Конспект окружающего мира_1 класс_Путешествие письма
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchego_mira_1_klass_puteshestvie_pisma.doc | 56.5 КБ |
urok_puteshestvie_pisma.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как путешествует письмо?».
Окружающий мир. 1 класс. УМК «Школа России» (А.А.Плешаков)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить обучающихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
· Развитие умения обучающихся управлять своей познавательной деятельностью;
· формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;
· учить делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
· Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· планировать и организовывать свою деятельность на уроке;
· учить оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД
· Формирование умения строить устные речевые высказывания;
· слушать и слышать учителя, другого ученика;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· формирование умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
· Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
· Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
· Ознакомление с миром профессий.
Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.
Ход урока.
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний.
- Ребята, мы сегодня будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах.
- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл.
- Итак, куда мы отправляемся? (в деревню "Простоквашино").
-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим.
-В деревне Простоквашино все активно готовятся к празднику. Как вы думаете, к какому? (Новый год)
-Кот Матроскин решил пригласить своих друзей, чтобы вместе отпраздновать Новый год.
- А вот кого – попробуйте отгадать (звучит музыка – дети отгадывают).
- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.
И наши помощники Мудрая Чарепаха и Муравьишка Вопросик решили ему помочь.
3. Постановка цели.
- А тут Мудрая черепаха дала коту 4 листка, на которых написала приглашения каждому герою.
- "Как же этот листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.
-Что же делать? Как помочь Матроскину? Ведь листок не сможет путешествовать, он не сможет найти наших героев. Что же ему нужно сделать? (написать письмо).
Итак, листок не сможет путешествовать, а письмо? Сможет.
Тогда давайте скорее начнем.
- Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Для начала разберемся, что такое письмо?
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. (у вас на партах есть такое письмо героям).
На боковой доске слово появляется слово "письмо".
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Слайд
– Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)
– А что такое конверт? повесить
Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливают конверты из разных материалов.
У вас на партах тоже есть конверты, они бумажные.
Если мы их внимательно рассмотрим, то прочитаем ГЛАВНЫЕ СЛОВА: ОТПРАВИТЕЛЬ ПОЛУЧАТЕЛЬ.
– Кто может объяснить значения этих слов?
Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его адрес пишется в верхнем левом углу. Кто является отправителем? (Кот Матроскин)
Запишем печатными буквами в верхнем левом углу: Отправитель: Кот Матроскин
Адрес: деревня Простоквашино
Индекс: 461325
Адресат – это получатель и на строчках с надписью «получатель» в нижнем правом углу пишем фамилию и имя того, кто должен получить письмо. На боковой доске появляется слово "адресат".
Заполняется в правом нижнем уголке. Каждая группа отправляет письмо своему герою. Запишем имя своего героя.
А на строчках «Адрес» пишется адрес этого человека. Адрес вашего героя есть на карточке. Запишите его.
Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс.
Слово «ИНДЕКС» означает "указатель". "Индекс" – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Слайд
НАПИСАНИЕ ИНДЕКСА
Я предлагаю вам попробовать написать эти особые цифры. У вас есть карточки с образцами написания этих почтовых цифр и в отведенном месте мы запишем почтовый индекс получателя, указанный на листочке.
Письма- это маленькие путешественники. Как и любому путешественнику, письмам нужны проездные билеты.
Как вы думаете, что является проездным билетом письма?
Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Есть марки большие, есть маленькие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, поэтому многие люди их коллекционируют – это филателисты. Слайд
Наклейте марку в правый верхний угол.
Итак, письмо написано, конверт заполнен: указали адресата, отправителя, наклеили марку.
А вот теперь наше письмо можно будет отправлять?
Кто согласен встаньте! Молодцы, все согласны. Ну тогда немножко отдохнем, у кота есть очень хороший друг – Хомка!
Физминутка.
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать? (бросить в почтовый ящик)
Какой путь надо пройти письму, чтобы попасть к адресату? –
У вас на партах картинки. Слайд
Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Покажите стрелочками последовательность, как путешествует письмо.
Проверка выполненных работ (Общая схема на доске) слайд
Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Кстати, в Сыктывкаре 23 почтовых отделения, 13 районных отделений и 8 киосков Почты России. Самое большое почтовое отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Сыктывкара находится на Стефановской площади. За одни сутки там сортируют около 9 тысяч писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени. Надеемся, что наши герои получат письма в срок и успеют к Новому году к Матроскину.
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.
– Как вы думаете, а только ли письма можно отправлять по почте?
Вы правы, есть и другие почтовые отправления.
Я предлагаю вам среди записанных на карточках слов найти те слова, которые обозначают почтовые отправления. Подчеркните эти слова простым карандашом, поможет вам в том учебник на стр. ???
- Письмо
- свитер
- посылка
- бандероль
- почтальон
- открытка
- фотография
- конструктор Слайд
Письмо – сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.
Открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма.
Бандероль – небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Вес должен быть до 1 кг.
Посылка – почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной упаковке.
Вернемся к карточкам со словами.
Не подчеркнутыми у нас остались слова, обозначающие различные предметы. Как вы думаете, если мы будем отправлять их по почте, какими почтовыми отправлениями можем воспользоваться?
- Конструктор — посылка
- фотография – письмо
- много фотографий — бандероль
- свитер — посылка
- почтальон – ?
Молодцы, справились с заданием.
Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов.
Много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Голуби быстро и точно находили дорогу из любой точки к родному дому, даже если её увезти на значительное расстояние.
Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. слайд
В Англии есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Английскую подводную лодку во время ВОВ повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки, где указали местонахождения лодки и через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубке поставили памятник.
Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, когда счет идет на минуты и человеку срочно нужна помощь.
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
Часто ли сегодня люди пользуются почтой? Знаете ли вы, какие существуют современные средства коммуникации.
Электронная почта – способ получения и пересылки электронных писем в сети Интернет.
Письмо приходит на почтовый ящик, который человек создаёт на компьютере. Люди пишут друг другу сообщения посредством телефона, социальных сетей. Преимущество в том, что письмо приходит мгновенно. А в чем преимущество почтовых писем?
верю-не верю
- Верите ли вы, что письма до адресата идут 1 час. (нет)
- Верите ли вы, что того, кто отправляет письмо, называют отправителем. (да)
- Верите ли вы, что проездной билет для письма – марка. (да)
- Верите ли вы, что сначала письма сортируют, а потом вынимают из почтового ящика. (нет)
- Верите ли вы, что отправкой писем занимается почта. (да)
- Верите ли вы, что индекс не обязательно писать особыми цифрами. (нет)
- Верите ли вы, что людей, которые коллекционируют марки называют филателистами. (да)
- Верите ли вы, что почту разносили голуби. (да)
- Верите ли вы, что того, кто получает письмо, называют отправителем. (нет)
Рефлексия деятельности на уроке.
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Что узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Пригодятся ли нам эти знания? Где?
А что было сложным?
Что показалось самым интересным?
9. Итог урока
У вас на партах есть марки с солнышками и тучками.
Покажите с помощью марок свое настроение в конце урока.
Если у вас все получилось – марка с солнышком, если были трудности на уроке – марка с тучкой.
Кто-то стучит. Ребята, а нам посылка, Посылка от Матроскина. Посмотрим, что там? конфеты в благодарность за то, что мы ему помогли.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса
Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...
Конспект урока по окружающему миру "Как путеществует письмо?"
Конспект урока по окружающему миру "Как путеществует письмо?" Цель: познакомить учащихся с работой почты и видами почтовых отправлений....
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса
Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация «Как путешествует письмо?»Ц...
Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо»Тип урока:Урок-объяснение.Цели урока:• познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.• раскрыть роль почтовой связи в жиз...
«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)
laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо бол...
Конспект урока окружающего мира Как путешествует письмо 1 кл
Конспект урока окружающего мира в 1 классеРазнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции...
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", УМК "Школа России", 1 класс
Технологическая карта урока....