"Волшебница-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тимошенко Валентина Ивановна

Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-i_sayt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: « Волшебница-вода» (средняя гр)

Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах).Уточнить значение воды для всего живого.

Формировать умение использовать в речи глаголы :бежит, течет, льется, капает.

Активизирывать  словарь детей словами: прозрачная ,бесцветная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа: игры- эксперименты с водой ,слушание СД «Звуки природы»,отгадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного мира.

Тип мероприятия: познавательно-исследовательский.

Вид деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперименты, опыты).

Форма организации: Игра «Мы помощники «Капельки».

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Звучит аудио запись: «шум дождя», «Журчание ручья»

-На что похожи эти звуки?(шум дождя , шум воды).

-Да, так шумит вода, но мне кажется , что звук раздается из ведерка.

(воспитатель  достает из детского ведерка нарисованную капельку).

-Кто к нам пришел?( «капелька»).

-Но почему –то она грустная. (версия детей).

2.Постановка цели предстоящей деятельности (целепологание).

Послушаем историю «Капельки».

« Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знала.

И от этого ей очень становилось очень  грустно.

Вот поэтому «капелька» появилась у нас в группе.

Ведь вы умные ребята , и наверняка что то знаете о воде.

-Где живет капелька? (в воде)

3.Совместная работа с детьми.

-Где мы встречаем воду? (в реке ,море,океане).

-расскажите «Капельке» ,кому нужна вода?

Дидактическое упражнение «Кому нужна вода?».

Дети находят нужные картинки  и помещают на фланелеграф.

-Для чего всем нужна вода?

-Для чего нужна вода людям? (пить, готовить еду, купаться, стирать, т.д.)

Вывод: без воды все живое на свете погибнет. Вода-это жизнь.

Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже , в море ,в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться

Не наестся ,не напиться

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

-А вы знаете, что вода  «волшебница»?

С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.

-Хотите поиграть с водой? (дети проходят к столу. На столе стоит две емкости . В одной –вода , в другой- молоко)

-Ребята, в какой из них вода , а в какой – молоко? (дети показывают).

-Почему вы так решили? (вода прозрачная, молоко белое).

Опыт №1. «На определение прозрачности волы».

В стакан с водой мы положим ложечку. Видим ли мы ее?

-Почему? (потому что она прозрачная).

А теперь поместим ложечку в стакан с молоком .Видим ли мы ее?

-Почему? (молоко не прозрачное).

Вывод: Вода прозрачная.

-«Капелька» чуть улыбнулась .Она немного о себе уже узнала.

«Капелька» хочет узнать ,есть ли вкус у воды?

Опыт №2. «На определение вкуса воды».

Дети проходят ко второму столу.(на столе стоят стаканы на каждого ребенка с соком и водой).

-Возьмите стакан с белой трубочкой и попробуйте, что у вас в стакане.(дети пробуют и отвечают)

-Правильно- это сок ,почему вы так решили? (он вкусный, сладкий).

-А теперь попробуйте, что находиться в другом стакане? (вода).

-Какая она на вкус? (безвкусная).

Вывод: Вода безвкусная.

Минута отдыха:

К речке  быстро мы спустились------------------------------бег на месте

Наклонились и умылись---------------------------------------наклоны

1,2,3,4,5 вот как славно-----------------------------------------махи руками

Освежились

Вышли на берег крутой----------------------------------------ходьба на месте

И отправились домой.

Опыт№3. «На определение запаха воды».

-Может ли пахнуть вода?(дети нюхают воду).

-Она чем ни будь пахнет?

-А сейчас я в воду что-то добавлю .Есть запах?

-Чем пахнет вода?

-Чем пахнет вода, когда она чистая?(ничем)

-А если в нее что ни будь добавить. Чем она будет пахнуть?(она будет пахнуть, тем что в нее добавить).

-А еще вода умеет издавать звуки.

Артикуляционная гимнастика:

Когда вода течет из крана----------------------ссссссс

Как кипит чайник-----------------------------------шшшшш

Вода вырывается из прикрытого чайника---фрфрфр

Загадки о воде:

1.Мочет поле, лес и луг,

Город ,дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это…..(дождь)

2.На дворе переполох !

С неба сыплется горох!

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина…….(град)

3.Покружилас ь звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке…..(снежинка)

4.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет…….(сосулька).

Рефлексия: А сейча по карточкам –помогалочкам

Расскажите о воде.

«Капелька» благодарит вас за помощь. И на память о себе дарит своих подружек-маленьких капелек. Дружите с водой и берегите ее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Волшебница - вода"

Классный  час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Волшебница-вода

Мир вокруг нас удивителен! Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир!...

Внеклассное мероприятие «Волшебница-вода»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:-расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;-развитие наблю...

Конспект НОД "В мире Волшебницы Воды"

Тема:  В мире «Волшебницы воды»Возраст: средняя  группаВедущая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для формирования представлений о воде, ее сво...

Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода»

Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода» нацелено на  обобщение знаний детей о воде, её свойствах; формирование умения бережного отношения к воде....

Воспитательное занятие «Волшебница-Вода»

- обратить внимание детей на значение воды в жизниЧеловека;- показать где, в каком виде существует вода в окружающейсреде;- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, чтотакое объект как вода,таи...