Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кузнецова Людмила Николаевна

Окружающий мир "Лес и человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_4_klass._okruzhayushchiy_mir.docx322.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема: Лес и человек

Тип: изучение нового материала

Цель урока: Изучить экологические проблемы и способы охраны природы в лесных зонах.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение в  личной ответственности каждого за состояние природной среды;
  2. Развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
  3. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения, общения

Планируемые результаты

Предметные:

  • Раскрывать роль леса в природе и жизни людей;
  • Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;
  • Формулировать и обосновать правила поведения в лесу;
  • Работать с учебником, текстом, анализировать информацию

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Обсуждать правила поведения в лесу;
  • Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сообщения о животных из Красной книги России, готовить сообщения;

Регулятивные УУД:

  • Понимать и выполнять учебные задачи раздела; оценивать свои достижения и достижения товарищей

Коммуникативные УУД:

  • Слушать собеседника, вести диалог;
  • Признавать возможность существования различных точек зрения;
  • Излагать и аргументировать свою точку зрения

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению экологических проблем лесов России;
  • Проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу сохранения лесов, редких животных и растений

Ресурсы урока:

Информационный материал:
учебник «Окружающий мир.1 ч.»
Демонстрационный материал:
электронная презентация Power Point с тестовыми заданиями для проверки домашнего задания, электронная презентация Power Point для проведения физ. минутки  
Раздаточный материал:
ватманы, карточки для выполнения задания отдельных групп, карточки для проведения рефлексии

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Проверка домашнего задания по пройденному материалу.

 

Прочитать стихотворный текст, представленный на ИД.

Ответить на вопросы:

Что представлено нашему вниманию?

Какое слово скрыто?

Определение детьми темы урока.

Прогнозировать содержание раздела.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Отвечать на  вопросы.
Демонстрировать свои знания с помощью устной речи.
Систематизировать информацию до её получения.
Вспоминать и анализировать знания по данной теме.

Мотивация к деятельности

  1. Роль леса в природе и жизни людей.

Проанализировать схему, раскрыть каждый пункт, запись тезисов в тетрадь для конспектов.

Работа с текстом учебника (чтение, анализ полученной информации, выбор необходимой для записи информации), коллективное составление конспекта в виде тезисов:

  • Лес – «лёгкие» нашей планеты.
  • Лес – защитник водоёмов.
  • Лес – защитник почвы.
  • Лес – красоты и отдых.

Физкультминутка.

Участвовать в работе группы.
Отвечать на  вопросы.
Демонстрировать свои знания с помощью устной речи.
Систематизировать информацию до её получения.
Вспоминать и анализировать знания по данной теме.

 

Организация познавательной деятельности

  1. Экологические проблемы и охрана природы.

Работа с учебником:

Самостоятельное чтение учениками текста учебника

Анализ полученной информации

Ответы на вопросы учителя:

  • Каковы экологические проблемы (ЭП) лесов?
  • Какие пути решения ЭП вы можете предложить?
  • Что и кто находится под особой охраной? Почему?

Работа с информацией на ИД (растения и животные, занесённые в Красную книгу)

     

  • Назовите животные и растения, занесённые в Красную книгу, которых вы узнали (9 слайдов)
  1. Зависит от каждого.

Работа в группах.

  • 3 команды работают по карточке «Как разводить костёр»:
  • Каждый участник команды создаёт «условный знак» для одного из пункта памятки.
  • 2 команды работают в формате дебат над утверждением «Человек – источник ЭП»:
  • Выслушивается по очереди каждый аргумент участников от команды утверждения и от команды отрицания, выводы по данному вопросу
  • Выявление команды-победительницы
  • Обсуждение получившихся «условных знаков» у других команд

Определять ЭП лесов.
Прогнозировать последствия нерационального использования природных ресурсов (леса), браконьерства и чрезмерной вырубки лесов.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать на  вопросы.
Выбирать необходимую информацию для составления краткого конспекта.
Аргументированно
 доказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятельности

Работа с карточками для рефлексии

Раскрась палец на руке в соответствии с расшифровкой.

Расшифровка

  1. Большой палец – появились новые вопросы по данной теме
  2. Указательный палец – узнал что-то новое на уроке
  3. Средний палец – вспомнил уже известные сведения
  4. Безымянный палец – было комфортно работать на уроке
  5.  Мизинец – чувствовал неудобство, дискомфорт

Домашнее задание

У.с.103-107 (подготовка к тесту)

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Соотносить новую информацию со «старой»,

используя знания, полученные на стадии осмысления;
Выражать своими словами новые идеи и мысли;
Обмениваться мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...