Урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности:
- создать условия для обобщения наблюдений учащихся за признаками весны (распускание почек на ветках деревьев, появление молодых зеленых листьев, первоцветов и др.);
- способствовать формированию умения сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними; ознакомить с характером и содержанием весенних работ людей, жизнью животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в первом классе «Путешествие в весенний лес»
Цели деятельности:
- создать условия для обобщения наблюдений учащихся за признаками весны (распускание почек на ветках деревьев, появление молодых зеленых листьев, первоцветов и др.);
- способствовать формированию умения сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними; ознакомить с характером и содержанием весенних работ людей, жизнью животных весной.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют объяснять мир: называть основные особенности весны; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические – строят логические рассуждения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Оборудование: несколько веточек деревьев с почками и распустившимися листьями; картинки с изображением березы (или ее веточка) с молодыми зелеными листочками и длинными сережками; гербарий раноцветущих растений; сюжетные картинки, изображающие труд людей на огороде, в саду, поле, скверах и парниках, на бульварах.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Сегодня на уроке мы отправимся с Вами в гости. Если вы верно разгадаете кроссворд, то узнаете, к кому мы пойдем сегодня в гости и о чем будем говорить на уроке. (слайд 1)
1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает… (ветер)
2.Синенькая шубенка покрыла весь мир… (небо)
3. Красная девушка по небу ходит… (солнце)
4.Без рук, без топора построена изба… ( гнездо)
5.Под ногами мурава, под названьем … (трава)
-Вы догадались, к кому мы идем в гости? (к весне)
Стихотворение о весне нам прочтет … (слайд 2)
Долго шла она тайком от ветров и стужи,
А сегодня- прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро,скоро быть теплу!- эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Скоро множество птенцов с домиком подружат,
Скоро множество птенцов выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут, и тебе впервые
На ладошку упадут капли дождевые.
Л.Я. Аким
- Весна- замечательное время года . Эту пору называют утром года .
-Объясните, почему? ( весной природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна)
-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
-Какой из весенних признаков самый главный?
- Объясните, почему вы так считаете?
2. Введение в тему урока.
Послушайте загадки о весенних месяцах (слайд 3)
Яростно река ревет
И разламывает лед,
В домик мой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся. (март) (слайд 4)
Март- первый весенний месяц . Весна неторопливо разворачивает свое шествие.
« Февраль силен метелью, а март капелью- гласит народная мудрость. Март называют в народе капельником, а день со звонкими капелями- солнечником. В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название- протальник.
Дует теплый нежный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц… Кто узнает… (апрель) (слайд 5)
- Непостоянен обманщик- апрель. У него на дню « семь погод»: то солнце, то снег и дождь вперемешку. Смену солнечных дней вьюгами и заморозками в народе называют апрельскими затеями. К концу апреля солнце красное прогоняет остатки снега, поэтому второй месяц весны называют снегогоном. Другое название апреля- водолей.
- Как вы думаете, почему его так называют?
Зеленеет даль полей,
Запевает Соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это… (май) (слайд 6)
Май- цветень. Март- с водой, апрель с травой, а май с цветами. Прибывают последние пернатые странники на места гнездовий. Время звонкое, певучее: в полях что ни куст, то щебет и свист, в лесах что ни веточка, то песенка.
-Скажите, а какое сейчас время года. (Картины Алдана весной)
- По каким признакам мы можем догадаться, что наступила весна… (слайд 7-8)
3.Постановка проблемы урока.
- Можете назвать тему нашего сегодняшнего урока.
Прошу обратить внимание на выставку книг, посвященную теме нашего урока. Эти книги из нашей школьной библиотеки, вы их можете прочитать.
В наших учебниках тоже есть очень интересный раздел, прочитайте его название.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе?
- По каким словам вы догадались, что здесь будет говориться о весне?
- А что такое апрель?
- Что означает капель?
- А вам нравится весна? Почему?
- Расскажите о весне так, чтобы почувствовалось, как вы радуетесь ее приходу.
Физкультминутка.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой!
Он весь пушистый, серебристый
На солнце маленький стоит
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие.
Он первенец среди цветов.
4.Освоение нового материала
- Почему подснежник назвали «первенец среди цветов»?
Подснежники- первые вестники весны. Они начинают расти уже в феврале под снежным одеялом, отсюда их название. А в марте в еще по-зимнему холодном и заснеженном лесу уже раскачиваются на ветру изящные, похожие на небольшие колокольчики, белоснежные цветы. У цветков подснежника лепестки снаружи удлиненные, в середине- покороче, с зеленым пятнышком.
-А вы радуетесь появлению таких цветочков? Как нужно относиться к их появлению?
-Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в разделе с таким веселым, звучным названием?
Сейчас мы прочитаем несколько стихотворений русских поэтов о природе. Каждый автор рассказывает об увиденном по- своему.
Работа по группам:
1.Стихотворение Аполлона Майкова « Ласточка примчалась»
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
«Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет!»
- Что услышал поэт в пении ласточки?
2. Алексей Плещеев «Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
- Какие слова говорят о том, что поэт Плещеев радуется и ждет весну?
3. Аполлон Майков «Весна»
Голубенький, чистый
Подснежник- цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
- Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении « Весна»
Сквозистый- неплотный, прозрачный.
4. Тимофей Белозеров « Подснежники»
Плакала снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слезы.
- С чем сравнивает автор подснежники? Почему? Объясните,
5.Самуил Маршак « Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Какие незнакомые слова встретились вам в этом стихотворении?
(Валежник - сухие сучья, деревья, упавшие на землю)
-Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.
- Какое настроение создается при чтении стихотворения?
-Хорошо, вы прочитали стихотворения. А теперь представьте все то, о чем говорится в каждом стихотворении и изобразите это на бумаге.
( Продолжается работа по группам . Дети рисуют рисунки, на которых показывают как представили то, о чем говорится в стихотворении)
5.Рефлексия
-Что вас удивило сегодня на уроке или показалось необычным?
- Что показалось вам наиболее интересным ?
Кому понравилось наше занятие и у кого настроение отличное, тот берет солнышко и приклеивает его на нашу классную полянку, ну а если настроение не очень и ничего не понравилось, тогда приклеиваем тучку.
Я и наша ВЕСНА благодарим вас за работу на нашем уроке и на память дарит картинки с подснежниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...