Технологическая карта урока
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России". Тема урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Билдушкина Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ Посельская НОШ.
Предмет: окружающий мир (УМК «Школа России»).
Класс: 1 класс.
Технологическая карта урока
Тема | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
Цели деятельности учителя | Познакомить с правилами поведения на лугу ив лесу; дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
Тип урока | Открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты ,определять лесных жителей по звукам, которые они издают; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек(от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы),объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять проверку; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, вгруппах |
Образовательные | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»,Презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
I. Организационный момент 2 минуты | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой Слайд 1 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы | Устный опрос | |||
II. Самоопределение к деятельности 4 минуты | Разгадывание загадок и беседа по теме «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: Слайд 2 – Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к себе в лес и к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? Слайд 3 Кто в лесу без топора строит избу без угла. Слайд 4 Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился в лес и улетел. Слайд 5 Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, медом угощают. Слайд 6 - Ребята, что бы мы услышали если бы оказались на лугу? - А что бы мы увидели? -Что бы мы услышали, если бы оказались в лесу? -А чтобы увидели? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Слайд 7 -Прочитайте тему урока. | Разгадывают загадки, (птицы) (бабочка) (цветы) (Жжужание насекомых, пение птиц…) (цветы, бабочек,травы…) (Пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка) (деревья, лесных животных..) (О луге, о лесе) Дети читают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о насекомых (бабочках) о необходимости соблюдать правила поведения влесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) | Устные ответы | |||
III. Изучение нового материала 8минут | Мультимедийное сопровождение к уроку«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» | Показывает и комментирует. | Просматривают фильмы | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренного фильма; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. | |||
IV.Первичное закрепление 8 минут | Работа по материалам учебника (с. 46) Работа с атласом-определителем Работа с иллюстрацией учебника на с.46 Работа по учебнику с.47 Выполнить задание 1-2 в рабочей тетради (с. 30–33) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся уточнению и конкретизации первичных знаний. Слайд 8 – Ребята, какие вы знаете цветы? Назовите их.
Слайд 9 -Каких вы знаете бабочек? Назовите. -Где вы их встречали в природе? Слайд 10 -Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике на с.46. Подумайте какие у них могут быть названия. -А теперь попробуйте узнать названия этих красавиц с помощью атласа-определителя. Поясняет задания, осуществляет контроль -Рассмотрите рисунки ниже. .Составьте рассказ по этим рисункам. -Мудрая Черепаха знакомит нас с интересными фактами. Прочитаем. - Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. -Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: посему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? -Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом. -Придумайте сказочную историю по рисунку над этим текстом. Слайд 11 Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Отвечают - Ромашка,колокольчик, одуванчик,василек... –Лимонница, капустница,адмирал,павлиний глаз.. (на клумбе с цветами,на лугу) Выполняют задания по определению бабочек с помощью атласа-определителя Выполняют задания и составляют рассказ Читают текст «Знаете ли вы, что..» Дети отвечают. (Они не могут жить друг без друга.) Дети читают Дети придумывают (2-3 истории заслушиваются Выполняют задание | Фронтальная Работа Работа в группах Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главно Регулятивные: действуют | Проверка заданий, взаимопроверка Задание | |||
V.Физкультминутка 3минуты VI.Прододжение работы по теме урока 5 минут | Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась,потянулась! Раз –росой она умылась,два-изящно покрутилась, три- нагнулась и присела,на четыре полетела Работа по учебнику с.48-49. | Слайд 12 Проводит физкультминутку. Слайд 13 Игра «Озвучь картинку» Давайте представим ,что мы очутились в лесу. Прислушайтесь. Лес шелестит, поет, звенит, жужжит. -Рассмотрите рисунок на с.48 учебника. Попробуйте озвучить, оживить ее. -Рассмотрите рисунок на с.49.Давайте попробуем объяснить детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину. -К каким последствиям может привести шум в лесу? -Прочтите текст под рубрикой «Знаете ли вы, что…» | Выполняют упражнение. (Дети озвучивают шелест листвы: произносят ш-ш-ш. Другая группа детей передает пение птиц(например:ку-ку,ку-ку, фью-фью-фью,и т.д.) Кто-то из ребят жужжит, как насекомые ж-ж-ж. Ответы детей Дети читают и высказывают свои предположения. (Проверяют себя по учебнику с.89.) | Фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют | Устные ответы Устные ответы | |||
VII. Первичное осмысление и закрепление 15 минут | Выполнить творческое – практическое задание (придумать запрещающие знаки по теме урока) | Слайд 14 Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Работа в группе | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | ||||
VIII. Рефлексия Итоги урока. 3 минуты | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Слайд 15 Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? – Оцените свои достижения на уроке? - Ребята, вернемся к учебной задаче урока. Слайд 16 Давайте подведем итог урока так «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
| Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...