Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Когда ты станешь взрослым? Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать?

Тип урока: комбинированный.

Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Целевые установки урока:

предметные результаты: закрепить представление о времени; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающего мира;

личностные результаты: осознание детьми того, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека, и понимание того, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

регулятивные результаты: умение принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные результаты: умение формулировать выводы в соответствии с заданиями; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от поступков людей, отвечать на вопросы.

познавательные результаты: раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы класса; использовать приобретённые знания для определения своей профессии.

Оборудование: доска, учебник, иллюстрации, карточки, чудо-мешок, презентация.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. 

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Наш девиз: «Учись учиться – это в жизни пригодится!» (Слайд)

- Начнем урок с хорошего настроения, улыбнитесь и подарите своему соседу тепло своих ладошек.

- Назовите героя, который помогает нам узнавать окружающий мир?

( Мудрая Черепаха, иллюстрация)

II. Актуализация знаний и умений.

Вопросы от Мудрой Черепахи:

    1. Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?
    2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
    3. Как называется день недели, который идёт после выходных?
    4. Сколько дней в неделе? Каких дней недели не хватает? (карточки)
    5. Какой месяц начинает год?
    6. Какой месяц в году последний?

III. Мотивация и целеполагание.

- Какой сегодня день недели?

- Скажите, кто сегодня снова пришел к нам на урок?

(Муравьишка Вопросик, иллюстрация)

- Он принёс конверт с загадками. (Хорошо читающие дети достают загадки и читают их вслух, дети отгадывают)


1.Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)

2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

3.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Предположите, о чём пойдет речь на уроке? (о профессиях)

- Когда человек задумывается над выбором профессии? (Когда он становится взрослым)

- А вы хотите узнать, когда вы станете взрослыми?

- Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?» (Слайд)

- Мы будем говорить о том, какими вы будете через несколько лет.

- Какую профессию захотите выбрать?

- Познакомимся с новыми профессиями, будем рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от поступков людей.

- Откройте учебник на с. 24, прочитайте, какие учебные задачи поставил перед вами Муравьишка.

- Чтобы решить задачи Муравьшки мы должны быть …

IV. Проблемное изложение нового материала.

- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье.

- Чем отличается жизнь взрослых людей от вашей? (Они ходят на работу, заботятся о детях, принимают самостоятельные решения).

- Кто из вас хочет стать взрослым?

- Когда вас можно будет называть взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с. 24. (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет)

  Сейчас вы ходите в школу,
  Но скоро подрастете.
  Чтоб получить профессию,
  Вы в институт пойдете.

- Скажите, ребята, зачем учиться в институте? (Чтобы стать хорошим специалистом) 
- Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию.

- Рассмотрите картинки в учебнике на с.24. Назовите профессии людей и объясните, чем занимаются люди этих профессий (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер)

Работа с презентацией.

- А теперь, посмотрите, какие профессии для вас подобрала Мудрая Черепаха, она уверена, что вы знаете эти профессии и можете рассказать о людях этих профессий.

- Ребята, мы назвали много профессий, а какая из них самая главная? (называют по очереди)

Вывод: все профессии важны, все профессии нужны. (Слайд)

Физминутка «Мы любим маме помогать»

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

V.Закрепление знаний о профессиях.

- Действительно, нельзя представить наш мир без какой-нибудь профессии.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас игру «Доскажи словечко»

Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудиться… (шахтер),

В жаркой кузнице… (кузнец),

Кто всё знает, молодец!

- Муравьишка не может разобраться, людям какой профессии принадлежат некоторые вещи, поможем нашему другу? 
Игра «Чудо-мешок» (С закрытыми глазами определяют предмет и называют профессию)

(Мел, нитки, ложка, шприц,  расческа, калькулятор…)

VI. Беседа по теме «Как изменится окружающий мир?»

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

- Каким станет окружающий нас мир? (Слайд)

- От чего зависит состояние природы? (От отношения людей.  Каждый человек отвечает за будущее окружающего мира)

VII. Подведение итога урока.

- Какими вы будете, когда станете взрослыми?

- О каких профессиях говорили на уроке?

- От чего зависит состояние природы?

VIII. Оценка труда детей. 

Чтобы солнышко светило,
Улыбалось  всем оно.
Друзьями будьте вы природе
И творите лишь добро!
(Слайд)

IX. Рефлексия.

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать! (карточки)

- Я предлагаю вам побывать в роли строителей, у меня есть кирпичики: жёлтый, оранжевый и белый. Оцените свой труд на уроке: «желтый» - мне все понятно, но хочу узнать больше; «оранжевый» - мне все понятно; «белый» - мне было трудно.

- Посмотрите, какой дом мы построили с вами!

- Всем спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...