Берегись автомобиля!
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_avtomobilya_2_klass_okruzhayushchiy_mir_1.docx | 404.54 КБ |
beregis_avtomobilya_2_klass_okruzhayushchiy_mir.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Учитель: Назмутдинова Мариам Арменовна
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Личностные:
- способствовать положительному отношению к окружающей природе;
- продолжать развивать мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Тип урока: открытия новых знаний, систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.
Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А., Ч.1.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Мотивация | 1 мин | Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир у нас сейчас. | Приветствовать учителя | Л: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки. - Как Вы думаете, из-за чего это произошло? – Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры). -Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны? - Какие правила дорожного движения знаете Вы? - Что нам помогает предотвратить нарушения этих правил? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Какая тема нашего урока? - Какие учебные цели мы можем поставить перед собой? (Что узнаем, чему научимся?) – Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?» . - Правильно ли мы определили тему урока и поставили цели? ( Кто согласен поднимите руку вверх). | Слушать и отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания Включаться в учебную деятельность Выдвигать предположения о теме и цели урока Участвовать в обсуждении Работать с учебником | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. П: выделение необходимой информации, структурирование знаний. |
Изучение нового материала | 14 мин. | Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него- Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму Все горят по одному. И у каждого - свой цвет, Чтоб в пути нам дать совет. (светофор). - Скажите, почему Светофор так называется? Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. -Какие 3 цвета присутствуют в светофоре? - Что каждый из них обозначает? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Какие виды светофоров существуют? ( транспортный, пешеходный). - Сейчас Вы поработаете в группах. Каждой группе выдан лист, на котором изображены 5 светофоров (3 транспортных, 2 пешеходных). пешеходных)
1 2 3 4 5 На 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте» На 2 светофоре «Внимание» На 3 светофоре «Идите» На 4 закрасьте человечка, который указывает вам «Идите» На 5 закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте» -На выполнение работы 2 минуты. После завершения группа рассаживается по своим местам, к доске выходит командир группы и показывает карточку. | Строить речевые высказывания Усваивать важность урока Строить речевые высказывания Слушать учителя Принимать задание Работать в группе | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Физминутка | 1 мин. | -А сейчас все встали, выполним разминку. Раз, два, три, четыре, пять! Правила простые:
| Делать разминку | Л: ориентир на здоровый образ жизни |
Изучение нового материала | 13 мин. | Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. Знаем ли мы дорожные знаки? На доске вы видите дорожные знаки. Я сейчас Вам прочту загадки, тот, кто отвечает на загадку верно, подойдет к компьютеру и выберет ту картинку, которой соответствует этот знак.
На дорожном знаке том
На широкой улице
По этой дорожке,
В дождь и в ясную погоду
В день рожденья подарили -Откройте учебник на стр. 14-17. Прочитайте текст «Школа пешехода» - Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. Давайте попробуем сформулировать свои правила. – Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) | Отгадывать загадки Участвовать во фронтальной беседе Работать с компьютером Работать с учебником Строить речевые высказывания Актуализировать услышанный ранее материал Отвечать на проблемные вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Закрепление изученного материала | 3 мин. | Правила дорожные Детям знать положено! И не только твердо знать, Но еще и соблюдать! Будешь ты умен и смел, А еще здоров и цел! -Давайте с Вами составим несколько правил безопасного поведения для ребят. Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
| Выявлять новые полученные знания | Л: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за полученный результат. |
Домашнее задание | 1 мин. | -Откройте дневник, запишите домашнее задание учебник с. 12-17, подготовка к тесту по теме урока. | Записывать домашнее задание | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | -Ребята, мы в начале урока ставили цель. Скажите, достигли мы этих целей или нет? -Что нового узнали на уроке? - Что необходимо запомнить на всю жизнь? – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Что такое островок безопасности? Спасибо за урок! Можете отдыхать. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать собственную деятельность | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помни! Правила дорожного движения– это закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.
Как переходить улицу? Подземный переход Пешеходный переход Светофор Клик мышкой на картинку
Что узнаем, чему научимся? 1 . Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. 2. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Отгадай загадку. Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него- Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму Все горят по одному. И у каждого - свой цвет, Чтоб в пути нам дать совет. СВЕТОФОР Клик мышкой на загадку
Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Транспортный Пешеходный СВЕТОФОР
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
Проверь себя. Пешеходный переход Движение на велосипедах запрещено Пешеходная дорожка Надземный переход Движение пешеходов запрещено Подземный переход Клик мышкой на картинку
Работа по учебнику. 1. Откройте учебник на стр . 14-17. Прочитайте текст «Школа пешехода» 2 . Какие правила пешехода ты узнал из этого текста?
Остановись. Осмотрись со всех сторон. Убедись в безопасности. Начинай переход. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу Правило 1
Нужно переходить проезжую часть под прямым углом. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. В зоне видимости нет пешеходного перехода Правило 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегись автомобиля"
Окружающий мир...
"Берегись автомобиля!"
Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....
берегись автомобиля
Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....
"Берегись автомобиля"
Урок окружающего мира Берегись автомобиля...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...
урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"
Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...
Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса
На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся с новыми правилами перехода улиц....