Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: «Какие бывают растения?»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создавать условия для расширения и углубления знаний о растениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.11okruzh.mir_.docx452.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Какие бывают растения?»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создавать условия для расширения и углубления знаний о растениях.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать результаты.

Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь; следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Личностные: проявлять заботу о растениях; бережно относиться к природе.

Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, гербарий, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2. Актуализация знаний

Раздаю на каждую парту картинки и предлагаю разделить их на две группы (живая и неживая природа)

hello_html_4f515897.jpghello_html_m4062eb90.jpghello_html_mebfdb60.jpghello_html_6999034b.jpghello_html_m7d3c6f73.jpghello_html_m85583fa.jpg

3. Формулировка темы и целей урока

Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,

    Светит, словно солнышко, при любой погоде? (Подсолнух)

2. Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его…(Арбуз)

3. Что за куст - ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. (Крапива)

4. Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

5. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

6. В сенокос - горька, а в мороз - сладка. Что за ягодка? (Рябина)

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

(По мере отгадывания на интерактивной доске появляются: фотографии подсолнечника, арбуза, крапивы, березы, лиственницы, рябины, ромашек)

hello_html_74306e27.pnghello_html_m42863f66.jpghello_html_m1e583a2f.jpghello_html_m30976413.jpghello_html_7246d779.jpghello_html_20d0d63b.jpghello_html_233c1269.jpg

- Как назвать  это одним словом? (Растения)

 (Появляется слово на доске: растения)

- Что вы знаете о растениях? Где можно встретить эти растения?

- Сформулируйте тему, цель и задачи урока.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

Раздаю детям картинки с растениями.

hello_html_m2ae2218e.jpghello_html_4a4bc0ad.jpghello_html_1c710127.jpghello_html_m48950677.jpghello_html_m3c4bdde5.jpghello_html_m694c3eb3.jpg

- На какие группы можно разделить все растения? (Травы, кустарники, деревья)

- Что общего у разных растений?

- Давайте узнаем, чем растения одной группы отличаются от растений другой группы?

Разделим класс на 3 группы. Каждая группа получит конверт с вопросом, на который должна будет ответить.

1) Чем деревья отличаются от остальных растений?

2) Чем кустарники отличаются от других растений?

3) Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Договоритесь, кто из вас будет открывать полученные сведения.

- Что будем сравнивать?

Работа с гербарием  и картинками.

- Проверим ответы по учебнику (стр.57)

Разделяют растения на три основные группы, определяют в парах части растений, выполняют задание в группах и делают отчет по выполненной работе.

5. Физминутка

Правила: если дети услышат название дерева, поднимают руки вверх и встают на цыпочки, если услышат название кустарника - руки в стороны, если название трав - присаживаются на корточки. По ходу игры можно проговаривать названия животных, грибов, тогда дети должны стоять.

Береза, муха, сирень, подберезовик, тополь, осина, ромашка, смородина, колокольчик, окунь, шиповник.

6. Закрепление

- Где можно встретить растения из этих групп? (В лесу)

- Представим, что лес - это трехэтажный дом.

Раздаю картинку с трёхэтажным домом и предлагаю  на каждый этаж заселить определенную группу растений, в каждую группу записать по два названия растений. Взаимопроверка.

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Работа по вопросам  учебника (стр.59)

- Все ли поставленные задачи были выполнены? Все цели достигнуты на уроке?

В группах отгадывают кроссворд.

hello_html_399462b.gif

1. Лиственный кустарник.

2. Растения, у которых листья в виде пластинок.

3. Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель.

4. Толстый стебель у дерева.

5. Хвойный кустарник.

6. Растения, у которых листья в виде иголок.

7. Листья хвойных деревьев.

8. Травянистые растения, у которых стебли мягкие и сочные.

Показываю иллюстрации.

Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером с маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной.

- Чем заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

- Оцените свою работу на уроке с помощью украшения поляны (если довольны своей работой и считаете, что достигли целей урока - приклейте розу; если у вас возникли какие-либо вопросы и были затруднения – приклейте кактус)

- Какая поляна получилась, каких растений на ней больше?

- Какие выводы можно сделать?

- При выполнении какого задания испытывали трудности? Почему? Как исправить ситуацию?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

8. Домашнее задание

Учебник стр. 57-60 прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.

- Спасибо за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....