Презентация "Животные леса". Азбука природы.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Беседа по теме «Животные леса»

 

 Разных видов животных на Земле так мною, что, если составить их список, то получится толстая книга. Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией. Учёные-зоологи выделяют много групп животных, но сегодня мы поговорим только о тех, которые обитают в нашем лесу.

Игра “Отгадай, кто я?”  (Слайд 1)

1. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится.(Заяц)

3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

— Как назвать всех этих животных одним словом? (Звери)
- Это первая и самая многочисленная группа.
- Внимательно посмотрите на изображение этих зверей. Чем покрыто их тело?
Вывод: звери животные, тело которых покрыто шерстью.
— А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят свои примеры.

 

Чем животные отличаются от растений? (Дети высказывают своё мнение).
- Казалось бы, очень простой вопрос. Однако правильно ответить на него не так просто.
1. Проблемная ситуация (движение).
Человек — топор — лиса
Человек — топор — дерево

Вывод: животные самостоятельно и активно передвигаются, а растения ведут неподвижный образ жизни, прикрепляясь корнями к земле.

Назови какие животные оставили следы  (слайд 2)
- Кто же беззащитнее в лесу? (Дети высказывают своё мнение).
2. Проблемная ситуация (способы питания)

-Чем питаются животные? (Растениями, плодами растений, животными).

- Могут ли животные питаться ночью? Какие? (Совы питаются по ночам).
- А растения? (Они питаются только днём, когда светит солнышко).

- Если я позову растение, подойдёт ли оно ко мне? А животное? Вывод: животные видят и слышат.

3. "Игровая опушка ". Задание: «Реши кроссворд»  (слайд 3)

4 «Определи сколько животных спряталось на опушке (слайд 4)

 

. Закрепление изученного материала.

1. Игра “Кто лишний?”

-А сейчас я проверю. Кто из вас внимательнее. Я буду называть группы животных, а вы будете называть, кто “лишний”.

-медведь, заяц, волк, конь, лиса, кабан;

-сорока, ворона, попугай, снегирь, дятел;

-бабочка, стриж, жук, пчела, стрекоза.

. Игра “Я знаю пословицы”. Назовите пословицы и поговорки, где встречаются животные.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Сколько волка не корми, он все в лес глядит.

Всякая сорока от своего языка погибает.

Волк режет скотину, медведь дерет.

В сухой год зайцев больше, в сырой – мышей.

5.Обобщение. Охрана природы.

- Нужны ли лесу хищные животные? Почему?

Можно ли сказать, что человек и природа это единое целое

По вине человека уже исчезло немало животных, а многие стали редкими.

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: “Охранять природу – значит охранять Родину”.

 Потренируй руку (слайд 5)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные леса Азбука природы 1 год обучения

Слайд 2

Назови животных

Слайд 3

Найди след

Слайд 4

Какие животные не живут в нашем лесу? Почему?

Слайд 5

Сколько животных спряталось на рисунке?

Слайд 6

Нарисуй животное, не отрывая карандаш от бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира в 4 классе "Роль леса в природе и жизни людей"

Тема  «Роль леса в природе и жизни человека» Это  6-й урок в разделе «Наш край – часть большой страны». Тип урока: усвоение умений и навыков....

Игра – викторина « Азбука природы»

    Эта игра может стать частью вводного урока окружающего мира в 3-м классе, на кото­ром учитель беседует с детьми о прошедшем лете. После того как ребята вспомнят о своих походах в ...

Урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека" в 4 классе

Открытый урок  по  окружающему  миру  по теме "Роль леса  в  природе и  жизни  человека", в  4 классе  с  применением  сингапурски...

Тема Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей.

Цели:1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью челове...

Программа "Азбука природы"

Содержание программы «Азбука природы» направлено на систематизацию и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, ...