Главные вкладки

    Классный час "Учиться всегда пригодится"
    классный час (2 класс) по теме

    Игра-соревнование «Учиться всегда пригодится» для учащихся начальных классов. В конспекте представлены  задания- тесты из области русского языкая. чтенияя. математики и окружающего мира. Класс детится на команды, жюри оценивает и подводит итоги конкурса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchitsya_vsegda_prigoditsya.rar28.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Игра-соревнование «Учиться всегда пригодится»

    Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать воспи танию любознательности; поддерживать стремление узнавать все новое.

    Оборудование: «воротики» - римские цифры I, II, III, к которым могут подойти учащиеся, словарь Ожегова.

    Ход.

    Вступительное слово учителя

    1. Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект? (Высказывания детей.)

    Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова.

    (Интеллект - ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.)

    1. Интеллект человека можно развивать. А как?
    2. (Больше чи тать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми.)
    3. Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта?
    4.  («Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» и т. д.)
    5. Наша интеллектуальная игра называется «Учиться всегда пригодится». Вас ждут вопросы из разных областей знаний. Кого из нашего класса можно назвать интеллектуалом?

    Правила игры

    Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответа. Ваша задача - встать под номер тех «воротиков», ответ под которым вы считаете верным. Например, вы считаете верным ответ на данный вопрос под номером 3, следовательно, встаете под «воротики» с номером 3. Есть вопросы-ловушки, то есть такие, на которые нет правильного ответа. В этом случае надо остаться на своем месте. Дети, оказавшиеся под «воротиками» с правильным ответом, продолжают игру, остальные садятся и продолжают наблюдать за игрой с места, не выкрикивая. Подходить к «воротикам» следует после определенного сигнала, на пример хлопка в ладоши. За нарушение правил игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок - интеллектуал. Он получает приз. Итак, начинаем.

    Вопросы из области литературы

    1. Называю известного вам литературного героя, а вы должны вспомнить, кто его придумал (вспомнить автора произведения).

    Буратино

    1.Джанни Родари

              2.Алексей Толстой

    3.Корней Чуковский

    Человек Рассеянный

    1.Сергей        Михалков

    2.Корней        Чуковский

    3.Самуил Маршак

    Золушка

               1.Ганс Христиан Андерсен

      2.

    Шарль        Перро

              3.Братья Гримм

               Красная Шапочка

    1 .Ганс Христиан Андерсен

    2.Шарль        Перро

    3.Братья Гримм

    Принцесса на горошине

    1 .Ганс Христиан Андерсен

    2.Шарль        Перро

    3.Братья        Гримм.

    1. Называю произведение, а вы угадываете автора.
    2.  «Кто сказал «мяу»?»

    1Николай Носов

    2Владимир Сутеев

    3.Агния        Барто

    «Незнайка на Луне»

    1.Николай Носов

    2.Виктор        Драгунский

    3.Владимир        Сутеев

    Шарль Перро

              1.Мальчик-с-пальчик

    2.Спящая красавица

    3.Кот в сапогах

    (Вопрос-ловушка. Шарль Перро - автор всех трех названных ска зок, поэтому надо стоять на месте.)

    Вопросы по русскому языку

    1. В слове «карандаш» ударение падает на:
    1. 1-й слог;
    2. 2-й слог;
    3. 3-й слог.
    1. В слове «прозрачная»:
    1. 3 слога;
    2. 4 слога:
    3. 5 слогов.
    1. В слове «вьюга»:
    1. столько букв, сколько и звуков;
    2. звуков меньше, чем букв;
    3. звуков больше, чем букв.
    1. В слове «апрель»:
    1. столько букв, сколько и звуков;
    2. звуков меньше, чем букв;
    3. звуков больше, чем букв.

            

    1. В слове «ягода»:
    1. столько букв, сколько и звуков;
    2. звуком меньше, чем букв;
    3.  звуков больше, чем букв.
    1. Слово «весна,|» обозначает:

             - состояние предмета;

    1. признак предмета;
    2. действие предмета.
    1. Слово «лесной»:
    1. словарное;
    2. на парную согласную;
    3. на безударную гласную, проверяемую ударением.
    1. Предложение «Мы пошли на экскурсию»:
    1. вопросительное;
    2. повествовательное;
    3. восклицательное.

                Вопросы по математике

                    1.15-8 это:

    1. сумма;
    2. разность;
    3. уменьшаемое.
    1. 1 метр - это:
    1. 10 дм;
    2. 100 дм;
    3. 1 дм.
    1. Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется:
    1. спидометром;
    2. часами;
    3. рулеткой.
    1. В числе 352:
    1. 3 десятка;
    2. 5 десятков;
    3. 2 десятка.

    (Вопрос-ловушка. В числе 352 - 35 десятков.)

    1. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года?
    1. на 5 лет;
    2. на 3 года;
    3. на 1 год.
    1. На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр?
    1. на 100 см;
    2. на 10 см;
    3. на 99 см.

    7. Что тяжелее: 8 кг гвоздей или 8 кг пуха?

    1. гвозди;
    2. пух;
    3. нельзя измерить.

    (Вопрос-ловушка. Надо стоять на месте, так как они равны.)

    Вопросы по природоведению

    1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?
    1. отпугивает этим опасность;
    2. очищает свой нос (у нее острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность);
    3. сообщает этим человеку об опасности.
    1. Всегда ли рак движется назад?
    1. всегда;
    2. когда захочет - назад, когда захочет - вперед;
    3. плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.
    1. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
    1. стриж;
    2. ласточка;
    3. воробей.
    1. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
    1. слепыми;
    2. зрячими;
    3. не знаю.
    1. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?
    1. да;
    2. нет;
    3. не знаю.
    1. Чем питаются божьи коровки?
    1. нектаром;
    2. остатками растений и животных;
    3. тлей.
    1. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше дру гих очищает воздух?
    1. тополь:
    2. береза;
    3. дуб.
    1. Какая птица выше всех летает?
    1. стриж;
    2. сокол;
    3. орел.
    1. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?
    1. погибнет;

               - потеряет жало;

    1. будет жить дальше.
    1. Дерево - символ нашей родины:

       -дуб;

    -сосна;

    1.  береза.
    1. Какое животное обладает самым громким голосом?
    1. крокодил;
    2. слон;
    3. носорог.
    1. Сколько ног  у паука?

    -4;

    -6;

    1. 8.
    1. Сколько крыльев у жука?

     -2;

    1. 4;

    6.

    1. Зачем кузнечику сабля?
    1. для «сражений»;
    2. для откладки яиц;
    3. для красоты.
    1. Почему суслику зимой не спится?
    1. боится замерзнуть;
    2. вспоминает о лете;
    3. стережет свои запасы.

    (Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколь ко часов бодрствования его надпочечники успевают выделить пор цию гормонов, нужных для обогревания суслика.)

    1. Когда щука на берег выходит?
    1. никогда не выходит;
    2. в жаркий летний день;
    3. весной, по холодку.

    (Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль бе регов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

    1. Вкусны ли некоторые птичьи гнезда?
    1. они же несъедобны;
    2. не хуже куриных яиц;
    3. совершенно невкусные.

     (Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок ку риного яйца.)

    1. «Умываются» ли насекомые?
    1. никогда;
    2. не всегда и не все;
    3. многие, и довольно тщательно.

    (Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)

    1. Чем комар может быть полезен?
    1. опылением растений;
    2. служит пищей рыбам и птицам;
    3. только вреден.

    (Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, пи таются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)

    1. Зачем зайцу большие уши?
    1. чтобы лучше слышать;
    2. чтобы не перегреться:
    3. для торможения на поворотах.

    (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при об мене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

    1. Можно ли хвостом напиться?
    1. можно и довольно легко;
    2. можно, но затруднительно;
    3. невозможно.

    (Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

    1. Зачем страус голову в песок прячет?
    1. от страха;
    2. освобождается от паразитов;
    3. разыскивает пищу.

     (Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыль ями, то есть принимает песочные ванны.)

    24. Зачем звери раны зализывают?

    1. чтобы быстрее заживали;
    2. просто от боли;
    3. с гигиенической целью.

    (Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен осо бый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

           Итог занятия.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная игра "грамоте учиться- всегда пригодиться"

    Интеллектуальная игра для первоклассников  по обучению грамоте(УМК любой0...

    Эссе "Учиться всегда пригодится"

    Эссе учителя на тему "Учиться всегда пригодится"...

    Программа внеурочной деятельности "Грамоте учиться всегда пригодится"

    Содержание  программы: пояснительная записка, тематическое планирование....

    Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

        Программу  «Грамоте учиться- всегда пригодится» можно использовать как  для дополнительных занятий  по русскому языку, так и на уроках русского языка (отдельные зад...

    Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

        Программу  «Грамоте учиться- всегда пригодится» можно использовать как  для дополнительных занятий  по русскому языку, так и на уроках русского языка (отдельные зад...

    Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

    Программа «Грамоте учиться – всегда пригодится»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного разв...