Конспект урока по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Цель: дать понятие о природных весенних явлениях и дне равноденствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_2_kl_taranova.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Весна в неживой природе»

Класс 2

Цель урока:

Дать понятие о природных весенних явлениях и дне равноденствия        

Задачи:

- обучающие: формировать знания признаков весны в неживой  природе в сравнении с зимними признаками; установить причину наступления весенних изменений в неживой природе;

 -развивающие развивать логическое мышление, умение детей сравнивать (признаки весны с признаками зимы); обобщать (на основе конкретных наблюдений делать выводы); объяснить последовательную зависимость между изменениями в природе;

-воспитательные:  воспитывать бережное к собственному здоровью(опасность сосулек, дружелюбие,  самостоятельность в работе

Метапредметные:

Познавательные : установить взаимосвязи между объектами неживой природы, уточнить представление о природных явлениях: ледоход, половодье; находить в тексте конкретные сведения, факты.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала; извлекать информацию, представленную в различных формах; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; формировать наблюдательность, мышление.

Коммуникативные: дать возможность высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению при работе в парах.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и интерес к учению.; формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Тип урока

урок введения нового знания

Форма урока

фронтальная, групповая

Опорные понятия, термины

Потепление, ледоход, половодье, таяние снега, первая гроза

Формы контроля

тестирование

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Цель: выяснить цель урока

Составьте из букв слова

-Что общего у этих слов?

Слайд. Прочитайте текст.

- С земли еще не сошел снег. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет

Обсудите в группах.

-О каком времени года говорится в тексте? Почему? Объясните?

Прочитайте с логическим  ударением слова.

- Весна

- Почему именно весна?

- В неживой.

- Природа

Сделайте вывод.

Апрель, март, май

Весенние месяцы

О весне

Об изменениях неживой природы весной.

Время года -весна.

Солнце, воздух – это неживая природа

Речка, солнце, снег – это природа.

Наша цель –узнать о неживой природе весной.

3 человека у доски

Работа в группе

Весна в неживой природе

коммуникативные

  1. Постановка учебной задачи.

Цель:

установить взаимосвязи между объектами неживой природы,

Сначала определим неживую природу.

-Отгадайте загадки.

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

  1. Глубока и широка

Наша быстрая …

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

  1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

  1. Верхний слой земля

Я знаю точно

Называется он ….

-Обобщите.

 

Для чего нам необходимо изучать изменения в неживой природе весной?

Чтобы узнать, из-за чего происходят эти изменения?

Что повлияло?

Неживая природа – это

Воздух, река, солнце, небо

почва.

Наша задача узнать, об изменениях неживой природы весной.

воздух

река

солнце

небо

почва

фронтально

регулятивные

3. «Открытие» учащимися нового знания.

Цель: узнать о весенних явлениях в неживой природе.(лексика: ледоход и половодье)

Картинки – подсказки

Вода

Солнце

Земля(почва)

Небо

Дождь

Гроза

Задание: по картинкам расшифровать:  какие изменения происходят в неживой природе весной?

Проверим по слайду.

  - какая группа не смогла расшифровать?

- у какой группы получилось как у меня?

- Что такое ледоход?

Половодье?Найдите информацию в учебнике.

Блиц-турнир(догада)

- Чем примечательны 23 сентября?

22 декабря?

- 21 марта?

  1. Потепление
  2. Оттаивание почвы
  3. Ледоход
  4. Половодье
  5. Увеличение продолжительности дня
  6. Первая гроза

От весеннего тепла почва оттаивает.

Осадки чаще выпадают в виде дождя, иногда может и снег пойти, но он быстро тает.

Часть воды уходит в почву, а большая часть попадает в водоёмы.

Половодье – это выход рек из берегов и затопление низких мест.

Половодье – это большое количество воды, когда река заливает берега.

Весной день становится длиннее, т.е. увеличивается его продолжительность.

Положение Солнца в этот день совпадает с положением Солнца 23сентября. Это день весеннего равноденствия. Как и осенью, день равняется ночи. Только после этого день будет увеличиваться, а ночь уменьшаться.

Работа в группах

фронтально

коммуникативные

4. Информация о дом.задание. Инструктаж по его выполнению

Приметы неживой природы весной (записать в рабочую тетрадь)

Регулятивные

5. Закрепление.

Цель: оценить работу на данном уроке при помощи тестирования.(у всех на партах пульты)

6.Рефлексия.

Проверочный тест по теме «Весна в неживой природе»

1.Выбери верное утверждение
1). Дни весной становятся короче.
2). Небо весной голубое, высокое, и плывут по нему белые лёгкие облака.
3). Водоёмы сованы льдом.
2.
 Что не относится к весне?
1). Половодье;
2). Ледоход;
3). Листопад;
3. Как называется весеннее явление природы, во время которого рек выходит из берегов?
1). Половодье
2). Проталины;
3). Гололедица

4. День весеннего равноденствия?

1) 22 декабря

2) 21 марта

3) 23 сентября

-Чему учились на уроке?

- Где могут пригодиться полученные знания?

Тестирование (пульт)

Проверяем по эталону.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...