Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Монахова Ольга Александровна

Рабочая программа  по окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_3_klass.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по окружающему миру для 3 класса

на 2019/2020 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Монахова О.А.

Высшая квалификационная категория

                                             

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
  • Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» М. Просвещение, 2018г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

•        более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя русского языка — государственного языка Российской Федерации;

•        умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

•        целостный взгляд на мир через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

•        формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через изучение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, умение прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (квартира, дом, улица, природа), правилах экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, занятиям по курсу «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности;
  • представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и
  • социальных условиях жизни в течение года;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
  • выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, умение прислушиваться к мнению одноклассников, в том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;

Метапредметные

Регулятивные:

•        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

•        сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

•        выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

•        планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

•        планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

•        фиксировать в конце урока удовлетворен- ность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неудачам;

•        оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

•        соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

•        контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

•        понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях, для передачи информации;

•        находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

•        использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

•        понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

•        анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

•        классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

•        сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

•        осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

•        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

•        строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•        проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

•        моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).

Коммуникативные:

•        включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

•        формулировать ответы на вопросы;

•        слушать собеседника, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл сказанного;

•        договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

•        поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

•        признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

•        употреблять вежливые слова в случае неправоты («извини, пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.);

•        понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

•        строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

•        готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

•        составлять небольшие рассказы на заданную тему;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные

•        определять место человека в мире;

•        распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

•        объяснять круговорот воды в природе;

•        определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;

•        устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

•        устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;

•        характеризовать системы органов человека;

•        изучать правила гигиены, основы здорового образа жизни;

•        изучать правила безопасного поведения в быту и на улице;

•        распознавать основные дорожные знаки;

•        изучать правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

•        называть потребности людей, товары и услуги;

•        определять роль природных богатств и денег в экономике, основы семейного бюджета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•        распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

•        проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

•        объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

•        выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;

•        выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

•        владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, ее стран- соседей, стран зарубежной Европы и их столиц.

Обучающийся научится: 

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

 • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

 • приводить примеры народов России; • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

 • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

 • оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты; • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

 • определять объекты природы с помощью атласа-определителя; • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

 • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

 • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

 • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

 • различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений культуры и образования;

 • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

 • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

 • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

 • приводить примеры семейных традиций;

 • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

 • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водные объекты, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

 • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

 • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

  1. Содержание учебного предмета

Как устроен мир?

Природа. Человек. Общество. Что такое экология? Природа в опасности!

Экскурсия «Наблюдение отрицательного и положительного воздействия человека на природу».

Проект «Богатства, отданные людям».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Практические работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства воздуха», «Свойства воды», «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений».

Проект «Разнообразие природы родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Практические работы «Первая помощь при небольших повреждениях кожи», «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковках», «Подсчет ударов пульса».

Проект «Школа кулинаров».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Экскурсия «Дорожные знаки в окрестности школы».

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым», тест № 2 «Дорожные знаки».

Проект «Кто нас защищает?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

Чему учит экономика?

Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей — основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Практические работы «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых», «Рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными российскими монетами».

Проект «Экономика родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Практические работы «Работа с картой (2 урока)», «Работа с физической и политической картами, таблицами)».

Проект «Музей путешествий».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам».

  1. Распределение учебного материала курса «Окружающий мир»

(3 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Как устроен мир?

6 ч.

2

Эта удивительная природа

19 ч.

3

Мы и наше здоровье

11 ч.

4

Наша безопасность

8 ч

5

Чему учит экономика?

12 ч.

6

Путешествие по городам и странам

12 ч.

ИТОГО:

68 ч

5. Календарно – тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечания

Как устроен мир

1.

Природа.

2.

Человек.

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

4.

Общество.

5.

Что такое экология

6.

Природа в опасности!

Эта удивительная природа

7.

Тела, вещества, частицы.

8.

Разнообразие веществ.

9.

Воздух и его охрана.

10.

Вода.

11.

Превращения и круговорот воды.

12.

Берегите воду!

13.

Что такое почва?

14.

Разнообразие растений.

15.

Солнце, растения и мы с вами.

16.

Размножение и развитие растений.

17.

Охрана растений.

18.

Разнообразие животных.

19.

Кто что ест.

20.

Проект «Разнообразие природы родного края»

21.

Размножение и развитие животных.

22.

Охрана животных.

23.

В царстве грибов.

24.

Великий круговорот жизни.

25.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Эта удивительная природа»

Мы и наше здоровье

26.

Организм человека

27.

Органы чувств.

28.

Надежная защита организма.

29.

Опора тела и движение

30.

Наше питание.

31.

Проект «Школа кулинаров»

32.

Дыхание и кровообращение

33.

Умей предупреждать болезни

34.

Здоровый образ жизни.

35.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

36.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров

Наша безопасность

37.

Огонь, вода и газ.

38.

Чтобы путь был счастливым

39.

Дорожные знаки

40.

Проект «Кто нас защищает»

41.

Опасные места.

42.

Природа и наша безопасность.

43.

Экологическая безопасность

44.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

Чему учит экономика?

45.

Для чего нужна экономика.

46.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

47.

Полезные ископаемые.

48.

Растениеводство.

49.

Животноводство.

50.

Какая бывает промышленность.

51.

Проект «Экономика родного края»

52.

Что такое деньги.

53.

Государственный бюджет.

54.

Семейный бюджет.

55.

Экономика и экология.

56

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам

57.

Золотое кольцо России

58.

Золотое кольцо России.

59.

Проект «Музей путешествий»

60.

Наши ближайшие соседи.

61.

В севере Европы

62.

Что такое «Бенилюкс»

63.

В центре Европы

64.

По Франции и Великобритании

65.

На юге Европы.

66.

На севере Европы

67.

По знаменитым местам мира.  Проверим себя и оценим вои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

68.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой , А.Н.Казакова

рабочая программа по окружающему миру 4 класс учебник ДмитриевойН.Я.,Казакова А.Н....

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс

Программа с тематическим планированием...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...