разработка урока по Окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мастюкова Юлия Борисовна

Разработка урока по теме "Разнообразие животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_raznoobrazie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3 «А» классе  МОУ школа №3 с углубленным изучением английского языка

                                                                                                                 Учитель Мастюкова Ю.Б.

Предмет  Окружающий мир

Тема «Разнообразие животных»

Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.

Задачи:

1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, создавать устные высказывания.

2. Расширить систему знаний детей об основных группах животных: насекомых, рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.

3. Научить обучающихся сравнивать и выделять животных по существенным признакам.

4. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, бережное отношение к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы организации познавательной деятельности обучающихся: метод формирования новых знаний, объяснительно- иллюстративный(презентация),метод самостоятельной работы учащихся, частично-поисковый, исследовательский, метод контроля и самоконтроля.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация, конверты с  названиями животных.

I    Орг.момент (1 мин)

II  Постановка учебной задачи. ( метод формирования новых знаний)

 Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное царство-это царство животных.

 Мы знаем, что мир животных очень разнообразен.  Ученые объединяют всех животных в группы. Как вы думаете, по каким признакам они их распределяют? (ответы детей) (метод проблемный и частично- поисковый, технология проблемного обучения)  (2-3мин)

-Сегодня на уроке будем искать ответ на этот вопрос  (слайд 2)

III Объявление темы урока 

-А тема сегодняшнего урока называется «Разнообразие животных» (слайд 3)

IV. Открытие нового знания

Исследовательская  деятельность в группах дети сидят за сдвинутыми партами в соответствии  со своими группами - 6 групп  по 4-5 человек. (5 мин)

-Сегодня  на уроке мы займемся исследовательской деятельностью и будем работать в группах.

Сейчас каждая группа получит конверты с названиями животных.

Далее необходимо изучить  алгоритм на слайде и действовать, согласно этому алгоритму.

Алгоритм: (слайд 3)

        -Прочтите названия животных

        -Определите, какой общий признак у этих животных.

        -При помощи учебника узнайте, как называется эта группа животных (стр.101-103).

        -Прочитайте в учебнике статью про эту группу.

V Систематизация полученных знаний (слайды групп животных с описанием отличительных признаков)+ слайды с животными ,других групп.

-Проверьте по учебнику, всех ли животных других групп мы перечислили?

VI   Физминутка

VII    ТЕСТ.  «Разнообразие животных» (метод иллюстративный, технология ИКТ)  (Включение нового знания в систему знаний и повторение). (слайды)

А теперь давайте поиграем. Игра  называется «Угадай животное по описанию»   - вы будете называть не только животное ,но и группу, к которой оно относится.

Игра «Угадай животное по описанию» (Игровые технологии)

- У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. (- Черепаха – пресмыкающиеся.)

- Тело её полушарообразно. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. (- Божья коровка – насекомые.)

- У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело покрыто мелкой чешуей. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная .( - Щука – рыбы.)

- Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста.

(- Олень – млекопитающие.)

- Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту она неповторима и легко узнаваема. Издаёт стрёкот.( - Сорока – птицы.)

- Животное небольшого размера. Окрас однотонный, маскировочный. Нижняя сторона – белая, без пятен других цветов. За счёт очень длинных задних лап эти животные могут прыгать на расстояние до 2 м  (- Лягушка - земноводное.)

IX

Тест «Разнообразие животных» (метод объяснительно – иллюстративный, технология ИКТ)

-Усложняем задачу:

Вам необходимо описать животное, назвать его, определить к какой группе оно относится (слайды с изображением животных)

Рефлексия -Что у нас получилось хорошо? Что не получилось? Над чем ещё надо поработать?

Над какой темой мы сегодня работали? Какой вывод сделаем?

II    Проверка д/з

-Расскажите о сходствах  между животными и растениями.

-Расскажите о различиях между животными и растениями.

(фронтально с мест, подводя итог - слайд – таблица) слайд 1 (3-5 мин)

XI Д/З –доклады, презентации( метод организации деятельности учащихся, информационно- коммуникативные технологии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...