Конспект урока по окружающему миру. «Мы и наш мир»
план-конспект урока по окружающему миру

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Мы и наш мир»

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний по теме «Мы и наш мир», о мире, культуре и природе.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • Знать: понятия человек, люди, природа, предметы культуры;
  • Уметь: различать объекты природы и культуры, природы культуры и произведения культуры, природы и предметы, созданные человеком.

                                                                              

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

Тип урока: «урок систематизации знаний»

 

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1.,  раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Мы и наш мир»

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний по теме «Мы и наш мир», о мире, культуре и природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: понятия человек, люди, природа, предметы культуры;
  • Уметь: различать объекты природы и культуры, природы культуры и произведения культуры, природы и предметы, созданные человеком.

        

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Тип урока: «урок систематизации знаний»

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1.,  раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

  1. мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь.

- Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Что ж, начнем наш необычный урок.

Сейчас мы отправимся в путешествие по окружающему миру, а заодно проверим ваши знания.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

4-5 мин

- Посмотрите, ребята, что вы видите на экране?

. Как же нам перебраться на другой берег?

-Но мост сломан. Как в такой ситуации поступить?

Что нужно для ремонта моста? (подсказки на слайде)

- Но где взять всё необходимое? Здесь живут наши сегодняшние помощники. Отгадайте загадку, и вы их узнаете.

Вот так звери, нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы, Инструмент не пилы, зубы. Кто это?

-Правильно!

- Бобры готовы отдать нам доски и инструменты при условии, что мы верно выполним все их задания.

 -Назовите раздел, который вы изучили.

-Верно, а вы всё помните, что узнали нового из этого раздела?

-А вот это мы с вами и проверим, что вы узнали и что запомнили.

Реку

Нужен мост

Отремонтировать

Доски и инструменты

Бобры

Мы и наш мир

Да

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 - И о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Как тогда будет звучать тема нашего урока?

-Тогда какую цель мы поставим перед собой?

Верно. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Мы и наш мир»

О том, что нас окружает.

«Мы и наш мир»

-повторить и запомнить всё изученное

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: планирование учебной деятельности

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Практический:

Работа по карточкам

7-8 мин

-Что называют миром?

-Верно, а частью этого мира является каждый человек.

-А кто такой человек?

-Скажите, а чем один человек может отличается от другого?

-А каких народов вы знаете?

-Молодцы! Вы получаете бревна для моста

-Посмотрите на экран и скажите, что можно отнести к природе?

-Посмотрите вокруг себя, и скажите, что можно отнести к природе, а что создано человеком?

-Так, а теперь посмотрите на экран и скажите, верно ли я определила, что относится к природе, а что сделано руками человека?

-Давайте проверим.

 Молодцы, вы справились с заданием.

-Посмотрите видео.

-Скажите, о какой природе это видео?

-Так, значит природа бывает живая и?

-А что относится к неживой природе?

-А вот вода к какой природе относится? А почему к неживой, ведь она движется.

-Молодцы, доказали.

- Итак, испытание.

-Давайте. мы с вами поработаем в группах.

-Ваша задача выполнить все задания, которые представлены вам на листочках

-Молодцы, вы справились с заданием и бобры предложили вам свою помощь.

-Примем помощь?

-Отлично, но перед тем, как продолжить работать, давайте с вами отдохнем.

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

-Посмотрите на экран, все буквы перепутались, давайте попробуем отгадать, что же за слово скрыто.

У Ь Т К А Р Л У

-А кто помнит, какая бывает культура?

-Посмотрите на следующее задание. Что вам нужно сделать?

-Верно, определить что относится к материальной и духовной культуре.

-Давайте проверим. Кто не согласен, поднимите руку?(Почему?)

-Чем же отличается материальная культура от духовной?

-Хорошо, наш мост почти отремонтирован.

Давайте мы с вами поработаем в паре.

-Посмотрите на зеленые листы, которые лежат у вас на партах, ваша задача соотнести картинки, которые относятся к живой и какие к неживой природе.

-Хорошо, давайте проверим.

- Какие мы молодцы! Мы выполнили все задания бобров, благодаря знаниям, полученным в школе, починили мост и можем отправляться в путешествие дальше. Но сначала должны сделать привал и всё обсудить.

- Мир-это всё, что нас окружает

Возрастом, полом, может принадлежать другому народу

Русские, татары т.д.

Ответы детей

Нет, корабль и книга относятся к тому, что создал человек. А волк и камень относятся к природе.

О живой

Неживая

Потому что оно не дышит, не растет, не размножается.

Выполняют задание

Да

Выполняют упражнения

 

Культура

Материальная, духовная

Культура материальная, это жилища, орудия труда, произведения искусства, одежда и многое другое. Духовная культура, это обычаи, верования, язык, литература, сфера жизни или деятельность человека. 

П: выстраивать рассуждения; осуществлять синтеза;

П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков;

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

2-3 мин

-Какой раздел мы с вами сегодня повторили?

-Что мы обсуждали?

  • Кто хорошо разобрался в теме?
  •  Молодцы!
  • Какие задания ещё выполняли? Что понравилось больше?
  • Над чем ещё следует поработать?
  • -Верно, посмотрите на лесенку успеха и оцените себя. Посмотрите экран и на «лесенке успеха» отметьте ту ступеньку, на которой вы оказались к концу урока.

Первая ступенька — многое не понял и остались вопросы;

 вторая ступенька — во время работы было много трудностей;

третья ступенька — многое понял, но были ошибки;

 четвертая ступенька — трудности преодолены.

Мы и наш мир

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...