Главные вкладки

    КВН по окружающему миру 4 класс
    план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

    Морозова Светлана Ивановна

    КВН по окружающему миру "Природа вокруг нас"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                  КВН  «Природа вокруг нас» 4  класс

    Предмет:  окружающий мир

    Демонстрационный материал: карточки, эмблемы,  презентация.

    Цели: систематизация и обобщение представлений учащихся об окружающем мире;

    формирование у учащихся умений проявлять свои  знания и умения в условиях соревновательного характера.

     Задачи :

    расширить кругозор учащихся.

    воспитывать чувство коллективизма,учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    развивать внимание, речь;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    знать и любить свой  край;

    выявлять  знатоков природы

    1. Организационный  момент.

    - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра КВН  Тема игры: “Природа вокруг нас”.

    1 ведущий:

    Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим речек медленную речь…
    Все это называется – природа.
    Давайте же всегда её беречь!

    2 ведущий:

    Подсолнух солнечного цвета,
    Такой, что радостно всем жить.
    Природой называется все это,
    Давайте же с природою дружить!

    3 ведущий:

    Летят, звеня, дождинки с небосвода,
    Клубится на заре тумана дым…
    Все это называется – природа,
    Давайте же сердца ей отдадим!

    - Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри.

    Уже готовы все к сраженью,

    Команды лишь сигнала ждут.

    Одну минуточку терпенья,

    Я вам представлю грозный суд.

    - Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри. 

    Слайд 1.

    - Сегодня  мы проверим знания по теме «Природа». Проведем соревнование между командами. Итак, команды приветствуют друг  друга.

    1. Представление команд.

             1 команда – «Юные натуралисты»        

             2 команда – «Охранники природы»

    Приветствие.

    Команда “Юные натуралисты».

    И пусть сильней кипит борьба,
    Сильней соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.

    Команда “Охранники природы”.

    И соревнуясь вместе с вами
    Мы останемся друзьями.
    Пусть борьба кипит сильней
    Наша дружба крепнет с ней!

    1. Разминка. (слайд № 2)

    - Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать  вопросы командам по очереди. На обдумывание  дается 5 секунд. Если одна команда не смогла  ответить, то на этот же вопрос отвечает следующая команда:

    •  Какой  зверь  похож  на  ежа?  (Дикобраз).
    • Как  называются  птицы,  которые  остаются  зимовать? ( Зимующие).
    • Не солнце, не огонь, а светит? ( светлячок)
    • Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( Смородина)
    • Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (Королёк)
    • Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
    • Какое животное строит дом на реке? (Бобр)
    • Назовите листопадное хвойное дерево. (Лиственница)
    • Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
    • Из какого растения получают манную крупу? (Пшеница)
    • Какая наука изучает растения? (Ботаника)
    • Очень сильный ветер. (Ураган)
    • Что является источником света для всех живых существ. (Солнце)
    • Как называется прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)
    • Как называется место, где река впадает в озеро и море. (Устье)
    • Плоды какого дерева вкуснее после морозов. (Рябина.)
    • Сборник географических карт. (Атлас.)
    • Прототип какого сказочного героя вызывает слёзы. (Лук.)
    • Как называется сторона, противоположная востоку. (Запад.)
    • Как называется материк, на котором находится Россия. (Евразия.)
    • В какой природной зоне растет клевер?
    • Перелетные птицы – это…
    • Какое дерево вырастает первым на месте лесного пожара. (Береза.)
    • Какого животного боится слон. (Мышь.)
    • Царём зверей считают… (тигра)
    • Как называется земная поверхность, которую мы видим вдали. (Горизонт).
    • Как называется место, где река берет начало. ( Исток).
    • Как называется главный город любого государства. (Столица).
    • Что ест зимой жаба. (Ничего, она спит.)
    • Является ли колокольчик лекарственным растением.
    • В каких лесах, если заблудишься, бывает особенно страшно
    • Назовите озера в нашего края.
    • Назовите горы Ставропольского края

    – Жюри подводит итоги.

      А мы переходим к конкурсу эрудитов «Что? Где? Когда?»

    Задание для 1 команды. С давних пор на Руси было принято говорить: «Я тебе покажу, где раки зимуют?»

    Вопрос: Так, где же зимуют раки? (1 минута)

    (В своих (или чужих – это неважно) норах раки переживают зиму.)

    Вопрос: Какая птица самая большая? 

    (Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. (слайд ))

    Задание для 2 команды.

    Долгое время человечеству не давали покоя «крокодиловы слёзы» .Многие замечали, что когда крокодил съедает свою добычу, из глаз его текут слёзы. Неужели ему жалко зверюшек?

    Вопрос: Так почему же плачет крокодил, когда съедает свою добычу?

    ( Физиологически слёзная жидкость глаз крокодила способствует смягчению жёсткого и сухого рациона рептилии)

    Вопрос: Какое животное живёт дольше всех?

    (Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. (слайд))

    - Жюри подводит итоги.

    Конкурс  “Правда ли это?”

    (Вопросы записаны на цветных карточках, разложены на столе в виде узора. Ребята сами выбирают карточку.)

    За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

    Зелёная карточка (растения).

    1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
    2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
    3. Какую траву и слепой знает? (Крапива.)
    4. Какое дерево в России цветёт последним в году? (Липа.)
    5. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. (Лён.)
    6. Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.)
    7. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)
    8. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат.)
    9. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
    10. Самое высокое дерево в мире. (Эвкалипт. 100–110 м.)
    11. Какое растение считают “Царицей цветов”? (Роза.)

    Красная карточка (животный мир).

    1. Как называется лошадиное молоко? (Кумыс.)
    2. Какие ноги у жирафа длиннее? (Одинаковые.)
    3. Бывают ли у животных молочные зубы? (Да. У львов, лошадей.)
    4. У кого каждый день растут зубы? (У бобров и зайцев.)
    5. Каких животных называют “санитарами леса”? (Волков.)
    6. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
    7. Какая птица является символом мира? (Голубь.)
    8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
    9. Как называется наука, которая занимается изучением собак? (Кинология.)
    10. Какие животные спят с открытыми глазами? (Зайцы, т. к. у них короткие веки.)
    11. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины.)

    Синяя карточка (география).

    1. На каком материке нет рек? (Антарктида.)
    2. Родина бадминтона. (Япония.)
    3. Родина волейбола? (США.)
    4. Что есть Солнце? (Звезда.)
    5. С помощью чего люди наблюдают за звездами? (Телескоп.)
    6. Назовите крупнейший материк Земли. (Евразия.)
    7. Самое глубокое озеро? (Байкал.)
    8. По каким горам проходит граница между Европой и Азией? (Уральские горы.)
    9. Какую реку в России называют “Матушкой – рекой”? (Волгу.)
    10. Уменьшенная модель Земли? (Глобус.)

         11.Воображаемая точка на земной поверхности, через которую проходит земная ось? (Полюс.)

    Жюри подводит итоги.

    Следующий конкурс называется «Нельзя!»

    - Ваша задача: составить правила поведения в природе, используя рисунки. Объяснить, что обозначает каждый знак.

    - Пока команды готовятся, предлагаю поиграть с болельщиками.

    - Продолжи пословицу:

    1.Век живи, (век учись).

    2. Собирай по ягодке…

    3.Хочешь, есть калачи…

    4.Слово- серебро, молчанье - …

    5. Делу время, …

    6. Любишь кататься, …

    7. Старый друг…

    8.Не имей сто рублей,…

    9. Волков бояться,…

    10.7 раз отмерь,…

    11. Ученье- свет,…

    12.Где много слов….

    Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты свой край?»

    А) (Капитаны команд выбирают карточку с заданием, появляются слайды)

    1) Деревья.

    Задание: Назвать деревья, которые вы знаете.

    2)  Животные.

    Задание: Назвать животных, которые вы знаете.

    Б) Вопросы командам:

    1. Какая река протекает в селе?

    2. Куда несет она свои воды?

    3. Что изображено на гербе Ставропольского края?

    4. Что означает слово «краеведение»?

    5.Какие народности живут в Ставропольском крае?

    6.Какие растения занесены в Красную книгу Ставропольского края?

    7. Какие рыбы плавают в наших  реках?

    9. В какой природной зоне располагается  степь?

    10.Назовите центральный город Ставропольского края?

    11. Назовите курортные города нашего края.

    12. Назовите полезные ископаемые Ставропольского края?

    Конкурс  “ Живые синонимы” (слайды)

    Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.

    Голоден как……

    ……. (Волк)

    Нем как………

    …………(Рыба)

    Грязный как …

    ………..(Свинья)

    Здоров как………

    …….(Бык)

    Хитёр как……

    …….. (Лиса)

    Надут как………

    …….(Индюк)

    Упрям как………

    ……(Осёл)

    Колючий как…

    Труслив как……

    ………(Ёж)

    …….(Заяц)


    Конкурс «Разгадать кроссвор» (слайд)

     Каждой команде раздаются кроссворды.

    http://ped-kopilka.ru/images/14(13).jpg

    1. Была река, текла река —

    Вдруг, на глазах исчезнув,

    Она нырнула свысока,

    С обрыва, словно в бездну.

    7. Носит бабка

    Снежную шапку.

    Каменные бока

    Закутаны в облака.

    2. Течет, течет — не вытечет,

    Бежит, бежит — не выбежит.

    8. Чего в гору не выкатить,

    В решете не унести        

    И в руках не удержать?

    3. Порода горного царства

    Из шпата, слюды и кварца.

    9. Посреди поля лежит зеркало,

    Стекло голубое, рама зеленая.

    4. По пустыне гонит ветер

    Горы желтого песка.        

    Как зовутся горы эти,

    Вы подумайте слегка.

    10. Кругом вода,

    А с питьем беда.

    5. От дождей, текучих вод

    Он растет из года в год.

    Он полей равнинных враг.

    Как зовут его? ...

    11. Не море, не земля,

    Корабли не плавают,

         А ходить нельзя.        

    6. Я и туча, и туман,

    И ручей,и океан,        

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    12. Зимой молчат,

    Весной зажурчат,

    Жителей лесных

    Водой напоят.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

    Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

    Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

    Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

    Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

    Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

    Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

    технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

    « Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

    Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

    Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...


     

    Комментарии

    Эркерт Диана Дмитриевна

    Очень интересно подобраны задания, на заметку