Конспект урока окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру

Бойцова Юлия Степановна

Тема:Африка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира,2 класс.

Тема «Африка»

Цели урока:

  1. Знакомство учащихся с природой Африки и населяющими ее людьми.
  2. Обучение умению пользоваться картами и другими источниками информации, применять полученные знания.
  3. Развитие способности замечать взаимосвязи между географическими объектами при изучении Африки.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Оборудование: проектор, карты ,картинки и карточки с надписями с элементами мира Африки, индивидуальные таблицы, А.А.Вахрушев  «Окружающий мир» 2 класс,с. 62-64 , видео «Путешествие по Африке»

Ход урока:

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.

II.Постановка проблемы.

- Ребята, мы с вами уже много узнали о странах Европы и Азии. Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам мира.

- Прежде, чем отправиться в путешествие давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Из полученных слов выберите те, которые относятся к Азии.

1) Тигр, Нил, Лена, Хуанхе

2) шахматы, зеркало, бумага, папирус

3) рис, кофе, сахар, хлопок

4) китайцы, японцы, индийцы, эфиопы

Дети совещаются и выбирают:

1группа: здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр, Хуанхе                                      

2 группа: это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы, зеркало, бумага;

3 группа: эти растения пришли к нам из Азии: рис, сахар, хлопок

4 группа: люди этих национальностей проживают в Азии: китайцы, японцы, индийцы.

Соберите лишние слова и попробуйте предположить, к какой части света (материку) они относятся.

III.Актуализация знаний

-Что такое Африка? (материк, часть света)

-Что вы еще знаете про Африку (находится в жарком поясе освещенности, там есть пустыня…)

-Давайте поиграем в игру, посвященной Африке «Верите ли вы?

-Я предоставлю вашему вниманию несколько утверждений, а вы ответите, верите ли вы  им, то есть истинно оно или ложно.

1.Верите ли вы, что Африка - самый жаркий материк.

2…что в пустынях можно встретить фруктовые деревья?

3….что в Африке есть снег.

-Посмотрите, утверждения были для всех одинаковые, а ответы разные?

-Почему?

(Мы мало знаем об Африке)

-А где еще можно получить информацию об Африке?

-Итак, отправляясь в путешествие по материку Африка, что бы вы хотели  еще исследовать, кроме тех вопросов, которые возникли у вас в ходе игры?

Вы путешествовали по материкам, что можно узнать о них?

1.Климат.

2.Животный  и растительный мир.

3.Географические объекты.

4 .Страны и народы.

(На доске прикрепляются карточки с соответствующими надписями)

-Теперь мы готовы к путешествию, пора собирать чемоданы

-Давайте встанем и покажем, что мы на себя наденем?

(Физминутка)

IV.Открытие нового знания.

- Я предлагаю проводить исследование  в группе, ведь нужную информацию добывать в одиночку сложно. У  вас на столах лежат карточки с заданиями.

1 группа

(Политическая карта расскажет о странах и народах.) стр. 112-113

-Значит, тема вашего исследования будет страны и народы Африки.

2 группа

(Физическая карта расскажет нам о географических объектах) стр. 100

-Значит, ваше исследование будет посвящено этому вопросу.

3 группа

(Карта природных зон поможет нам рассказать о климате.) стр. 104 -105

4 группа

(Карты с изображением природных зон и изображением животных расскажет о животных, обитающих в Африке в зависимости от природной зоны.) стр. 108

- Давайте еще раз повторим темы исследования каждой группы. После чтения  и обсуждения найденного вместе поработайте с картой.

 V.Проверка самостоятельной работы.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Какая тема исследования была у вас?

(Работы учащихся, выполненные в таблице выставляются на доске в соответствии с названием тем)

VI.Применение новых знаний.

-Ребята, у нас осталась незаполненная одна строка - растения. На основе той информации, которую вы получили, давайте исправим положение.

-Кто готов озвучить результат?

( Пустыня - кактус, пальма, сакура

Саванны - баобаб, акация, дуб

Тропические леса-лианы, береза.)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

VIII.Итог урока. Рефлексия.

-Какой вывод можно сделать о материке Африка ?

Для ответа воспользуйтесь информацией, представленной на доске.

 -Узнали ли мы о том, что хотели?

Я предлагаю сравнить выводы, сделанные на уроке с выводом ученых.

(Просмотр видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...