"Существительное"
тест по русскому языку (2 класс)

Павлюченко Анжела Владимировна

Тест по русскому языку "Существительное" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_sushchestvitelnoe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Обведи номер верного утверждения о слове соль

1) В этом слове все согласные мягкие.

2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше, чем звуков.

4) В этом слове нет звонких согласных.

2. Разбери слова по составу

лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный

 3. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

1) гордиться книгой                                        2) поделиться радостью  

3) задуматься о сирени                                4) бояться мыши

4. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядя есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

5. Определи у существительных род, число и падеж.

1) морозного дня                                        2) морозной ночи

3) морозным утром                                            4) морозному воздуху

6. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1.         

1.         

1.         

2.         

2.         

2.         

7. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является существительным. Определи у существительного склонение

1) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

2)  Бабушка очень любит печь пироги и плюшки

8. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены. Разбери его по членам предложения.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля

3) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

9. Дано предложение

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) гнездо строит                                               2) грач чёрный

3) грач строит                                                   4) на берёзе строит

10. Выбери верное утверждение:

         1) имена существительные 3 склонения  в Д.п. имеют окончание  - е  

       2) имена существительные 2 склонения  в П.п. имеют окончание  - и  

         3) имена существительные 3 склонения  в Р.п. имеют окончание  - и  

11. В каком словосочетании существительное имеет окончание – е. Обведи номер правильного ответа

           1) пишет в тетрадк…

           2) рисует в тетрад…

           3) расцвёл на сирен…

12. Спиши текст, исправляя ошибки

 Стаит чюдесное асенее утро. Жилтеют листя на бирёзе. Краснеют асинки на паляне. Скоро улитят наюг птицы. Ветер сорвет с веток последние листочьки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....