Проекты "Ёлочка-зелёная иголочка" , "Лес-наш друг".
проект по окружающему миру (3, 4 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Проекты "Ёлочка-зелёная иголочка" , "Лес-наш друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_yolochka_-_zelyonaya_igolochka.ppt275.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ёлочка – зелёная иголочка» Что такое лес. Мусор – спутник жизни человека. У нас в гостях лесник. Из чего вырастают ёлки.

Слайд 2

«Что такое лес» Программные задачи : Уточнить представления детей о лесных растениях. Учить различать деревья, кустарники и травы по плодам, листьям и шишкам. Расширить представление о ели как представителе смешанного леса. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

Слайд 3

Методическая основа проекта: Осуществление прогулок и экскурсий, работа ведётся на конкретном наглядном материале. Поиск и рассматривание знакомых деревьев; рассматривание ели; сбор природного материала для изготовления поделок.

Слайд 4

«Мусор – спутник жизни человека» Программные задачи: Систематизировать представления детей о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей. Вызвать желание сделать окружающую среду чище.

Слайд 5

«У нас в гостях лесник» Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей об использовании и охране лесов человеком. Воспитывать ответственное отношение к использованию живых ёлочек.

Слайд 6

«Из чего вырастают ёлки» 1. Закрепить представления о размножении растений, умение сеять семена. Познакомить детей со строением еловой шишки, с распространением семян. 2. Совершенствовать умение сравнивать природные объекты между собой по различным признакам. 3. Вызвать у детей желание и интерес к выращиванию елочек из семян.

Слайд 7

«Лес – наш друг» Цели: учить частично выполнять поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Слайд 8

1. Орг. момент. Распределение детей по группам. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. В

Слайд 9

2. Формулирование темы и целей урока. Действия в группе Обсуждение задания (коллективно). Выполнение практического задания («экспериментаторы»). Оформление задания («иллюстраторы»). Формулирование выводов («аналитики»). Применение результатов («исследователи»).

Слайд 10

3. Подготовительный этап. «Виды леса». «Обитатели леса». «Значение леса в жизни людей». «Правила поведения в лесу». «Что полезно, а что вредно?». «Красная книга».

Слайд 11

4. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование . Раздел «Виды леса». Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев. «Экспериментаторы» раскладывают карточки на две группы. «Аналитики» делают выводы о существовании хвойных и лиственных лесов. «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома. «Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.

Слайд 12

Раздел «Обитатели леса». Дети получают заготовку для аппликации из серии «Что где растёт, кто где живёт?» и набор предметных картинок к этой заготовке. «Экспериментаторы» располагают растения и животных на фоне леса. «Аналитики» поясняют особенности каждого растения и животного по материалам, приготовленным по справочным изданиям заранее. «Иллюстраторы» наклеивают картинки, а также загадки, которые дети этой группы приготовили заранее дома. «Испытатели» готовят рассказ к этой странице альбома.

Слайд 13

Раздел «Значение леса в жизни людей». Дети получают стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» и картинку с изображением леса, а также набор предметных картинок из серии « Что нам даёт лес?». «Экспериментаторы» составляют из строчек стихотворение. «Иллюстраторы» соединяют изображение леса с картинками и приклеивают на страницу альбома. «Аналитики» поясняют смысл связей, установленных между лесом и его продуктами. «Испытатели» составляют текст сообщения.

Слайд 14

Раздел «Правила поведения в лесу». Дети получают набор карточек, состоящих из двух групп: 1) условные знаки, запрещающие какие – либо действия в лесу; 2) словесные формулировки правил поведения в лесу. Отдельно получают набор карточек парами, рассказывающих о влиянии деятельности человека на лес. «Экспериментаторы» раскладывают карточки парами, приводя в соответствие знак и правило. «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома. «Аналитики» работают со вторым набором карточек. Их задача – по рисункам определить вредное влияние деятельности человека на природу. «Испытатели» готовят сообщения по материалам работы группы.

Слайд 15

Раздел «Что полезно, а что вредно?». Дети получают набор парных картинок с изображением полезных и опасных растений и грибов, растущих в лесу. «Экспериментаторы» создают две группы под названиями «Съедобные грибы и растения» и «Опасные грибы и растения». «Иллюстраторы» Оформляют страницу альбома. «Аналитики» находят признаки, по которым можно спутать растения и грибы этих двух групп. «Испытатели» готовят сообщение.

Слайд 16

Раздел «Красная книга». Среди предложенных фотографий и рисунков с изображением животных дети должны найти тех, которые занесены в Красную книгу. «Экспериментаторы» отбирают нужные фотографии и рисунки. «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома. «Аналитики» и «испытатели» в этой группе представлены одними и теми же детьми. Они готовят сообщение с использованием заранее подготовленного материала (о животных из Красной книги).

Слайд 17

5. Испытание всего проекта. На доске подготовленные детьми страницы альбома «Лес – наш друг». «Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.

Слайд 18

6. Самоанализ проектной деятельности. Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей. 7. Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка вышивания крестом "Золотая иголочка"

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом....

Программа внеурочной деятельности " По следам иголочки"(1-2 класс)

Программа «По следам иголочки» является продолжением уроков технологии, изобразительного искусства.Составлена на в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100" Занятия по программе « По следам иго...

Программа кружка "Волшебная иголочка"

Программа кружка « Волшебная иголочка» Пояснительная запискаВ процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Кружок "Волшебная иголочка"

Целью программы является развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.Эпиграфом нашей работ...

Волшебная иголочка

Отчёт детского объединения "Волшебная иголочка" среди учащихся 3 класса....