КВН по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Материал с разными  видами работ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по экологии76 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

 «Береги природу»

Цель: В форме познавательной игры закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся. Развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, формулировать выводы, брать ответственность на себя.

Образовательные задачи: повторить и систематизировать знания учащихся через организацию различных форм самостоятельной работы

Развивающие задачи: продолжить формирование у школьников предметной компетентности: умения узнавать и сравнивать биологические объекты, находить причинно-следственные связи, сравнивать, работать с рисунками как источниками информации.

Воспитательные задачи: формировать навыки продуктивного общения учащихся в процессе осуществления игровой деятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас на экологическом КВНе  «Береги природу».

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля.. Посмотрите вокруг, какой прекрасный  мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце… Это природа! Она нас кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети  бездушно ведут себя по отношению к ней. Земля наш общий дом и ее надо охранять.

А вы хорошо знакомы с правилами бережного природопользования? Тогда предлагаю вам сыграть в экологический КВН. Вы готовы?  Вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения

«Человек»

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей! 

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Для игры мы разобьемся на три команды: 1 ряд – команда  «Экологи»,  2 - «Хозяева планеты», и 3 -  «Друзья природы» . Оценивать нашу игру будут члены жюри (представление жюри).

 Правила  проведения  КВНа.

1.   Наш КВН состоит из семи различных конкурсов.

2.   Члены жюри ознакомлены с оценочной системой.

3.   Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4.   Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

-Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Баллы присуждаются за правильность, скорость выполнения заданий, находчивость и смекалку. Команда, набравшая наибольшее количество очков и будет победительницей.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

-Прежде чем начать состязание команды должны выбрать командира и представиться. Слово команде «Экологи».

Представление команды:

Наша команда: Экологи

Наш девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

- Представление команды «Друзья природы»

Представление команды:

Наша команда: Друзья природы

Наш девиз:

Природы верные друзья

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

- Представление команды «Хозяева планеты».

Представление команды:

Наша команда: Хозяева планеты.

Наш девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

- Молодцы, команды, в добрый час!

   Пусть удача встретит вас!

1 конкурс "Разминочный".

 Командам будут заданы по 6 разминочных вопросов. За каждый правильный ответ -1 балл. (вопросы командам задаются по очереди)

1.Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

 2. Сколько ног у паука? (Восемь)

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

  4.Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

  5. Какая птица выше всех летает?(Орел.)

  6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

  7. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

  8. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

  9. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  10.Самое длинное животное. (Жираф)

  11.  Кто спит вниз головой ( Летучая мышь)

  12.  Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 13.   Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

14. Что делает зимой еж? (Спит.)

15. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

16.Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

17. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

18.Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)

2 конкурс  «Эколото».

Народные пословицы и поговорки экологического содержания. Вам нужно собрать пословицы и поговорки. За каждый правильный ответ -1 балл.

Команде «Экологи»

1.Пчелка маленькая…(и та трудится)

2.Враг природы тот.. (кто лес не бережет)

3. Рощи да леса – (родного края краса)

Команде «Друзья природы»

1.За комаром…(не ходи с топором)

2.Лес и вода.. (родные брат и сестра)

3. Много леса - не губи, мало леса-  ( береги, нет леса –посади).

Команде «Хозяева планеты»:

1.Без корня и … (трава не растет)

2.Увидел скворца… (весна у крыльца)

3 Где один грибок - (там целый венок).

 Спасибо нашим ребятам за правильные ответы .

3 конкурс  « Народный барометр (Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года”).

Ведущий. 

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Ласточка низко летает-…(к дождю).

2.Кошка свернулась в клубок- …(к морозу).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Лягушки молчат - …(к холодной погоде).

1.Облака плывут быстро и высоко - …(к хорошей погоде).

2.Поздний расцвет рябины - …(к долгой осени).

3.Зима морозная – (лето жаркое).

4.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь)

                                 

1.Зима снежная – (лето дождливое).

2.Пчелы сидят на стенках улья – (к сильной жаре)

3. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

4.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам

4 конкурс «Конкурс капитанов».

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

      Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

   Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Экологи»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).  

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

   2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

 3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 5. Самый холодный материк (Антарктида).

 6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

  7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

5. Конкурс. “Простые истины”. 

Задача каждой команды прочитать текст и выделить маркером ошибки. Команда, которая найдет самое большое количество ошибок получит 3 балла, следующая по количеству ошибок – 2 балла и за наименьшее число ошибок 1 балл.

Дети запаслись продуктами, взяли компас, транзистор и поехали в лес. Взрослых с ними не было.
Веселой музыкой мы оповестили лес: мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к березовой роще. Стали часто попадаться грибы. Кто срезал грибы, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли дальше. Иванов бросил банки и полиэтиленовые мешки под кусты, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички в руках и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.
В лесу много муравейников. Иванов решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту.
Он настругал палочек и начал ими протыкать муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали кислые палочки.
Постепенно набежали тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Мы успели добежать до одиноко стоящего дерева. С неба упало несколько капель, но дождь так и не пошел.
Оживленно беседуя, мы шли на станцию. И вдруг заметили на дороге змею. «Это гадюка!» – закричал кто-то и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка.
С охапками лесных и луговых цветов мы возвращались домой.

Ошибки поведения при выезде на природу

1. Громкая музыка в лесу недопустима – она пугает птиц и зверей.
2. Нельзя сбивать ненужные вам или ядовитые грибы: они – корм для животных, к тому же нарушается симбиоз грибы – деревья; поэтому же нельзя и повреждать грибницу.
3. Для костра собирают сушняк.
4. Нельзя оставлять мусор: полиэтилен разрушится через 220 лет, а металлические банки – через 100.
5. Костер всегда следует гасить.
6. Трогать яйца птиц нельзя – птица может больше не сесть на них.
7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
8. Не следует что-либо вставлять в муравейник. Это сложноорганизованное сообщество, и его жизнь могут сильно нарушить даже незначительные повреждения.
9. Прятаться от грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
10. Гадюка сама на человека не нападает, а уж, которого встретили ребята, и вовсе безвреден.
11. Луговые и лесные цветы рвать не следует. Жизнь сорванных цветов недолга, и, кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

6.Конкурс "Экологические знаки". Поисково-творческая деятельность.

1.Задание экологической группе «Экологи” – нарисуйте 2 экологических предупредительных знака, которые можно поставить в городе.

  2.Задание экологической группе Друзья природы»” – нарисуйте 2 экологических    предупредительных знака, которые можно поставить около фабрик и заводов.

3.Задание экологической группе «Хозяева планеты”– нарисуйте 2 экологических предупредительных знака, которые можно поставить около реки.

Подведение итогов.

– Что должны делать дети, чтобы не нарушать экологический порядок?

Учитель: – Все что мы делаем сегодня, может отозваться через сотни лет. Именно поэтому на каждом из нас лежит большая ответственность за наш общий дом – планету Земля. Мы должны содержать ее в чистоте и порядке. Ведь это единственный дом, который у нас есть. Поэтому мы должны нежно любить его, заботиться о нем и не причинять ему вреда.

 (Подведение итогов конкурса «Экологические знаки») 

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».

МОЛОДЦЫ!

7.Конкурс «Друзья птиц»

     Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания

 Подведение итогов конкурса

8. Конкурс «Самый внимательный»

  • Картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору»
  •  1. Кто изображён на картине? (Медведи)
  • 2. Сколько всего медведей изображено  на картине? (Четыре медведя)
  • 3. Какие деревья нарисованы на картине? (Сосны)
  • 4. Сколько медведей изображено на дереве? (Три медведя)

Картина Чарльза Барбера «Необычный концерт»

1. Кто изображён на картине? (Девочка, собака, котёнок)

 2. На каком музыкальном инструменте играет    девочка? (На скрипке)

 3. Кто изображён на картине «поющим»? (Собака)

4. Какое украшение на шее у котёнка? (Голубой бантик)

Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс и подвести итоги КВНа.

Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...