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

06.03

49.

Мы – зрители и пассажиры

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;

обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

06.03

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

13.03

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51.

Посмотри вокруг

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать  стороны горизонта;

анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.03

52.

Ориентирование на местности

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);

практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.03

53.

Закрепление по теме: «Ориентирование на местности»

20.03

54.

Формы земной поверхности

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края

описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике,рассказа Н.И.Сладкова, личных впечатлений);

работать со взрослыми: составлятьфоторассказ на тему «Красота гор»

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

03.04

55

Водные богатства

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

различать водоемы естественного  и искусственного происхождения; узнавать их по описанию;

работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д.Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);

работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

06.04

56.

В гости к весне

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

оценивать свои достижения на экскурсии.

10.04

57.

Закрепление по теме: «В гости к весне»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

– рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе;

 моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе;

работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.04

58.

Россия на карте

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);

– учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.04

59.

Проект «Города России»

В ходе работы над проектом дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

– в дополнительной литературе и Интернете  находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

составлять презентацию своего исследования, снабдив ее фотографиями (открытками, слайдами);

презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе);

оценивать достижения свои и товарищей;

оформлять стенд «Города России».

17.04

60.

Путешествие по Москве

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы;

работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

отличать герб Москвы от гербов других городов;

работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.04

61.

Московский Кремль

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану;

читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинках А.Васнецова;

рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.04

62.

Город на Неве

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

– находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города;

– работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;

отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

– работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета;

– читать рассказ об истории создания памятника Петру I,  предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.04

63.

Путешествие по планете

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.04

64.

Путешествие по материкам. Итоговый контроль

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

находить материки на карте мира;

работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом;

предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

08.05

65.

Страны мира. Проект «Страны мира»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

– сравнивать физическую и политическую карты мира;

находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран;

– работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишкам; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;

– пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    В ходе выполнения проекта дети учатся:

 – распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах;

подобрать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды).

презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

оценивать свои достижения в выполнении проекта.  

15.05

66.

Впереди лето

 – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

определять цветущие летом травы, насекомых и животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;

читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу»в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

- работать со взрослыми :за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных».

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.05

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

22.05

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

25.05

3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2013.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч.2. -  М.: Просвещение, 2013.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2019.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. -  М.: Просвещение, 2019.

1

22

22

22

22

100%

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.  Комплект таблиц по окружающему миру (15 таблиц)

  • Комнатные цветы
  • Садовые цветы
  • Части растений
  • Земля. Луна
  • Насекомые
  • Птицы
  • Рыбы
  • Звери
  • Зимующие птицы
  • Перелётные птицы
  • Дикие звери
  • Домашние животные
  • Динозавры
  • Наша страна
  • Знакомство с компьютером

2. Комплект таблиц по окружающему миру (13 таблиц + 13 карточек)

Летние и осенние изменения в природе

  • Живая и неживая природа
  • Виды термометров
  • Изменение температуры воздуха
  • Части растения
  • Плоды и семена
  • Травянистые растения. Цветение растений
  • Ярусы леса
  • Хвойные и лиственные растения
  • Грибы
  • Дикие и домашние животные
  • Питание диких и домашних животных
  • Насекомые
  • Перелетные и зимующие птицы

3. Учебно – наглядные пособия

  • Гербарий «Для начальной школы» (30 видов с иллюстрациями) – 1 комплект
  • Глобус

4. Учебные карты:

  • Физическая карта полушарий
  • Физическая карта России
  • Природные зоны России

5. Раздаточные пособия для работы с  классом

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по окружающему миру - средства обратной связи (веера) -2 вида по 15 штук - (1 комплект)

1

1

1

2

2

2

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

Интерактивные программы и издания на электронных носителях - CD, DVD:

  • Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире (многопользовательская версия)
  • Большая детская энциклопедия
  • Как устроены вещи: интерактивная энциклопедия науки и техники
  • Веселый зоопарк
  • Детская энциклопедия подводного мира
  • Детская энциклопедия о животных
  • Природа и человек. Естествознание для начальной школы
  • Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире
  • Природа России
  • Энциклопедия "Живая планета"
  • Академия младшего школьника: 1-4 класс. Программно-методический комплекс
  • Энциклопедия "Я познаю окружающий мир. Морские обитатели"
  • Поурочные планы. Окружающий мир. 1 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

11

22

2

1

2

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru
  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ra
  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  4. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

Итого: оснащённость по учебному предмету «Окружающий мир» составляет 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...