Воспитательное занятие «Волшебница-Вода»
занимательные факты на тему

- обратить внимание детей на значение воды в жизни

Человека;

- показать где, в каком виде существует вода в окружающей
среде;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, что
такое объект как вода,таит в себе много неизвестного;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- развивать связную речь детей, слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Волшебница-Вода»

Цели:

- обратить внимание детей на значение воды в жизни

Человека;

- показать где, в каком виде существует вода в окружающей
среде;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, что
такое объект как вода, таит в себе много неизвестного;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- развивать связную речь детей, слуховое восприятие.

Оборудование:

Таблички, иллюстрации с изображением воды в разных
состояниях, остров, вата, бинт, вода.

Словарь:

Существительные: вода, лёд, снег, остров, пар, загрязнение,

охрана.

Прилагательные:        волшебная,        холодная,        минеральная,

газированная, родниковая.

Глаголы: загрязнять, охранять, беречь, очищать.

Ход занятия

Вед. Добрый день, дорогое дети, гости! Мы очень рады приветствовать Вас. Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому,
что вода бывает очень разной. Она может быстро - быстро бежать н ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот какая она разная! Раз вода волшебная, значит, сеть и Волшебница Вода. А чтобы Волшебница Вода пришла к нам в гости, нам надо выполнить задания.

I задание.

Надо прочитать пословицы и выбрать пословицы о воде.

(дети по очереди читают пословицы)

 Что в воду упало, то пропало.

 Хлеб всему голова.

 Хлеб вскормит, вода вспоит.

 Семь раз отмерь, один - отрежь.

 Вода и землю точит, и камень долбит.

 Решетом воду не начерпают.

2 задание.

А сейчас надо отгадать загадки.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная.

Но, когда я захочу.

Даже камень источу.

(появляется Волшебница Вода )

Вед. 

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните -
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница - наша вода!

Волшебница Вода: 

Ребята, а вы знаете, какой я бываю? А где можно найти меня в
природе? Какой я бываю?

(ответ детей)

Вед. Летом, осенью, вода, проливаешься на нас, дождями, градом. А зимой, вода, превращается то в снег, то в лед, то в сосульки. Послушай, что тебе ребята сейчас
расскажут.

 ( Дети читают стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом загоняет.

На плите  у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Бет нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Спешим вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

(появляется Чайник)

Вед. 

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды на кухне.

Чайник: 

(обиженно) Так-то вы гостя встречаете! А ведь я не зря в гости пришел! Посмотрите-ка сюда!

У меня внутри вода.

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Мой приятель - самовар.

Из - под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Вед. 

Ты, Чайник, правильно сделал, что на наш праздник пришел. Теперь наша Волшебница Вода превратилась в горячий пар.

(пытается дотронуться до Чайника, но обжигается!)

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Чайник: 

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар очень горячий. Никогда не трогайте кипящий чайник, когда из него идет пар! Приходите ко мне ка кухню после праздника, я вас чаем угощу.

Волшебница Вода: 

А где тут мои капельки? Пора моим капелькам в путь отправляться!

Вед. 

Собрались капельки вместе и потели маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большое море.

Волшебница Вода: 

Ребята сейчас я с моими капельками загадаем вам загадки.

Капельки загадывают загадки.

Голубая карета
Едет все лето.

Зима настает -
Карета встает (река)

Никто не солил, а соленое (море)

Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень поточу. (вода)

Нептун:

 Вы здесь веселитесь! А есть в моем морс необычный остров. Раньше он был цветущим. Поселилась там кикимора. Она загрязнила остров. Воду нельзя пить.Растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. Только вы можете им помочь.

(Уходит)

Вед.

Ребята, как же нам помочь жителям острова? Давайте отправимся туда!

(появляется волшебный остров!

Вед. Вот мы и на острове. Но кто это?

(Появляется кикимора)

Кикимора.

Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебницу Воду очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли для кого праздник устраивать. Лучше бы устроили праздник всех колдуний и грязнуль. Я бы на нем самой главной была!
Ну, а раз вы меня нашли, я хочу вас угостить своей «чистой» водой.

(Кикимора подает стакан грязной воды)

Вед.

 Вот видишь, Кикимора, какая твоя вода грязная! Ребята! Можно ли очистить воду, и как это сделать?

Волшебница Вода:

 Да, ребята, мы вас просим очистить воду.

(Дети выполняют задание: процеживают воду через марлю с ватой)

Волшебница Вола:

А теперь посмотри. Кикимора, на себя в зеркало, страшилище!
Косматая, грязная! Ты когда в последний раз мылась?

Кикимора: 

(смотрится в зеркало) Быть такого не может! Это не я! Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вот та девочка, или ваг тог мальчик? (показывает на ребят) И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой! Какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязнуля!

Вед.

Если ты умоешься, мы тебя с собой заберем с острова.

(Кикимора уходит)

Вед.

 Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? Где мы ее используем в жизни? Где вы встречаете воду?

(ответы детей)

(появляется Кикимора- чистая, аккуратная)

Волшебница Вода:

Кикимора! Да ты красавица такая! А я тебя и не узнала! Мы теперь с тобой дружить будем!

(Ведущий брызгает водой на остров. Остров оживает)

Вед.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превращается, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам.

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется.

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Нас окружает везде и всегда
Это волшебница, чудо вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Волшебница - вода"

Классный  час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Волшебница-вода

Мир вокруг нас удивителен! Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир!...

Внеклассное мероприятие «Волшебница-вода»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:-расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;-развитие наблю...

Конспект НОД "В мире Волшебницы Воды"

Тема:  В мире «Волшебницы воды»Возраст: средняя  группаВедущая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для формирования представлений о воде, ее сво...

Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода»

Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода» нацелено на  обобщение знаний детей о воде, её свойствах; формирование умения бережного отношения к воде....

"Волшебница-вода"

Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде....