КТП по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_4_kl.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 Г  класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основеучебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по окружающему миру для 4 класса  общеобразовательной школы  «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков – М.: «Просвещение», 2014»; с учётом рекомендацийинструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие  и воспитание личности гражданина  России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

        Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» автора предметной линии учебников А.А.Плешакова, рассчитано на 68 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 4 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе 2 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 68 часов в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Окружающий мир» автора предметной линии учебников А.А. Плешакова для 4 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году» 23.02.2018, 09.03.2017, 01.05.2017 объединены уроки №43 по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси», №44 по теме «Трудные времена на Русской земле», №47 по теме «Иван Третий»  и №48 по теме «Мастера печатных дел» и №61 по теме «Мы – граждане России», №62 по теме «Иван Третий»  и №47 по теме «Славные символы России».

В результате программный материал учебного предмета «Окружающий мир» автора предметной линии учебников А.А.Плешакова для 4 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  2. А. А. Плешаков.Е. А. Крючкова. Окружающий мир. Учебник 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2017.
  3. А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова. Окружающий мир. Учебник 4 класс. В 2 ч. Ч.2. -  М.: Просвещение, 2017.
  4. А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова .Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2017.
  5. А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. -  М.: Просвещение, 2017.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений и навыков

Для изучения учебного предмета применяется классно-урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.         

Календарно-тематическое планирование включает проверочные работы – 2 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

Приме

чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

план

фак

тичес

ки

Раздел «Земля и человечество» (9 ч)

1.

Мир глазами астронома

Знакомиться с учебником и учебнымипособиями по «Окружающему миру» для4 класса, с разворотом «Наши проекты» в1-й части учебника, выбирать проекты для выполнения;

понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

рассказывать о мире с точки зренияастронома;

работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планетыв правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;

извлекать из текста учебника цифровыеданные о Солнце, выписывать их в рабочуютетрадь;

работать со взрослыми: находить вдополнительной литературе, Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

01.09

2.

Планеты Солнечной системы

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

— на основе схемы строения Солнечной системы характеризовать планеты, перечислятьих в порядке увеличения и уменьшения размеров, осуществлять самопроверку;

различать планеты и их спутники;

работать в паре: анализировать схемывращения Земли вокруг своей оси и обращениявокруг Солнца;

практическая работа: моделироватьдвижение Земли вокруг своей оси и вокругСолнца;

устанавливать причинно-следственныесвязи между движением Земли и сменой дня иночи, сменой времён года;

работать со взрослыми: наблюдать Лунуневооружённым глазом и с помощью бинокля(телескопа);

извлекать из дополнительной литературы,Интернета информацию об исследованияхастрономов и готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

05.09

3.

Звёздное небо - Великая книга Природы

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

работать в паре: изучать по учебникуправила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом,находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

моделировать изучаемые созвездия;

определять направление на север по Полярной звезде;

выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

08.09

4.

Мир глазами географа

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

сравнивать глобус и карту полушарий;

находить условные знаки на карте полушарий;

обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества;

составлять рассказ о географическихобъектах с помощью глобуса и карты полушарий;

извлекать информацию о географическихобъектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12.09

5.

Мир глазами историка

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

составлять рассказы о мире с точки зрения историка;

характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого;

обсуждать роль бытовых предметов дляпонимания событий прошлого;

посещать краеведческий музей и готовитьрассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села);

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.09

6.

Когда и где? Входной контроль

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события;

обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях;

работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19.09

7.

Мир глазами эколога

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о мире с точки зрения эколога;

работать в группе: анализировать современные экологические проблемы, предлагатьмеры по их решению;

знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды;

находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22.09

8.

Сокровища Земли под охраной человечества

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия;

— различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;

— работать в паре: знакомиться по карте-схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям;

знакомиться по рисунку учебника с животнымиз международной Красной книги;

читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из международной Красной книги и использовать ихкак образец для подготовки собственных сообщений;

— извлекать из дополнительной литературы,Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из международной

Красной книги и готовить сообщения о них;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26.09

9.

Закрепление по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»

29.09

Раздел «Природа России» (10 ч)

10.

Равнины и горы России

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

работать в паре: находить и показыватьна физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по

карте;

различать холмистые и плоские равнины;

характеризовать формы земной поверхности России, рассказывать о них по личнымвпечатлениям;

извлекать из дополнительной литературы,Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения;

выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику;

работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

03.10

11.

Моря, озёра и реки России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: находить и показыватьна физической карте России изучаемые моря,озёра, реки, рассказывать о них по карте;

различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;

характеризовать особенности изучаемыхводных объектов;

находить в Интернете сведения о загрязнении воды в морях, озёрах, реках и о мерахборьбы с загрязнениями;

работать со взрослыми: готовить иоформлять в классе выставку «Где мы были»;

готовить сочинения на тему урока;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.10

12.

Природные зоны России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: знакомиться с картойприродных зон России, сравнивать её с физической картой России; определять по картеприродные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлятьсамопроверку;

устанавливать причинно-следственныесвязи между освещённостью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон; работать со схемой освещённости Земли солнечными лучами;

находить на карте природных зон областивысотной поясности;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10.10

13.

Зона арктических пустынь

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить и показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку;

выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и её освещённости солнечными лучами;

работать в паре: определять по рисункуучебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать порисунку об экологических связях в изучаемойприродной зоне, моделировать характерныецепи питания;

рассказывать об освоении природных богатств в зоне арктических пустынь и возникшихвследствие этого экологических проблемах, оприродоохранных мероприятиях и заповедниках;

характеризовать зону арктических пустынь по плану;

извлекать из дополнительной литературы,Интернета сведения о животном мире изучаемой зоны, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13.10

14.

Тундра

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней покарте;

выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры и её освещённости солнечными лучами;

работать в паре: рассматривать в гербарии и на рисунке растения тундры, выявлятьчерты их приспособленности к условиям жизни; знакомиться по рисунку учебника с животным миром тундры, обнаруживать экологические связи в зоне тундры, рассказывать о них,

моделировать характерные цепи питания;

рассказывать об освоении природных богатств в зоне тундры и возникших вследствиеэтого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках;

характеризовать зону тундры по плану;сравнивать природу тундры и арктических пустынь;

изготавливать макет участка тундры;

извлекать из дополнительной литературы(книга «Зелёные страницы», энциклопедии),Интернета информацию о растениях и животных тундры, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

17.10

15.

Леса России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить и показывать на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них по карте;

устанавливать зависимость особенностейлесных зон распределения тепла и влаги;

работать в группе: знакомиться по материалам учебника с природой лесных зон; определять с помощью атласа-определителя растения лесов; моделировать характерные цепи питания;

сравнивать природу тундры и лесных зон;

находить в Интернете информацию о растениях и животных лесных зон, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.10

16.

Лес и человек

 — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природеи жизни людей;

обсуждать экологические проблемы леса,предлагать меры по его охране;

обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»;

извлекать из дополнительной литературыи Интернета сообщения о растениях и животных из Красной книги России, готовить сообщения;

совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета в национальный парк «Лосиный остров», обсуждать экологические проекты этого парка;

характеризовать лесные зоны по плану;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24.10

17.

Зона степей

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям;

находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней покарте;

устанавливать зависимость особенностейстепной зоны от распределения тепла и влаги;

работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром степей, рассказывать по рисунку об экологических связях в степи, моделировать характерные цепи питания;

сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры;

обсуждать экологические проблемы зоныстепей и пути их решения;

извлекать из дополнительной литературыи Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения;

совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждать экологические проекты учёных в этих заповедниках;

характеризовать зону степей по плану;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

27.10

18.

Пустыни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать общий вид степи и пустыни,описывать пустыню по фотографиям;

находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказыватьо них по карте;

устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла ивлаги;

работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром пустынь, рассказывать по рисунку об экологических связях в пустыне, моделировать характерные цепи питания;

сравнивать природу зоны пустынь с природой степей;

обсуждать экологические проблемы полупустынь и пустынь и пути их решения;

изготавливать макет участка пустыни;

характеризовать зону пустынь по плану;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10.11

19.

У Чёрного моря

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте;

устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны;

работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа, рассказывать по рисункуоб экологических связях, моделировать характерные цепи питания;

обсуждать правила безопасности во времяотдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережьяКавказа;

совершать с помощью Интернета виртуальные экскурсии на курорты Черноморского побережья Кавказа, в  Дендрарий города Сочи, национальный парк «Сочинский»;

обсуждать рассказ «В пещере» из книги«Великан на поляне»;

работать с терминологическим словариком;

характеризовать зону субтропиков поплану;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

14.11

Раздел «Родной край – часть большой страны» (15 ч)

20.

Наш край

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России; находитьна политико-административной карте Россиисвой регион; знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае;

характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;

оценивать свои достижения на уроке

17.11

21.

Поверхность нашего края

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать по своим наблюдениям формыземной поверхности родного края; находить накарте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать изкраеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края;

обсуждать меры по охране поверхностисвоего края;

изготавливать макет знакомого участкаповерхности родного края;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о формах поверхности рядомс городом (селом), о наличии оврагов и истории их возникновения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

21.11

22.

Водные богатства нашего края

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: составлять список водных объектов своего региона; описыватьодну из рек по приведённому в учебнике плану; составлять план описания другого водногообъекта (например, озера, пруда);

моделировать значение водных богатствв жизни людей;

выявлять источники загрязнения близлежащих водоёмов;

обсуждать рассказ «Бутылочная почта» изкниги «Великан на поляне»;

участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24.11

23.

Наши подземные богатства

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых;

практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого;

описывать изученное полезное ископаемое поплану; готовить сообщение и представлять егоклассу;

сравнивать изученные полезные ископаемые;

работать со взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемыеимеются в регионе;

извлекать из краеведческой литературысведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых;

обсуждать рассказ «И камень достоин уважения» из книги «Великан на поляне»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

28.11

24.

Земля – кормилица

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать типы почв на иллюстрацияхучебника и образцах;

работать в паре: извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона; изготавливать макет разреза почвы;доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, осуществлять самопроверку;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

обсуждать рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами» из книги «Великан на поляне»;

извлекать из краеведческой литературыинформацию об охране почв в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

01.12

25.

Жизнь леса

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять с помощьюатласа-определителя растения смешанного лесав гербарии; узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; выявлять экологические связи в лесу;

рассказывать по своим наблюдениямо том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края;

моделировать цепи питания, характерныедля лесного сообщества региона;

обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека,

предлагать пути решения экологических проблем;

характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану;

обсуждать материалы рассказов о лесе изкниги «Великан на поляне»;

работать со взрослыми: наблюдать зажизнью леса, определять его обитателей с помощью атласа-определителя;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

05.12

26.

Экскурсии в природные сообщества родного края. Экскурсия в лес

Наблюдать объекты и явления природы;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

— фиксировать результаты наблюдений;

сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах

08.12

27

Жизнь луга. Рубежный контроль

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии;

знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связина лугу;

рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных и грибах своего региона;

моделировать цепи питания на лугу, осуществлять взаимопроверку и коррекцию;

характеризовать луговое сообщество поданному в учебнике плану;

сравнивать природные особенности лесаи луга;

приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлятьнарушения экологических связей по вине человека, предлагать пути решения экологическихпроблем;

обсуждать рассказ «Горит трава» из книги «Великан на поляне»;

составлять памятку «Как вести себя налугу»;

работать со взрослыми: наблюдать зажизнью луга, определять его обитателей с помощью атласа-определителя;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12.12

28

Экскурсии в природные сообщества родного края. Экскурсия на луг

Наблюдать объекты и явления природы;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

— фиксировать результаты наблюдений;

сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах

15.12

29.

Жизнь в пресных водах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: описывать водоём пофотографии; определять с помощью атласа - определителя растения пресного водоёма; узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; выявлять экологическиесвязи в пресном водоёме;

рассказывать по своим наблюдениям обобитателях пресных вод родного края;

моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона;

характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебникеплану;

обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде;

извлекать из книг «Зелёные страницы»,«Великан на поляне» информацию о пресноводных обитателях, о поведении людей и обсуждать её;

— работать со взрослыми: наблюдать зажизнью пресного водоёма, определять его обитателей с помощью атласа-определителя;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19.12

30.

Экскурсии в природные сообщества родного края. Экскурсия к водоёму

Наблюдать объекты и явления природы;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

— фиксировать результаты наблюдений;

сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах

22.12

31.

Растениеводство в нашем крае

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять зависимость растениеводства врегионе от природных условий;

работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературес одной из отраслей растениеводства, готовить

сообщения, представлять их классу;

практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культурыв гербарии; различать зёрна зерновых культур;

различать сорта культурных растений (напримерах, характерных для региона);

работать со взрослыми: наблюдать за весенними работами в поле, огороде, саду, участвовать в посильной работе по выращиваниюрастений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26.12

32.

Животноводство в нашем крае

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять зависимость животноводствав регионе от природных условий;

работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе содной из отраслей животноводства, готовить

сообщения, представлять их классу;

различать породы домашних животных (напримерах, характерных для региона);

работать со взрослыми: наблюдать затрудом животноводов, участвовать в посильнойработе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12.01

33.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильностьпредложенных ответов;

— адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

16.01

34.

Презентация проектов (по выбору)

В процессе презентации проектов учащиесядемонстрируют умения:

извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

интервьюировать старших членов семьи,других взрослых;

готовить иллюстрации для презентациипроекта (фотографии, слайды, рисунки);

готовить тексты сообщений;

выступать с сообщением в классе;

оценивать свои достижения и достижениятоварищей по выполнению проекта

19.01

Раздел  «Страницы всемирной истории» (5 ч)

35.

Начало истории человечества

Знакомиться с разворотом «Наши проекты» во 2-й части учебника, выбирать проектыдля выполнения;

понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории;

обсуждать роль огня и приручения животных;

анализировать иллюстрации учебника;

рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

понимать роль археологии в изучении первобытного мира;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

23.01

36.

Мир древности: далёкий и близкий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира;

находить на карте местоположение древних государств;

извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщенияи презентовать их в классе;

обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять сходствои различия;

понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности;

понимать роль археологических находокдля изучения истории древних государств;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26.01

37.

Средние века: время рыцарей и замков

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять длительность историческихпериодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность Средневековья;

находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье;

описывать по фотографиям средневековыедостопримечательности современных городов;

сопоставлять исторические источники поизучению Древнего мира и Средневековья;

развивать воображение, реконструируябыт и рыцарские турниры Средневековья;

сопоставлять мировые религии, выявлятьих сходство и различия: место и время их возникновения, особенности храмов;

понимать важность изобретения книгопечатания для человечества;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

30.01

38.

Новое время: встреча Европы и Америки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлятьеё с длительностью Древнего мира и Средневековья;

сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и Новое время;

прослеживать по карте маршруты Великихгеографических открытий;

обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени;

выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени;

обсуждать роль Великих географическихоткрытий в истории человечества;

характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени;

развивать воображение, реконструируяисторию технических изобретений в Новое время;

выполнять задания электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

02.02

39.

Новейшее время: история продолжается сегодня

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;

характеризовать значение исследованияАрктики и Антарктики для развития науки;

характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира;

рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX—XXI вв.;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.02

Раздел«Страницы истории России» (20ч)

40.

Жизнь древних славян

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать карту расселения племёндревних славян;

выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями тоговремени;

характеризовать верования древних славян;

моделировать древнеславянское жилище;

составлять план рассказа на материалеучебника;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

09.02

41.

Во времена Древней Руси

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по карте Древней Руси путь«изваряг в греки» и расширение территории государства в IX—XI веках;

характеризовать систему государственнойвласти в IX—XI веках в Древней Руси;

отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси;

обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения;

анализировать былину об Илье Муромцекак отражение борьбы Древней Руси с кочевниками;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13.02

42.

Страна городов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— в ходе самостоятельной работы (в группах)

анализировать карты древнего Киева и древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяныхграмот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;

сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов ДревнейРуси;

обсуждать важность находок археологамиберестяных грамот;

развивать воображение, реконструируяжизнь древних новгородцев;

обсуждать, почему былина о Садко моглапоявиться только в Новгороде;

характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16.02

43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;

характеризовать состояние грамотностина Руси после создания славянской азбуки;

выявлять роль летописей для изученияистории России;

характеризовать оформление рукописныхкниг как памятников древнерусского искусства;

сопоставлять оформление древнерусскихкниг с современными;

обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.02

44.

Трудные времена на Русской земле

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по карте нашествие Батыяна Русь;

обсуждать причины поражения ДревнейРуси в ходе монгольского нашествия;

описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов;

рассказывать о монгольском нашествиипо плану учебника;

находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками;

— по иллюстрациям в учебнике сравниватьвооружение русских воинов и немецких рыцарей;

высказывать своё отношение к личностиАлександра Невского;

работать с терминологическим словариком;

заполнять «Героическую летопись России»(вкладка в рабочей тетради);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.02

45.

Русь расправляет крылья

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;

рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;

обсуждать, какие личные качества ИванаКалиты сыграли роль в успехе его правления;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

27.02

46.

Куликовская битва

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск;

составлять план рассказа о Куликовскойбитве;

рассказывать о Куликовской битве по составленному плану;

моделировать ход Куликовской битвы;

отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;

обсуждать, почему была так важна дляДмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;

рассказывать о поединках богатырей;

заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

осознавать роль Куликовской битвы вистории России;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

02.03

47.

Иван Третий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об изменении политикив отношении Золотой Орды;

описывать по иллюстрациям в учебникеизменения в облике Москвы;

обсуждать значение освобождения отордынского ига;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

отмечать на «ленте времени» даты освобождения от ордынского ига, венчания ИванаГрозного на царство;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.03

48.

Мастера печатных дел

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культурыв России;

— на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать опервопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников;

сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;

работать с терминологическим словариком;

развивать воображение, «обучая грамоте»учеников XVII века;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.03

49.

Патриоты России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы;

заполнять приложение к рабочей тетради«Героическая летопись России»;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

рассказывать об этом событии от имениучастника ополчения;

осознавать роль борьбы за независимостьв начале XVII века в истории России;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13.03

50.

Пётр Великий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;

извлекать из дополнительной литературыи Интернета информацию о Петре I, которойнет в учебнике;

описывать достопримечательности Санкт-Петербурга;

обсуждать, заслуженно ли Пётр I стал называться Великим;

отмечать на «ленте времени» год основания Санкт- Петербурга, год, когда Россия сталаимперией;

находить на карте приобретения, города,основанные Петром I;

высказывать своё отношение к личностиПетра Великого;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16.03

51.

Михаил Васильевич Ломоносов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

составлять план рассказа о М. В. Ломоносове;

прослеживать по карте путь М. В. Ломоносова из Холмогор в Москву;

обсуждать, каковы были заслугиМ. В. Ломоносова в развитии науки и культуры;

отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;

извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М. В. Ломоносова;

высказывать своё отношение к личностиМ. В. Ломоносова;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.03

52.

Екатерина Великая

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стала называться Великой;

описывать достопримечательности Петербурга;

сравнивать положение разных слоёв российского общества;

рассказывать по учебнику о крестьянскойвойне Е. Пугачёва;

прослеживать по карте рост территориигосударства;

рассказывать по учебнику о Ф. Ф. Ушакове и А. В. Суворове;

извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России вXVIII веке;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

23.03

53.

Отечественная война 1812 года

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;

отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;

заполнять приложение к рабочей тетради«Героическая летопись России»;

обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;

обсуждать, почему после Отечественнойвойны 1812 года был воздвигнут на Краснойплощади памятник Кузьме Минину и Дмитрию

Пожарскому;

извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года,готовить доклады, презентовать их в классе;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

03.04

54.

Страницы истории XIX века

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение

крестьян», «Петербург и Москва» изучать текстучебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику,готовить сообщения и презентовать их науроке;

работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль;

сопоставлять исторические источники;

извлекать из краеведческой литературысведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.04

55.

Россия вступает в XX век

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций;

составлять план рассказа о событиях начала ХХ века и рассказывать о них по плану;

интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи;

развивать воображение, составляя от лица журналиста начала ХХ века интервью с учёным, каким он видит наступивший век;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10.04

56.

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

знакомиться по карте СССР с административно- территориальным устройствомстраны;

сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронномпособии, знакомиться с символикой герба

СССР;

сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации;

— в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают;

знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро (для москвичей — в ходе внеурочной экскурсии);

прослушивать в записях песни 1930- х годов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13.04

57.

Великая Отечественная война и великая Победа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

составлять план рассказа о ходе ВеликойОтечественной войны, рассказывать о ней поплану;

обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страныи всего мира;

встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их;

прослушивать в записи песню «Вставай,страна огромная» и другие песни времён войны;

делиться впечатлениями от фотографийвоенных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;

выяснять в краеведческом музее, какойвклад внёс город (село) в Победу;

собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе(селе), в регионе;

интервьюировать старших членов семьиоб участии их в войне, как они встретили ДеньПобеды в 1945 году;

готовить праздник ко Дню Победы;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

17.04

58.

Закрепление по теме: «Великая Отечественная война и великая Победа»

20.04

59.

Страна, открывшая путь в космос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

извлекать из дополнительной литературы,Интернета информацию об освоении космоса(для учащихся Москвы — из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);

интервьюировать старших членов семьио том, как они запомнили день 12 апреля1961 года;

прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина;

знакомиться с репродукциями картин космонавта А. А. Леонова на космическую тему;

интервьюировать старших членов своейсемьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны исемьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе;

работать с электронным пособием;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24.04

Раздел «Современная Россия» (9 ч)

60.

Основной закон России и права человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить на политико-административнойкарте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения;

анализировать закреплённые в Конвенцииправа ребёнка;

обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

27.04

61.

Мы - граждане России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь;

различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства;

следить за государственными делами попрограммам новостей ТВ и печатным средстваммассовой информации;

моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры);

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

04.05

62.

Славные символы России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой,

отличать герб России от гербов других государств;

знакомиться с Государственным флагомРоссии, его историей, со Знаменем Победы;

выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;

обсуждать, зачем государству нужны символы;

моделировать символы своего класса, семьи;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

04.05

63.

Такие разные праздники

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать праздники государственные,

профессиональные, церковные, народные, семейные;

знакомиться с праздниками и памятнымиднями России, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина;

выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, гдеживут учащиеся;

рассказывать о своих любимых праздниках;

— работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

08.05

64.

Путешествие по России. Итоговый контроль

Понимать учебные задачи уроков и стремиться их выполнить;

знакомиться по материалам учебника идополнительной литературе с регионами, городами, народами России;

совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории

и культуры;

рассказывать по личным впечатлениямо разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику;

— пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) орегионах, городах, народах России, знаменитых

соотечественниках (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

11.05

65.

Закрепление по теме: «Путешествие по России»

15.05

66.

Обобщение по теме: «Путешествие по России»

18.05

67.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильностьпредложенных ответов;

— адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

22.05

68.

Презентация проектов (по выбору)

В процессе презентации проектов учащиесядемонстрируют умения:

извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

интервьюировать старших членов семьи,других взрослых;

готовить иллюстрации для презентациипроекта (фотографии, слайды, рисунки);

готовить тексты сообщений;

выступать с сообщением в классе;

оценивать свои достижения и достижениятоварищей по выполнению проекта

25.05

3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014

А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова.Окружающий мир. Учебник 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2017.

А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова. Окружающий мир. Учебник 4 класс. В 2 ч. Ч.2. -  М.: Просвещение, 2017.

А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. -  М.: Просвещение, 2017.

А. А. Плешаков. Е. А. Крючкова. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. -  М.: Просвещение, 2017.

1

17

17

16

16

100%

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.  Комплект таблиц по окружающему миру (15 таблиц)

Комнатные цветы

Садовые цветы

Части растений

Земля. Луна

Насекомые

Птицы

Рыбы

Звери

Зимующие птицы

Перелётные птицы

Дикие звери

Домашние животные

Динозавры

Наша страна

Знакомство с компьютером

2. Комплект таблиц по окружающему миру (13 таблиц + 13 карточек)

Летние и осенние изменения в природе

Живая и неживая природа

Виды термометров

Изменение температуры воздуха

Части растения

Плоды и семена

Травянистые растения. Цветение растений

Ярусы леса

Хвойные и лиственные растения

Грибы

Дикие и домашние животные

Питание диких и домашних животных

Насекомые

Перелетные и зимующие птицы

3. Учебно – наглядные пособия

Гербарий «Для начальной школы» (30 видов с иллюстрациями) – 1 комплект

Глобус

4. Учебные карты:

Физическая карта полушарий

Физическая карта России

Природные зоны России

5. Раздаточные пособия для работы с  классом

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по окружающему миру - средства обратной связи (веера) -2 вида по 15 штук - (1 комплект)

1

1

1

2

2

2

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

Интерактивные программы и издания на электронных носителях - CD, DVD:

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире (многопользовательская версия)

Большая детская энциклопедия

Как устроены вещи: интерактивная энциклопедия науки и техники

Веселый зоопарк

Детская энциклопедия подводного мира

Детская энциклопедия о животных

Природа и человек. Естествознание для начальной школы

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире

Природа России

Энциклопедия "Живая планета"

Академия младшего школьника: 1-4 класс. Программно-методический комплекс

Энциклопедия "Я познаю окружающий мир. Морские обитатели"

Поурочные планы. Окружающий мир. 4 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные

с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

8

16

2

1

2

100%

100%

100%

100%

100 %

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ra

Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...