Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Войчук Юлия Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Наши любимые домашние животные.

Цель урока:- расширить представление о кошках и собаках

                    -познакомить первоклассников с правилами ухода за                      

                       кошками и собаками

Планируемые результаты : учащиеся  познакомятся  с правилами ухода за животными; узнают интересные факты из жизни кошек и собак; научатся оценивать границы своего знания и незнания , вести диалог.

Оборудование: рисунки детей  с изображением кошек и собак разных пород, выставка книг о собаках и кошках, презентация  "Собака - друг человека", раздаточный  материал.

Подготовительная работа.

Дети  готовят выставку рисунков домашних питомцев.

   

                                           Ход урока.

I. Организационный момент.

Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

-Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

-С каким природным явлением мы познакомились на прошлом уроке? (С радугой.)

-Как появляется радуга? Какие цвета в ней могут быть? В каком порядке они идут? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

-Какое настроение обычно у людей, увидевших радугу?

-Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

– Кто ещё раз  назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

В дом чужого не пущу,        
Без хозяина грущу. (Собака)

 Вывешивается картина с изображением собаки.

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)

Вывешивается картина с изображением кошки.

Сегодня на уроке мы будем вести разговор о любимцах, живущих с нами под одной  крышей — о кошках и собаках.

Прочитайте тему урока на доске: Наши  любимые домашние животные.

IV. Работа по теме урока.

1.Выставка рисунков.

2.Рассказы детей о своих домашних питомцах.

 3.Рассказ учителя о кошках.

     Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.

     Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.

– Рассмотрите рисунок на в учебнике.  Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?  

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными  шампунями. Шерстку  надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.                

                          Физминутка

                   Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

  5. Дальше наш разговор будет о собаках.

 Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.

 – Какие породы собак вы знаете?

Ребята, все породы собак делятся на три группы.

Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Показ презентации "Собака -друг человека".

Мы хорошо поработали, наши глазки устали.

                       Гимнастика для глаз

 Рассмотрите рисунок в учебнике. Расскажите, как нужно ухаживать за    собакой?

  Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).

6. Словарная работа.

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

7. Работа в парах с раздаточным материалом (картинки животных из мультфильмов ,разрезанные в виде пазлов):дети собирают картинки известных мультипликационных героев.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Послушайте стихотворение о бездомной кошке.

Подготовленный ученик читает стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку...

— Я слышал, что Вы тяжело заболели...

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумала я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело —

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Очень можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы  такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным.

9. Подведение итогов урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

10.Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...