Поурочные разработки
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Поурочные разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.10.2019.docx17.69 КБ
Файл 04.10.2019.docx18.4 КБ
Файл 06.09.2019.docx23.32 КБ
Файл 09.10.2019.docx12.29 КБ
Файл 11.09.2019.docx23.67 КБ
Файл 18.09.2019.docx22.91 КБ
Файл 20.09.2019.docx15.04 КБ
Файл 25.09.2019.docx14.78 КБ
Файл 27.09.2019.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представления о форме, размерах, цвете предметов;

определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

пользоваться увеличительным прибором — лупой.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

использовать представленную информацию для получения новых знаний;

осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т.д.). Особое внимание учитель обращает на камни; по его просьбе дети собирают различные камешки и приносят их в класс.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока Мудрая Черепаха интересуется, как выполнено задание № 1 в «Научном дневнике». Можно предложить детям сравнить сделанный в дневнике рисунок с рисунком в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 210) — расположение ковша на них должно быть примерно одинаковым. Так дети убеждаются в правильности своих наблюдений.

От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Теперь я знаю, что у нас над головой. А что у нас под ногами?» Дети называют то, что видели под ногами во время прогулки, говорят, что принесли с прогулки камешки. Учитель зачитывает слова Муравьишки на с. 20 учебника.

 Актуализация знаний и умений. Учащиеся раскладывают камешки перед собой и рассматривают их. Учитель: «Какие перед вами камни — одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом.)»

Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает проанализировать рисунок в учебнике и объяснить, каким образом рассортированы на нем камешки. Затем дети по аналогии сортируют камешки, собранные на прогулке. Сначала следует разложить их по форме, затем – по размерам, потом – по цвету. В ходе работы дети убеждаются, что одни и те же камешки могут оказаться в разных группах, в зависимости от того, по какому признаку проводится классификация. На это следует обратить особое внимание детей, поскольку это очень важно для формирования умения классифицировать объекты как универсального учебного действия.

Далее проводится практическая работа в парах «Определяем камни». Следует предложить каждой паре учащихся не более двух образцов камней в разных сочетаниях. Атлас-определитель потребуется в тех случаях, когда образцы отличаются по цвету или другим признакам от тех, которые изображены в учебнике (в атласе-определителе на с. 8, 10, 15 показано несколько вариантов образцов каждого камня; на этих страницах следует заранее сделать закладки).

Прежде всего учитель просит расшифровать условные знаки на с.20 учебника (если забыли, посмотреть на с.8). Итак, знаки-помощники подсказывают, что для практической работы потребуются рабочая тетрадь и атлас-определитель. Открыв рабочую тетрадь на с.10, дети видят, что работу нужно проводить в парах. Дальнейшие действия выполняются по заданиям учебника и рабочей тетради. При необходимости учитель может зачитывать задания всему классу или отдельным парам учащихся, которые испытывают затруднения. Особое внимание нужно обратить на заключительный этап работы, когда дети обмениваются сведениями о результатах исследования. Муравей Вопросик говорит, что не разобрался, просит детей показать ему каждый камень и ещё раз сказать название.

Учитель подчеркивает, что совместными усилиями определены все камни и теперь любой ученик может узнать любой из камней, в том числе и тот, который определили его товарищи.

Чтобы убедиться в этом, предлагается выполнить задание в рабочей тетради (с.11, №2). Дети работают индивидуально. Это задание, как и аналогичные последующие, включает в себя действия контроля и коррекции, и только после них предусмотрена фиксация результата (наклеивание рисунка). Это следует учитывать при определении лимита времени на выполнение задания.

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей об изучаемых камнях (это его предметная составляющая) и вместе с тем  нацелен на формирование умения работать с информацией (метапредметная составляющая). Дети учатся извлекать информацию из текста и использовать для объяснения содержания иллюстраций. Текст «Знаете ли вы, что…» учитель может зачитать всему классу в форме вопросов, а последующее задание выполняется в парах. При этом дети впервые встречаются с возможностью использования «Страничек для самопроверки», на которые в тексте задания имеется ссылка  (в виде стрелки с указанием номера страницы, где представлен правильный ответ). При обсуждении результатов работы пар учитель может продемонстрировать известняк-ракушечник, в котором раковины очень хорошо видны невооруженным глазом. 

Закончить этот этап  урока можно, прочитав детям вслух первый абзац текста о камнях в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 6) и предложив собрать для класса небольшую коллекцию красивых и необычных камней.

Выводы и обобщения. В заключительной части урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что у нас под ногами?». Для обобщения высказываний детей зачитывается вывод на с. 21

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 21 учебника.

Физкультминутки. 1. Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению:

По дорожке мы шли,                         Дальше пошли.

Много камешков нашли.                 Вот мы в горку пошли,

Присели, собрали,                         Пёстрых камешков нашли,

Дальше пошли.                                 А под горку пошли —

Вот направо мы пошли,                         Белых камешков нашли,

Серых камешков нашли,                 С собой в школу принесли.

Присели, собрали,

2. Возможна физкультминутка по загадке К. И. Чуковского:

Что за камень у дороги?                         (Дети присели.)

Есть у камня хвост и ноги.                 (Поворот и прыжок.)

Это ЧЕ!                                         (Дети подпрыгивают.)

Это РЕ!

Это ПАХА!

Это ЧЕ-РЕ-ПАХА!                         (Дети хлопают в ладоши.)

В группе продленного дня можно коллективно сочинить сказку о том, как Муравьишка построил дом из камней (по рисунку учебника), а также поговорить о том, где в реальной жизни используется гранит.

Рекомендации для занятий в семье

Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 11, № 3).



Предварительный просмотр:

ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

находить, показывать и называть эти части;

различать цветки и соцветия.

Метапредметные результаты:

работать в группе;

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию;

использовать представленную информацию для получения новых знаний;

осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты:

понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям.

Оборудование. У учителя —  образцы растений и конверты с инструктивными карточками для работы групп (бригад); образец соцветия (головка клевера). У учащихся — ножницы и клей для работы с тетрадью.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока учитель просит найти среди образцов камней гранит, кремень, известняк. От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Как много разных камней в окружающем мире! А еще нас окружают разнообразные растения. Ребята, назовите растения, которые, на ваш взгляд, совсем не похожи друг на друга. (Дети высказываются.) Верно, растения такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Интересно, что общего у разных растений?» Дети пробуют ответить на вопрос. Далее зачитываются слова Муравьишки на с.22.

Актуализация знаний и умений. Учитель просит детей вспомнить, какие части растений они знают. Дети отвечают, используя знания, полученные в дошкольном учреждении, а также свой жизненный опыт, бытовые представления.

 Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает выполнить задания в учебнике (с. 22). Работу можно провести фронтально. Учитель говорит: «Как вы видите, здесь изображёно растение кабачок. Найдем у него листья. А к чему они крепятся? Прочитаем, как называется эта часть растения. (Стебель.) Какого он цвета? (Зелёного.) Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Прочитаем, как она называется. (Корень.) Это подземная часть растения. Поднимемся вверх (проведем пальцем) от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растения. Какие части растения мы ещё не назвали? (Дети называют цветок и плод с семенами.) Сколько на рисунке цветков? Сколько плодов? Когда цветок отцветает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение. (Учащиеся называют части растения с опорой на рисунок в учебнике.)» Далее дети находят части растений у крыжовника и яблони, убеждаясь в том, что они у них те же самые, несмотря на внешние различия.

После этого проводится практическая работа в группах «Изучаем части растений». Работа ведется по заданиям учебника и рабочей тетради. Каждая группа (бригада) получает растение, например пастушью сумку, настурцию и др. Дополнительно может быть предложен конверт с инструктивной карточкой. Всё это выдаётся бригадиру, который должен быть назначен из числа читающих детей.

Инструктивная карточка

1. Как называется растение? Прочитайте название.

2. Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4. Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6. Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.

Дети совместно выполняют задания. Учитель помогает им, переходя от бригады к бригаде. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: «У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами».

После этого дети индивидуально выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 2) с использованием Приложения.

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о частях растений (знакомство с соцветиями) и вместе с тем  нацелен на формирование умения работать с информацией. От имени Мудрой Черепахи зачитывается вопрос «Знаете ли вы, что…» (с.23). Дети высказываются. Учитель демонстрирует соцветие (головку клевера), показывая отдельные цветки. Можно напомнить детям похожее слово «созвездие» (группа звёзд — созвездие, группа цветков — соцветие). Последующее задание выполняется в парах. Дети рассматривают соответствующие рисунки, называют растения, изображённые справа (подсолнечник, календула, георгин), проверяют себя, используя «Странички для самопроверки».  При обсуждении результатов работы пар учитель обращает внимание детей на растения, которые держит Черепаха. Учитель: «Какие это растения? (Клевер и тюльпан.) Чем они различаются? (У клевера — соцветие, а у тюльпана — отдельный цветок.)»

Выводы и обобщения. Учитель: «Давайте еще раз ответим на вопрос Муравьишки: «Что общего у разных растений?» Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 23 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 23 учебника.

Физкультминутки. Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».

Рекомендации для занятий в семье

  1. Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с.13, 3).
  2. Если есть возможность, сделайте с ребёнком фотографии «Что мы вырастили летом на даче», снимите видеофрагменты «Сбор урожая в саду и огороде».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема

Вводный. Задавайте вопросы!

Класс

1

Тип урока

Вводный

Номер урока

1

УМК

«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока

Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Планируемые результаты

Предметные

Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира.

Метапредметные

Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные

Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.

Слайд в презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Садитесь.

Проверяют.

Садятся.

Работа по теме урока

2

3

4

5

6

7

8

1. Вступительная беседа.

Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.

На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

2. Знакомство с учебником.

Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

Откройте учебник на странице 3. Что вы видите?

Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

Прочитаем на странице 4 ответ на этот  вопрос.

3. Знакомство с героями.

К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.

Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто живёт в этом доме?

Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.

Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Рраз - и спряталась она!

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.

Кого можно назвать мудрым?

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Окружающий мир

Читают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Читают

Задают вопросы

Отвечают

Читают читающие дети

Муравейник

Муравьи

Черепаха

Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.

Черепахи долго живут.

Физкультминутка

Включить видео с физкультминуткой

Выполняют под руководством учителя

Продолжение работы по теме урока

9

10

1. Знакомство со словами-помощниками

Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок. Вывесить ромашку со словами-помощниками (методичка стр. 10)

Как называется этот цветок?

Что необычного вы заметили в нём?

Вы видели сегодня уже их?

Что это за слова?

Рассмотрите предметы и задайте вопросы к ним, используя слова-помощники.

2. Знакомство с учебными пособиями.

На следующих уроках мы попробуем ответить на все эти вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь. Возьмите её и рассмотрите.

Что нужно в ней делать?

Ещё на уроках мы будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

А теперь возьмите тетрадь с тестами. Рассмотрите её. Как вы думаете, зачем она нам нужна?

3. Знакомство с условными знаками.

А теперь откройте учебник на странице 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в учебнике и тетради. Показывать карточки с этими знаками, показывать детям.

Давайте посмотрим на смайлики, которые у вас в конвертах.

Что делает жёлтый смайлик?

Правильно! Это означает, что на все вопросы урока нашли ответы правильные.

Что делает зелёный смайлик?

Молодцы! Это означает, что не на все вопросы найдены ответы. Нужно ещё стараться.

А что делает красный смайлик?

Не ответили на вопросы. Придётся ещё раз поработать. С этим могут помочь одноклассники и учитель.

Ромашка

В нём написаны слова.

Да

Слова-помощники

Задают вопросы

Берут тетрадь и рассматривают

Заполнять, рисовать, приклеивать

Для проверки наших знаний.

Отвечают по карточкам

Улыбается

Не улыбается

Огорчён

Подведение итогов урока

Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

Для чего нужно уметь составлять вопросы?

Называют слова-помощники

Чтобы многое узнать о том, что нас окружает

Рефлексия

Поднимите карточки-смайлики, которые отражают ваше настроение после нашего урока

Поднимают

Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь стр. 3

Организационный конец урока

Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку.



Предварительный просмотр:

Практическая работа , определение частей растений.

Раб.тетрадь стр.10-11

  1. Практическая работа «Изучаем части растений».

1.1. Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели.  Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

1.2. Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

  1. Собери растения из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось? Стр.61 (приложение)
  2. Изучите какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисуноки с его семенами стр. 61 (из приложения)

Анализ растения

1. Как называется растение? Прочитайте название.

2. Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4. Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6. Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

учителя начальных классов Кунгаа Аяны Аликовны

Тема

Что такое Родина? (Россия)

Класс

1

Тип урока

Открытие новых знаний

Номер урока

2

УМК

«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока

Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты

Предметные

Рассказывать о своей стране;

уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.

Метапредметные

Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные

Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

Слайд в презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Садитесь.

Проверяют.

Садятся.

Актуализация знаний

Давайте вспомним, как называется наш предмет.

А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы?

Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре

о том как нужно переходить дорогу

и т.д.

Окружающий мир

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик

Вспоминают слова-помощники

Почему нельзя бегать по школьному коридору?

Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Самоопределение к деятельности

2

3

Разгадайте ребус

Что такое Родина?

Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной петербургский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Родина

Отвечают

О Родине

Что такое Родина?

Работа по теме урока

4

5

6

7

8

9

10

1. Беседа, работа по учебнику

Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

Как называется главный город нашей Родины?

А мы в каком республике живём?

Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Что это?

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Рассказать о цветах флага.

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

Россия или Российская Федерация

Москва

Тыва

Герб

Ответы

Белый, синий, красный

Ответы

Физкультминутка

Включить видео

Продолжение работы по теме урока

11

12

13

14

1. Выполнение задания в рабочей тетради

Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?

Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?

Раскрасьте флаг в правильных цветах.

2. Продолжение знакомства с государственными символами.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Включить Гимн.

Прочитать слайд

А какой герб у нашей республики  – г. Кызыла ?

Герб г.Кызыла (цветное изображение)

3. Выполнение задания в рабочей тетради.

Что мы называем своей малой Родиной?

А в каком городе родились вы? Что вы можете рассказать о нём?

Посмотрим слайды с фотографиями г.Кызыла.

Что вам больше всего понравилось?

Нарисуйте в тетради свой город.

Раскрасить флаг России

Ответы

Ответы

Ответы

Подведение итогов урока

Как называется наша страна?

Как называется её столица?

Как выглядит флаг и герб России?

Ответы

Организационный конец урока

Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку.



Предварительный просмотр:

КЛАСС:  1

ПРЕДМЕТ:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА:   ЧТО МЫ ЗНАЕМ О  НАРОДАХ РОССИИ?

ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

ЦЕЛИ:

Образовательные:

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формировать УУД:

- умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному  учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ИНСТРУМЕНТЫ:

-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-цветные смайлики ( для самооценки )

-фонограмма песни «Улыбка»

-презентация урока

Организационный момент:

 1. (на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

  1. - Да, дружба начинается с улыбки.
  2. - А почему важно дружить?                        
  3. .         – Вот и сегодня к нам  прошло много гостей,

5          - Как называется наша страна?(Россия)

Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.

Если посмотреть в главный документ Российской Федерации - Конституцию, то мы увидим, что начинается она со слов «Россия – многонациональная страна».

6           -Давайте порассуждаем и разберемся.

            --Что обозначают эти слова?

            -Какие народы проживают в нашей стране?(  руссские чукчи татары армянеи т. д. )

Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.

  • Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
  • Какую цель ставим?

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.

На слайде русский костюм  

- У каждой нации есть свой национальный костюм- это костюм который характеризует каждый народ. Русские

Русские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм  мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.

Татарский народный костюм - мужчины одеты в шаровары рубаху и жилет а женщины в платьях. На голове у мужчин шапочка- тюбитейка.

 Украинский народный костюм

Башкирский народный костюм  -Ребята посмотрите и женщина и мужчина одеты в теплые халаты. Как вы думаете, а где могут проживать эти народы?

 Чувашский народный костюм.

 Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.

Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.

 Чукотский народый костюм - Живут на Севере дальневосточной земли

 

Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские,  удмурты,   чуваши, украинцы  и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».

  • Ребята, а что связывает  все народы друг с другом?

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки-

Раз, два, три!

И покрутим головами-

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами-

Раз, два, три!

  • А ещё все народы отмечают праздники.  А какие  праздники вы знаете ребята? Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ      слайды с праздниками
  • - Важную роль в жизни народов России играет религия.
  • Ребята а как вы думаете что такое религия? Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину. 
  • Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традицию.
  • -Какая была тема урока?
  • -Какую цель ставили?
  • - Достигли цели?
  •  Хорошо ребята, а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы, которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.

Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.

 Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.

                                  Краткие итоги по теме урока

На территории нашей страны проживает более ста народов.

Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.

Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

узнавать достопримечательности столицы;

знать  названия достопримечательностей столицы.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию о Москве;

рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать особую роль столицы России — Москвы  - в жизни страны.

Оборудование. У учителя — набор открыток или значков с видами Москвы.

Предварительная работа. Подготовьте наглядные материалы: комплект открыток, картинок или фотографий с достопримечательностями Москвы.

          Ход урока

Мотивация и целеполагание. Урок начинается с того, что учитель проверяет, как дети выполнили задание прошлого урока — в рабочей тетради нарисовали национальный костюм одного из народов своего края.

Учитель сообщает детям вопрос, вынесенный в название темы, и предлагает ответить на него. Выслушав детей, учитель благодарит их за высказывания и зачитывает слова Муравьишки (с. 14).

Актуализация знаний и умений. Учитель: «Вспомните, какие города России вы уже знаете. Как называется столица России?».

Освоение нового содержания и его применение. Учитель продолжает: «А как вы думаете, что такое столица? Чем замечательна Москва?». Учащиеся высказывают свои предположения. После обсуждения  учитель сообщает: «Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве».

 Учитель: «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха поведут нас в город, о котором говорят так: «Москва — столица нашей Родины». Давайте начнем наше путешествие в самом центре Москвы, на Красной площади».

Учитель обращает внимание детей на с. 14 учебника и предлагает использовать эту иллюстрацию как маршрутный лист путешествия (параллельно на доске учитель фиксирует маршрут передвижения в виде фотографий, картин с основными достопримечательностями, остановками по маршруту). Учитель: «Представьте, что мы находимся на Красной площади. Оглядитесь, что вы видите вокруг себя?». Дети перечисляют увиденные здания, достопримечательности, а учитель прикрепляет фотографии собора Василия Блаженного, Спасской башни Кремля на доску. Далее ведется работа по фотографии собора Василия Блаженного, школьникам предлагается описать храм и поделиться своими впечатлениями.

Учитель: «Рассмотрите наш маршрутный лист. Какие здания вы уже видели? Что вы можете о них рассказать?». Дети перечисляют известные здания, рассказывают о них и делятся впечатлениями. Учитель может продолжить путешествие, посетив зоопарк, останкинскую телебашню, МГУ и Третьяковскую галерею (на доску последовательно прикрепляются фотографии достопримечательностей).

Для закрепления знаний о достопримечательностях Москвы дети выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 7).

Учитель: «Муравьишка провел для нас экскурсию по Москве, показал основные достопримечательности столицы. А сейчас он хочет показать вам жизнь москвичей, ваших сверстников. Рассмотрите фотографии на с. 15 учебника и составьте в парах рассказ о жизни москвичей».

Далее для индивидуальной работы предлагается выполнить задание № 2 в рабочей тетради (с. 7). После подготовки несколько учащихся выступают перед классом со своими рассказами.

Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о Москве?». Выводы детей обобщаются с помощью текста на с. 15 учебника, который от имени Мудрой Черепахи зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей.

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 15.

       Рекомендации для занятий в семье. Почитайте ребёнку рассказы о Москве, достопримечательностях столицы, с которыми дети познакомились на уроке.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

Метапредметные результаты:

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к своей малой Родине;

осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

 

Оборудование. У учителя — карта России, на которой отмечены города и села (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Великий Устюг, село Константиново, село Гжель),  набор открыток или значков с изображением городов и сел России.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока Учитель говорит: «Ребята, напомните Муравью Вопросику, о чем шла речь на прошлом уроке, с чем мы познакомились». Дети называют столицу нашей Родины, перечисляют основные достопримечательности Москвы.

Учитель: «Муравей Вопросик принес с собой карту России. На ней отмечены города и села. Прочитайте названия этих населенных пунктов. Как вы думаете, чем же они знамениты?». Дети читают названия и пытаются сказать, чем могут быть знамениты эти города и села.

Освоение нового содержания и его применение.  После высказываний детей учитель предлагает обратиться к материалам учебника (с. 16-17) и найти в них ответ на поставленный вопрос.

Вначале учитель обращает внимание детей на город центр азии – Кызыл. Учитель: «Поднимите руки те, кто был в Кызыле. Что вы можете рассказать об этом городе?». Учащиеся, которые были в Кызыле, делятся своими впечатлениями, рассказывают о городе. Учитель прикрепляет на доску фотографии города, дополняет высказывания детей об основных достопримечательностях по фотографиям и рисункам.

По аналогии проводится знакомство с другими городами и селами.

Далее учитель предлагает детям побыть в роли экскурсоводов и провести воображаемую экскурсию по своему населенному пункту, рассказать, чем он необычен, перечислить его достопримечательности, назвать любимые места, где очень нравиться бывать.

После проведенной детьми воображаемой экскурсии учитель нацеливает на выполнение проектной работы: «Моя малая Родина». Учитель: «Сегодня мы побывали в нескольких городах и селах нашей огромной страны. Все они являются малой Родиной для разных людей – детей и взрослых. Ваша задача составить фоторассказ о своей малой Родине. Выполняя проект, обращайтесь за помощью и советом к родителям или другим взрослым. Представьте свой фоторассказ на с. 8-9 рабочей тетради».

Выводы и обобщения. Учитель: «Наш урок был подготовкой к выполнению проекта. Материалы учебника и наши воображаемые экскурсии должны послужить образцом для вашей работы.  А итоги этой работы мы подведем на заключительном уроке по разделу «Что и кто?».

Рекомендации для занятий в семье. Работа над проектом предусматривает совместную деятельность ребенка и взрослого. Помогите ребенку сделать фотографии своего города (села), отобрать из них лучшие, наиболее подходящие для подготовки фоторассказа. По-возможности, распечатайте фотографии на цветном принтере в нужном размере. Совместно с ребенком определите последовательность расположения фотографий на страницах рабочей тетради. Напомните ребенку, что наклеивать их надо так, чтобы оставить место для подписей. Когда ребенок наклеит фотографии, помогите ему составить подписи и запишите их. Попросите ребенка рассказать по  фотографиям о своей малой родине.



Предварительный просмотр:

ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что Солнце — огромный пылающий шар;

знать, что облака состоят из мельчайших капелек воды;

иметь представление о форме и размерах предметов;

обобщать знания о дневном и ночном небе.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

моделировать конфигурацию созвездий;

находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради), работая со взрослыми;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту неба днем и ночью.

Оборудование. У учителя — кубик, тарелка, мяч, слайды звездного неба; атлас-определитель «От земли до неба»; кухонный ковшик с длинной ручкой.  У учащихся — коробки с пластилином, картонные пластинки или дощечки темного цвета для моделирования созвездий.

Предварительная работа. Перед данным уроком следует провести прогулку, во время которой надо рассмотреть с детьми небо, облака.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. От имени Муравья Вопросика детям предлагается вопрос, вынесенный в название темы и зачитываются задачи урока (с.18 учебника).

Актуализация знаний и умений. Учитель просит вспомнить и сказать, что было у нас над головой во время прогулки. (Небо, а на небе — солнце и облака.) Учитель уточняет: «Все это мы видели днём. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нём можно увидеть? (Звёзды, Луну)».

Освоение нового содержания и его применение. Учитель обращает внимание детей на изображение Солнца, просит подумать, какую форму оно имеет, сравнить Солнце и изображенные рядом с ним предметы по форме, цвету, размерам. Для большей наглядности учитель демонстрирует детям изображенные предметы (кубик, тарелку, мяч). В итоге выясняется, что Солнце – огромный пылающий шар.

Затем учитель обращает внимание на условный знак в нижней части с. 18, просит его расшифровать (если забыли, посмотреть на с. 8). Учитель спрашивает, как дети понимают слова «моделирование», «модель». При необходимости поясняет, что моделирование - это изготовление модели, а модель - предмет, изображающий другой предмет. В данном случае предлагается вылепить из пластилина модель Солнца. Учитель просит  сначала подумать, как это сделать. Очень важно, чтобы дети наметили мысленный план действий, позволяющих решить данную задачу.  В ходе коллективного обсуждения уточняется, какого цвета пластилин понадобится, какой формы фигуру нужно вылепить. Далее дети работают самостоятельно.  Дети демонстрируют классу свои модели, после чего учитель, в соответствии с заданием учебника, просит объяснить, чем изготовленная модель похожа на настоящее Солнце (формой, цветом), а чем отличается от него (размерами). Настоящее Солнце огромное, во много раз больше Земли.

Переходя к следующему этапу урока, учитель просит детей вспомнить, какие облака они видели во время прогулки, предлагает подойти к окну и посмотреть, какие сейчас на небе облака (если они есть). Затем дети рассматривают на рисунке в рабочей тетради (с. 10, № 1), какие бывают облака. Учитель говорит: «Одни из них напоминают большие кучи ваты, это кучевые облака; другие расположены слоями, это слоистые облака; третьи напоминают перья, это перистые облака. (Все эти облака дети находят на рисунке и показывают пальчиком.) Какие же облака мы видели во время прогулки или только что в окно?» Дети отмечают, закрасив в тетради кружок.

Затем учитель от имени Муравья Вопросика рассказывает, как однажды летал на облаке. Учитель спрашивает: «Верите ли вы Муравьишке? Могло ли это быть на самом деле?» Обсуждая с учителем эти вопросы, дети узнают, что облако — это густой туман высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды и поэтому летать на нём можно только в сказке.

Для знакомства с новым материалом о созвездиях, детям предлагаются загадки:

Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет

Одним пером.

(Ночь)

По небу лебедь чёрный                         Блин в окошке виден Тане;

Рассыпал чудо-зёрна.                         Он то в масле, то в сметане.

      (Ночь, звёзды)                                                       (Луна)

Учитель просить рассказать о наблюдениях за вечерним небом. Какого цвета оно было? Кто видел на нём звёзды, Луну. Затем учитель демонстрирует слайды, отражающие красоту и таинственность ночного неба. При этом читает вслух описание звездного неба из атласа-определителя «От земли до неба» (с. 208, первый абзац). Для создания соответствующей атмосферы желательно сопровождать демонстрацию музыкой с «космическими» мотивами.

Далее проводится работа со с. 19 учебника. Учитель спрашивает: «Почему рядом со звездами изображен медведь?» Дети высказывают предположения; возможно, кто-то знает правильный ответ. Учитель рассказывает: «Ещё в древности (много-много лет назад) люди видели на небе фигуры из звёзд, которые они назвали созвездиями. Многие фигуры напоминали людям животных, и эти созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица. Вы видите на рисунке старинную карту звездного неба, на которой показано созвездие Большой Медведицы. Посмотрите, как много звезд в этом созвездии. Из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но рассмотрите внимательно её хвост. Что-то тут не так... (Хвост у этой медведицы длинный, а у настоящего медведя короткий.) У этой медведицы хвост стал таким, потому что её тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из древних сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а заколдованная красавица по имени Каллисто. Злая волшебница превратила её в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал, об этом и чуть бы не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас её — схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие».

Затем учитель говорит: «Обратите внимание на то, что самые яркие звезды этого созвездия образуют фигуру, которая напоминает... Что же? (Дети высказываются, учитель демонстрирует кухонный ковшик, делается вывод, что фигура напоминает ковш.) Чтобы было лучше видно, художник на рисунке соединил звёзды линиями. Найдите на рисунке ручку звёздного ковша. Посчитайте, сколько в ней точек-звёздочек. (Три.) А из скольких звезд состоит сам ковшик? (Из четырёх.) Сколько же всего звезд образуют ковш Большой Медведицы? (Семь.)»

Учитель говорит, что на небе обычно трудно разглядеть все звёзды Большой Медведицы, зато семь ярких звёзд ковша всегда хорошо видно.

Затем учитель просит детей на рисунке (с.19) соединить пальчиком звёзды, мысленно проводя линию от крайней звезды в ручке ковша.

После этого дети самостоятельно работают в рабочей тетради (с.10, № 2): карандашом соединяют точки-звезды так, чтобы получился ковш Большой Медведицы.

Далее организуется работа в парах по заданию учебника (с. 19) с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (моделирование созвездий). По окончании работы дети демонстрирую модели классу, оценивают лучшие.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что у нас над головой?». Выводы детей обобщаются с помощью текста на с. 19 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 19 учебника.

 Физкультминутки. Могут быть проведены с использованием песни «Облака, белокрылые лошадки».

В группе продленного дня учащиеся изготавливают модель-аппликацию «Облака»: на лист голубой бумаги приклеивают кусочки ваты (кучевые облака), белые нитки (слоистые облака), перья (перистые облака). Можно коллективно придумать сказку о том, как Муравьишка летал на облаке, и проиллюстрировать ее собственными рисунками.

Рекомендации для занятий в семье

1. Вечером, когда стемнеет, вместе с ребёнком полюбуйтесь звёздным небом. Найдите ковш Большой Медведицы. Убедитесь, что он состоит из семи звёзд.

2. В «Научном дневнике» начните выполнять задание № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки уроков во 2 классе

Поурочное планирование уроков по неделям....

Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....

Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...

Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)

Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...