Разработка урока по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Ооржак Сайлык Шаймаровна

Разработка урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx507.88 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz-uroka-po-fgos.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Учитель

Ооржак Сайлык Шаймаровна

Место работы

МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Свойства воды

Класс

2 а

Предметная программа и ее автор

 УМК «Школа России»

Окружающий мир. А.А Плешаков

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма урока

Урок-исследование

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цель

Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

 Лабораторное оборудование: прозрачные стаканы с водой, ложки

Сахар,   мел, цветные полоски, фломастеры или цветные карандаши, на доске проблемные вопросы, глобус.

Время реализации

40 минут

 

Цели урока: Создание условий для формирования представлений детей о свойствах воды как об объекте неживой природы и о значении воды для жизни на Земле.

Задачи  урока.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

 - формирование сотрудничества и  взаимопомощи  по  отношению  друг к  другу при  работе  в  группах, парах;

 - повышение  мотивации  к  предмету – окружающий  мир;

 - воспитание чувства бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем

 2. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

 - формировать у  учащихся  умение логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы в ходе различных  форм  работы;

 - совершенствовать умение  рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

 - развивать умение работать с текстом, соотносить текстовую и иллюстративную информацию;

 - развивать речь учащихся в форме  устного ответа.

 3. Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения: 

 -систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека;

 - раскрыть основные источники  и  последствия загрязнения  воды, меры  по  её  охране;

 - формировать  экономное  отношение  к  расходу  воды

Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные):

1. Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

2. Регулятивные УУД:  принимать и сохранять заданную учебную цель, учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, адекватно принимать оценку взрослого, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Познавательные УУД: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, обобщать полученные знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, задавать вопросы, контролировать действие партнера, эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

-  Давайте подарим  друг другу улыбку и начнем урок.

Дети, сегодня на уроке окружающего мира мы будем работать в парах. Вспомним правила работа в парах:

СЛАЙД 2 (правила на уроке)

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели  урока.

 

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса -

Это всё вокруг природа!

- Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться с его тайнами.

 СЛАЙД 3 (цветок)

- Посмотрите на фотографию. Что изображено на ней? 

- Как вы думаете, что случилось с цветами и почему?

-  Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы можете узнать  из загадки:

Что в руках не удержать?

Что в решете не унесешь?

Что в гору не выкатишь?

СЛАЙД 4 (вода)

-Молодцы!

(Вывесить табличку на доску «ВОДА»)

- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.

-Ребята а  мы с вами знакомы со свойствами воды?

-Так значит какая цель нашего урока?

-Верно! –Молодцы!

-Давайте еще раз грамотно попробуем сформулировать тему и цель нашего занятия.

СЛАЙД 5 (тема, цель)

- А  знакомиться с  этими свойствами мы будем  с помощью опытов.

- Увядшие цветы.

- Они засохли, потому что им не хватает воды. А без воды не может существовать ничто живое.

- Сегодня мы будем исследовать воду.

- Вода.

-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке -  это ВОДА.

- Нет.

- Познакомиться со свойствами  воды.

- Тема занятия: «Вода и ее свойства»

Цель занятия «Изучить свойства воды».

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

СЛАЙД 6 (планета Земля)

- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Посмотрите на экран. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть земной поверхности занимает вода. Трудно представить, что вся вода на земном шаре вдруг исчезла. Выглядело бы это так.

СЛАЙД 7 ("сухая Земля")

-Что изменилось?

- Что произойдёт, если когда-нибудь такое случится?

-Да.

-Изменился цвет, всё стало сухим, коричневым, умерло.

- Всё погибнет.

- Без воды нет жизни. Нужно беречь воду!

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию

4. Знакомство с новым материалом.

СЛАЙД 8 (мировой океан)

- Давайте посмотрим на карту мира.. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой.

Проблемный вопрос: Где встречается вода?

-Что изображено голубым цветом на карте?

-Молодцы!

СЛАЙД 9 (моря, озёра, реки)

- Давайте подумаем, где же содержится вода?

СЛАЙД 10 ( водоёмы)

- А знаете ли вы, что тело человека тоже состоит из воды? Если представить тело человека в виде пустого сосуда, вот как бы выглядело содержание воды в организме.

СЛАЙД  11 (человек)

- Конечно, человек  - не бутылка с водой, вода представлена в нашем организме в виде различных жидкостей. Да, вода - интересный объект для исследователя.

Проблемный вопрос: Для чего нам нужна вода?

СЛАЙД 12 (Звук дождя)

Работа с учебником с. 52

- Откройте учебники на с._52. Как Человек использует воду?

- Вода нужна полям, лесам, без неё не могут прожить ни звери, ни птицы, ни люди.

- Какой мы можем сделать вывод о значении воды?

СЛАЙД 13 (стихи)

-Изображены моря, океаны нашей планеты.

Доклад ученика, подготовленный заранее. (Приложение 2)

 - В морях, океанах, реках, ручьях, озерах.

- Вода есть в дожде, снеге, ручьях.

- Человек готовит из нее пищу, пьёт воду, моется.

- Вода нужна для жизни человека.

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию

СЛАЙД 14  

   5. Физминутка  

Льётся чистая водица,

 Мы умеем сами мыться.

 Порошок зубной берём,

 Крепко щёткой зубы трём.

 Моем шею, моем уши,

 После вытремся посуше.

 Поверни головку вправо,

 Поверни головку влево,

 Опусти головку вниз

 И тихонечко садись.

6. Практическая работа

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

 (Приложение 2)

- Казалось бы просто обычная вода , а сколько интересного мы о ней уже узнали! Продолжаем исследование.

Проблемный вопрос: Какие свойства имеет вода?

Перед вами на столах стаканы с водой, мисочки с веществами ( соль, сахар, мел, ложки). Сейчас мы будем изучать свойства воды, как настоящие учёные. Вы будете ставить плюсы, минусы рядом с тем свойством, которого есть или нет у воды. Итак, рассмотрите стакан с водой.

1. Рассмотрите воду.

Какого она цвета? Опустите в стакан ложку. Можно ли через воду увидеть предметы?

2. Понюхайте воду.

Есть ли у неё запах?

3. Вспомните, какая вода на вкус?

Можно сказать, что она кислая, или солёная, или горькая, или сладкая?

Имеет ли она вкус?

 4. Положите в стакан немного сахара и размешайте.

Что произошло?

А теперь насыпьте немного мела.

Что вы заметили?

- Работают в парах, проводят опыт с водой в соответствии с заданием.

-Фиксируют свои наблюдения на листах (Приложение 1).

- Вода бесцветная.

Она прозрачная.

- Не имеет запаха.

- Не имеет вкуса.

- Может растворять некоторые вещества.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

 

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

- О каких свойствах воды вы узнали.

 СЛАЙД 15 (свойства воды)

СЛАЙД 16 (вода текучая)

СЛАЙД 17 (вода - растворитель)

СЛАЙД 18 (что случится...)

СЛАЙД 19 (стаканы с водой)

 

 

 

- Ответы детей.

Повторяют.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Повторение.

СЛАЙД 20 (загрязнённая вода)

Проблемный вопрос: Какая опасность грозит воде?

СЛАЙД 21 (мусор в воде)

- Скажите пожалуйста, как загрязняется вода? кто её загрязняет?

- Человек загрязняет и тратит воду гораздо быстрее, чем она восстанавливается. Загрязнённые подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Действительно, в природе вода очень медленно очищается от загрязнений. Значит, если люди не начнут бережно относиться к воде, то мир может остаться только с грязной водой или, еще тревожнее, совсем без воды. 

- Что вы можете сделать, чтобы справиться с этой проблемой?

СЛАЙД 22, 23 (знаки)

- Мы можем повесить такие знаки у воды.

- Люди бросают мусор в воду, зря используют, моют машины, заводы, фабрики выливают отходы в воду.

- Нельзя в воду бросать мусор, нельзя оставлять открытыми краны с текущей водой. Нельзя зря расходовать воду. Нужно беречь, экономить воду.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.

СЛАЙД 24, 25 (Домашнее задание)

- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»

2. Задание – записать пословицы и загадки о воде.

3.Задание - сочинить сказку о Воде.

- Посмотрите, я придумала и нарисовала начало сказки, а вы можете дальше придумать продолжение сказки. А можете придумать свою, другую сказку. А потом соберём рисунки и сделаем маленькую книжку.

- учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

10.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

- С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

- А мы часто используем  воду в быту?

-А вот о том как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства  мы поговорим с вами на следующем уроке.

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!  

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде  улыбки на ней, свое настроение от урока.

СЛАЙД 12 (звук дождя)

- А теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. - Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!

 - Мы работали на уроке с водой, изучали ее свойства.

- Да.

Дети рисуют улыбку –синим цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился и  работал не активно.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Приложение 1

Свойство

Наличие ( + / - )

Цвет

Прозрачность

Запах

Вкус

Растворяет вещества

Текучесть

Испаряется

Приложение 2

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.  

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

 Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.  

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами

Приложение 3

ОПЫТ 1. (Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание:  какую форму приобретает вода? Вывод…..

ОПЫТ 2. (Цвет воды.  Прозрачность воды).

Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?   Какого же цвета вода?  

Вывод…

 Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?  

Вывод…

ОПЫТ 3. (Вкус воды )

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука?  Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой?  

Вывод….

Опыт 4.(Запах воды)

Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.

Вывод…..

ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку.  Вылей на неё из пробирки  немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

 Возьми один стакан пустой. Другой - с водой. Перелей воду в пустой стакан.  Подумай какое свойство воды  проявляется.

Сделай вывод…

ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)

Приготовь 2 стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного сахара, в другой – измельченный мел.  Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло сахаром, мелом. Попробуй на вкус воду в первом  стакане. Изменилась ли вода?   Теперь обрати внимание на сахар, мел, которые ты опускал в воду.    

  Почему не видно сахара?    

Вывод…

Приложение 4

Вопросы кроссворда:

1. Водоём - это место скопления или хранения воды.

2. Облако.           Белая вата плывёт куда-то,

                             Хоть лови, не лови - не изловишь.

3. Дождь.       Кто всю ночь по крыше бьёт

                      Да постукивает.

                      И бормочет, и поёт, убаюкивает.

4. Роса.                 Утром бусы засверкали

                              Всю траву собой заткали.

                              А пошли искать их днём

                              Ищем, ищем - не найдём.

C:\Users\Admin\Pictures\2015-11-19 кроссворд\кроссворд 001.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 2а классе по ФГОС

учителя начальных классов

Ооржак Сайлык Шаймаровны

I Дидактическое обоснование.

Предмет: окружающий мир; учебник «Окружающий мир» 2 класс,  автор А.А. Плешаков

Тип (вид урока): урок усвоения новых знаний

Форма: урок-исследование

Тема урока: Вода и её свойства.
Цель урока: познакомиться со свойствами воды, доказать их на практике.

Обучающая: знакомство с  водой, как о веществе, его свойствах.

Развивающая: развивать знания о воде, практические навыки работы с водой, развивать мышление, внимание, речь;

Воспитывающая: воспитание бережного отношения к богатствам природы.

Цели и задачи для учителя:

Цели: Создание условий для формирования представлений детей о свойствах воды как об объекте неживой природы и о значении воды для жизни на Земле.

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

 - формирование сотрудничества и  взаимопомощи  по  отношению  друг к  другу при  работе  в  группах, парах;

 - повышение  мотивации  к  предмету – окружающий  мир;

 - воспитание чувства бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем

 2. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

 - формировать у  учащихся  умение логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы в ходе различных  форм  работы;

 - совершенствовать умение  рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

 - развивать умение работать с текстом, соотносить текстовую и иллюстративную информацию;

 - развивать речь учащихся в форме  устного ответа.

 3. Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения: 

 -систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека;

 - раскрыть основные источники  и  последствия загрязнения  воды, меры  по  её  охране;

 - формировать  экономное  отношение  к  расходу  воды

Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные):

1. Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

2. Регулятивные УУД:  принимать и сохранять заданную учебную цель, учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, адекватно принимать оценку взрослого, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Познавательные УУД: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, обобщать полученные знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, задавать вопросы, контролировать действие партнера, эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.

Формы обучения:

  • Коллективная (фронтальная)
  • Индивидуальная
  • Групповая (парная)

Методы:

  • организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
  1. наглядный;
  2. словесный (рассказ, беседа);
  3. практический (опыты)
  • стимулирования и мотивации;
  • контроля и самоконтроля:
  1. устный и письменный;
  2. фронтальный и групповой;
  3. текущий и итоговый

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс -  учебник;  Лабораторное оборудование: прозрачные стаканы с водой, ложки, соль, сахар,   мел, цветные полоски, фломастеры или цветные карандаши, на доске проблемные вопросы, глобус.

     Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

     На данном уроке применялся деятельностный, проблемный и исследовательские  методы обучения, которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, диалоговой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

     Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

     Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.

     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

     Материал для урока носил научный характер, использовала научную терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Структура урока

Этапы урока

Методика проведения

1

Организационный этап

настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

2

Актуализация знаний

Определение темы урока. Постановка цели  урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию, выяснить значимость проблемы и назвать тему и цель урока

3

Первичное усвоение новых знаний

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

4

Знакомство с новым материалом

Обучение детей получения информации из различных источников: наблюдений, иллюстраций в книге, из информационных технологий (презентаций)

5

Физминутка

Организация отдыха детей, выполняя физминутку в соответствии теме урока и включение к следующему виду деятельности.

6

Практическая работа

Дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

7

Первичная проверка понимания

Проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

8

Повторение

Обучение умению обобщать полученные знания, умению строить свою позицию по отношению к миру.

9

Информация о домашнем задании, инструкции по его выполнению

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.

10

Рефлексия

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

     На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

     Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

     На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

     Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик ( работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

     В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведена физкультминутка;

- чередование письменных и устных заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...