Конспект окружающего мира_1 класс_Путешествие письма
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Как путешествует письмо?».

Окружающий мир. 1 класс. УМК «Школа России» (А.А.Плешаков)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить обучающихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

· Развитие умения обучающихся управлять своей познавательной деятельностью;

· формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;

· учить делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

· Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

· планировать и организовывать свою деятельность на уроке;

· учить оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

· Формирование умения строить устные речевые высказывания;

· слушать и слышать учителя, другого ученика;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· формирование умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

· Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

· Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

· Ознакомление с миром профессий.

Оборудование: презентация Microsoft  Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.

Ход урока.

  1. Мотивационный этап.
  1. Актуализация знаний.

- Ребята, мы сегодня будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах.

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл.

- Итак, куда мы отправляемся? (в деревню "Простоквашино").

-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим.

-В деревне Простоквашино все активно готовятся к празднику. Как вы думаете, к какому? (Новый год)

-Кот Матроскин решил пригласить своих друзей, чтобы вместе отпраздновать Новый год.

- А вот кого – попробуйте отгадать (звучит музыка – дети отгадывают).

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

И наши помощники Мудрая Чарепаха и Муравьишка Вопросик решили ему помочь.

3.        Постановка цели.

- А тут Мудрая черепаха дала коту 4 листка, на которых написала приглашения каждому герою.

- "Как же этот листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

-Что же делать? Как помочь Матроскину? Ведь листок не сможет путешествовать, он не сможет найти наших героев. Что же ему нужно сделать? (написать письмо).

Итак, листок не сможет путешествовать, а письмо? Сможет.

Тогда давайте скорее начнем.

- Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

4.        Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Для начала разберемся, что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. (у вас на партах есть такое письмо героям).

На боковой доске слово появляется слово "письмо".

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Слайд

– Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)

– А что такое конверт? повесить

Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливают конверты из разных материалов.

У вас на партах тоже есть конверты, они бумажные.

Если мы их внимательно рассмотрим, то прочитаем ГЛАВНЫЕ СЛОВА: ОТПРАВИТЕЛЬ ПОЛУЧАТЕЛЬ.

– Кто может объяснить значения этих слов?

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его адрес пишется в верхнем левом углу. Кто является отправителем? (Кот Матроскин)

Запишем печатными буквами в верхнем левом углу: Отправитель: Кот Матроскин

Адрес: деревня Простоквашино

Индекс: 461325

Адресат – это получатель и на строчках с надписью «получатель» в нижнем правом углу пишем фамилию и имя того, кто должен получить письмо. На боковой доске появляется слово "адресат".

Заполняется в правом нижнем уголке. Каждая группа отправляет письмо своему герою. Запишем имя своего героя.

А на строчках «Адрес» пишется адрес этого человека. Адрес вашего героя есть на карточке. Запишите его.

Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс.

Слово «ИНДЕКС» означает "указатель". "Индекс" – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Слайд

НАПИСАНИЕ ИНДЕКСА

Я предлагаю вам попробовать написать эти особые цифры. У вас есть карточки с образцами написания этих почтовых цифр и в отведенном месте мы запишем почтовый индекс получателя, указанный на листочке.

Письма- это маленькие путешественники. Как и любому путешественнику, письмам нужны проездные билеты.

Как вы думаете, что является проездным билетом письма?

Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Есть марки большие, есть маленькие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, поэтому многие люди их коллекционируют – это филателисты. Слайд

Наклейте марку в правый верхний угол.

Итак, письмо написано, конверт заполнен: указали адресата, отправителя, наклеили марку.

А вот теперь наше письмо можно будет отправлять?

Кто согласен встаньте! Молодцы, все согласны. Ну тогда немножко отдохнем, у кота есть очень хороший друг – Хомка!

Физминутка.

6.        Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать? (бросить в почтовый ящик)

Какой путь надо пройти письму, чтобы попасть к адресату? –

У вас на партах картинки. Слайд 

Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Покажите стрелочками последовательность, как путешествует письмо.

Проверка выполненных работ (Общая схема на доске) слайд

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Кстати, в Сыктывкаре 23 почтовых отделения, 13 районных отделений и 8 киосков Почты России. Самое большое почтовое отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Сыктывкара находится на Стефановской площади. За одни сутки там сортируют около 9 тысяч писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени. Надеемся, что наши герои получат письма в срок и успеют к Новому году к Матроскину.

7.        Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

– Как вы думаете, а только ли письма можно отправлять по почте?

Вы правы, есть и другие почтовые отправления.

Я предлагаю вам среди записанных на карточках слов найти те слова, которые обозначают почтовые отправления. Подчеркните эти слова простым карандашом, поможет вам в том учебник на стр. ???

  • Письмо
  • свитер
  • посылка
  • бандероль
  • почтальон
  • открытка
  • фотография
  • конструктор      Слайд

Письмо – сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.

Открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль – небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Вес должен быть до 1 кг.

Посылка – почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной упаковке.

Вернемся к карточкам со словами.

Не подчеркнутыми у нас остались слова, обозначающие различные предметы. Как вы думаете, если мы будем отправлять их по почте, какими почтовыми отправлениями можем воспользоваться?

  • Конструктор — посылка
  • фотография – письмо
  • много фотографий — бандероль
  • свитер — посылка
  • почтальон – ?

Молодцы, справились с заданием.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов.

Много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Голуби быстро и точно находили дорогу из любой точки к родному дому, даже если её увезти на значительное расстояние.

 Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники.  слайд

В Англии есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Английскую подводную лодку во время ВОВ повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки, где указали местонахождения лодки и через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубке поставили памятник.

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, когда счет идет на минуты и человеку срочно нужна помощь.

8.        Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Часто ли сегодня люди пользуются почтой? Знаете ли вы, какие существуют современные средства коммуникации.

Электронная почта – способ получения и пересылки электронных писем в сети Интернет.

Письмо приходит на почтовый ящик, который человек создаёт на компьютере. Люди пишут друг другу сообщения посредством телефона, социальных сетей. Преимущество в том, что письмо приходит мгновенно. А в чем преимущество почтовых писем?

верю-не верю

  1. Верите ли вы, что письма до адресата идут 1 час. (нет)
  2. Верите ли вы, что того, кто отправляет письмо, называют отправителем. (да)
  3. Верите ли вы, что проездной билет для письма – марка. (да)
  4. Верите ли вы, что сначала письма сортируют, а потом вынимают из почтового ящика. (нет)
  5. Верите ли вы, что отправкой писем занимается почта. (да)
  6. Верите ли вы, что индекс не обязательно писать особыми цифрами. (нет)
  7. Верите ли вы, что людей, которые коллекционируют марки называют филателистами. (да)
  8. Верите ли вы, что почту разносили голуби. (да)
  9. Верите ли вы, что того, кто получает письмо, называют отправителем. (нет)

Рефлексия деятельности на уроке.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Что узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Пригодятся ли нам эти знания? Где?

А что было сложным?

Что показалось самым интересным?

9. Итог урока

У вас на партах есть марки с солнышками и тучками.

Покажите с помощью марок свое настроение в конце урока.

Если у вас все получилось – марка с солнышком, если были трудности на уроке – марка с тучкой.

Кто-то стучит. Ребята, а нам посылка, Посылка от Матроскина. Посмотрим, что там? конфеты в благодарность за то, что мы ему помогли.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса

Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...

Конспект урока по окружающему миру "Как путеществует письмо?"

Конспект урока по окружающему миру "Как путеществует письмо?" Цель: познакомить учащихся с работой почты и видами почтовых отправлений....

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса

Работа участвует в  муниципальном  этапе  регионального  конкурса  «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация  «Как путешествует письмо?»Ц...

Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо»Тип урока:Урок-объяснение.Цели урока:• познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.• раскрыть роль почтовой связи в жиз...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Конспект урока окружающего мира Как путешествует письмо 1 кл

Конспект урока окружающего мира в 1 классеРазнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции...