Где родился, там и пригодился
проект по окружающему миру (1 класс)

Болотина Елена Юрьевна

Методическая разработка по краеведению, которую можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_rodilsya_tam_i_prigodilsya_proekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Где родился, там и пригодился.

Цели: продолжить работу над новым видом деятельности-проектом; расширить знания детей  о своем родном городе;способствовать  воспитанию чувства гордости за свою малую родину ;развитие творческих способностей создать условия для выражения ребенком своей индивидуальности.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся  фотографировать достопримечательности, составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды, рисунки; больше узнают о своем городе, известных  земляках; расширят свой кругозор

 Оборудование: слайды фотографии, посвященные родному городу.

                                                 

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие, посвященное нашему любимому городу Мценску. Оно пройдет под

 Названием «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы что обозначает эта пословица?

Дети отвечают.

Молодцы! Хорошо! А в конце занятия мы сможем подарить своему родному городу Мценску большой букет, если все задания выполним правильно. Итак, начнем с разминки! За каждый правильный ответ вы получите листик, который сможете добавить в наш букет.

  1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
  2. В каком городе мы живем? (Мценск)
  3. На какой реке стоит город Мценск? (Зуше)
  4. Какая еще река протекает во Мценске? (Мцна)
  5. Как называют жителей города?( Амчане)
  6. На какой улице находится главная площадь города? (улица

 Ленина)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием и в наш букет я помещаю первый цветок.

А  теперь первое задание. Проверим, насколько хорошо вы знаете достопримечательности нашего города. Перед вами пазлы, сложив которые вы получите фотографию с изображением одного из зданий нашего города. Работать мы будем в группах по 4 человека. Чтобы справиться с заданием мы должны быть дружными и уметь договариваться, уступать друг другу. Вы должны выбрать себе капитана.

Дети выполняют задание. Капитаны сообщают о результатах.

(Здание школы, Ледовый дворец, Школа искусств)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием и получаете еще один цветок в букет.

 

    Теперь приступим к следующему заданию,которое называется «Наши знаменитые земляки!»

  1. На какой улице расположена наша школа? (На улице Катукова).
  2. Кто же такой  Николай Ефимович Катуков,что в его честь названа улица в нашем городе? Сейчас об этом нам расскажет Титова Аня.

(сообщение ученицы)

Молодец Аня! А теперь я хочу вам рассказать еще об одном нашем знаменитом земляке Афанасии Афанасьевиче Фете.(сообщение о Фете)

А Сафоненко Кристина прочтет нам одно из его стихотворений.

Умница! Ребята, а вам понравилось это стихотворение? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  1. . Ребята, у нас есть еще один не менее знаменитый земляк,известный далеко за пределами России. Его произведения известны во Франции ,Великобритании,Германии. Его имя Иван Сергеевич Тургенев. Недалеко от Мценска находится музей-усадьба Тургенева «Спасское-Лутовиново». Посмотрите, как оно выглядит.(показать слайды)

Рябята, кто был в Спасском-Лутовинове?

И последнее задание.

Что изображено на гербе нашего города?

Вы правильно справились с заданием и получаете в букет еще один цветок.

Вам нужно было подумать и нарисовать рисунки на тему: «ЧТО Я СДЕЛАЮ  ДЛЯ ГОРОДА, КОГДА ВЫРАСТУ?» Сейчас проверим, как вы справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по Мценску. А я узнаю, хорошо ли вы знаете улицы родного города.(фильм о Мценске)

Вы отлично потрудились! Вот какой замечательный букет у нас получился! Нет только листьев.Кто  получил листики, добавьте их в букет.(дети кладут в букет листья)

Этим букетом мы украсим свой родной город. Мы рассказали сегодня как его любим и мечтаем в нем жить всегда! И своими знаниями, своим трудом сделаем его лучше.

Как вы думаете, важно любить свой город?

Если человек любит свой город, он никогда не оставит его, будет им гордиться и трудиться для его блага. А это и значит,давайте прочтем дружно, ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учиться всегда пригодится"

Игра-соревнование «Учиться всегда пригодится» для учащихся начальных классов. В конспекте представлены  задания- тесты из области русского языкая. чтенияя. математики и окружающего мира. Кла...

Познавательная игра "грамоте учиться- всегда пригодиться"

Интеллектуальная игра для первоклассников  по обучению грамоте(УМК любой0...

Эссе "Учиться всегда пригодится"

Эссе учителя на тему "Учиться всегда пригодится"...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

Программа внеурочной деятельности Где родился, там и пригодился

Рабочая программа внеурочной деятельностипо  духовно – нравственному направлению«ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»...

Где родился, там и пригодился

Методическая разработка по краеведению, которую можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности...