Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

королёва нина николаевна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

    «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»:./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

                                          для  обучающихся   1 «г» класса

                                               на       2019 - 2020  учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов:

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

   с Баргузин

2019 г.

                                     

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по окружающему миру для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов  под редакцией А. А.  Плешакова , 2017г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

        Федеральный базисный план отводит  в 1 классе  в первой  четверти 0,5 часа в неделю, во 2,  3 и 4 четвертях 2 часа в неделю.  С учетом «ступенчатого» обучения на   изучение курса «Окружающий мир» 54 часа в год.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Окружающий мир».

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что и кто? 20 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,  атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

                            УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Лабораторных работ

Проверочных

работ

Контрольных работ

1.

Что и кто?

12

1

2.

Как, откуда и куда?

10

1

3.

Где и когда?

9

1

1

4.

Почему и зачем?

23

1

                 

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

                                              Раздел I.    «Что и кто?» ( 12 часов)

1

Задавайте вопросы.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

1

2

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина».

1

3

Что у нас над головой ,  что у нас под ногами?

1

4

Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике, что растёт на клумбе?

1

5

Что это за листья? Что такое хвоинки?

1

6

Кто такие насекомые?

1

7

Кто такие рыбы?

8

Кто такие птицы, кто такие звери?

1

9

Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?

1

10

Что вокруг нас может быть опасным?

1

11

На что похожа наша планета?

1

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

1

Раздел II. «Как, откуда и куда?»   (10 часов)

13

Как живёт семья?

Проект «Моя семья».

1

14

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

15

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

16

Как путешествует письмо?

1

17

Куда текут реки?

1

18

Откуда берутся снег и лёд?

1

19

Как живут растения?

1

20

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

1

21

Куда девается мусор и откуда

в снежках грязь?

1

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Презентация проекта «Моя семья».

1

                                            Раздел III. «Где и когда?»  (9 часов)

23

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

24

Когда придёт суббота?

1

25

Где живут белые медведи?

1

26

Где живут слоны?

1

27

Где зимуют птицы?

1

28

Когда появилась  одежда?

1

29

Когда изобрели велосипед?

1

30

Когда мы станем взрослыми?  

1

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

                                   Раздел IV. «Почему и зачем?» (23 часа)

32

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

33

Почему Луна бывает разной?

1

34

Почему идет дождь и дует ветер?

1

35

Почему звенит звонок?

1

36

Почему радуга разноцветная?

1

37

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1

38

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек, почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

39

Почему их так назвали?

1

40

Зачем мы спим ночью?

1

41

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

42

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

43

Зачем нам телефон и телевизор?

1

44

Зачем нужны автомобили?

1

45

Зачем нужны поезда?

1

46

Зачем строят корабли?

1

47

Зачем строят самолеты?

1

48

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

49

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

50

Зачем люди осваивают космос?

1

51

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

52

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта  «Мои домашние питомцы».

1

53

Контроль и коррекция знаний.

1

54

Повторение.

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Специфическое сопровождение (оборудование):

Таблицы, иллюстрирующие различные объекты природы и социума, систем органов организма человека.

Оборудование для проведения практических занятий:

Глобус.

Модели , муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Электронно-программное обеспечение:

  1. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А.Окружающий мир. 1класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2011
  2.  Презентации,, соответствующие содержанию обучения. 

Для учащихся:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир». 1класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2ч./А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2017.
  2. Плешаков А.А «.Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 1класс: пособие для учащихся   общеобразовательных учреждений в 2 ч. /А.А.Плешаков.- М.: 2017

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...