«Дары рек и озер»(УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Дары рек и озер».
Цели деятельности учителя:
- повторить прежде изученный материал о реках и озерах;
- развить умение учащихся показывать на карте реки и озера;
- обсудить проблемы, возникающие при практическом использовании рек и озер людьми.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать основные озера и реки России;
- уметь использовать полученные знания по изученному разделу.
Личностные:
- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;
- уметь работать самостоятельно,в паре и в группе, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 1, 2 часть (О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова), карточки с заданиями, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Дары рек и озер» | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04 Учитель: Нагаева Т.Ю.
Школа: №43 Методист: Горячёва С.Л.
Класс: 3-В Студентка: Курушина Е.
Конспект урока окружающего мира.
Тема: «Дары рек и озер».
Цели деятельности учителя:
- повторить прежде изученный материал о реках и озерах;
- развить умение учащихся показывать на карте реки и озера;
- обсудить проблемы, возникающие при практическом использовании рек и озер людьми.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать основные озера и реки России;
- уметь использовать полученные знания по изученному разделу.
Личностные:
- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;
- уметь работать самостоятельно,в паре и в группе, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 1, 2 часть (О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова), карточки с заданиями, учебная презентация.
Этапы. Методы. Приемы. | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Проверим свою готовность к уроку. У всех на партах лежит учебник окружающего мира, пенал. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Можете садиться. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: работа с оглавлением учебника. Словесный: определение темы урока, формулирование целей, ответы на вопросы. | 2 мин | Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадки: Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды - В нём всё отражается ... Как это зеркало называется? (Озеро) (Слайд 1) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий — в море. (Река) (Слайд 2)
Какие цели мы можем поставить сегодня на уроке? Познакомиться ….... Узнать …........ Научиться …..........(Слайд 4) | -озеро -река - Надо ли охранять бо-лота? - Дары рек и озер | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин | А какие реки и озера России ты знаешь? (Слайд 5) Какие реки и озера расположены в Челябинской области? В России более миллиона рек. Тебе, конечно, известны Москва-река и река Нева. С именем Москвы-реки связано имя столицы нашей Родины — Москвы. В устье реки Невы. Впадающей в Финский залив Балтийского моря, стоит Санкт-Петербург. Этот город тоже был столицей России более 200 лет — с 1712 по 1918 год. (Слайды 6-9) | - Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Иртыш - Миасс, Ай, озеро Смолино, Первое, Чебаркуль | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Практический: выполняют устное задание, выполняют задание в группах Словесный: слово учителя. Практический: выполняют задание в парах. Словесный: читают текст. | 15 мин | Задание по карточкам в группах Сейчас, мы поработаем в группах, я раздам вам карточки с заданием. На каждой карточке написано: одно озеро или река, вам нужно рассказать и показать на карте, классу свое озеро или реку, Разделимся на группы, каждая группа получит карточку с заданием и выполнит его, используя учебник 2 часть и форзац учебника 1 части. На выполнение 3 минуты. Проверим. 1 группа, какой у вас природный объект? Что можете рассказать про него? Покажите на карте. 2 группа, т.д. Отлично, вы хорошо справились с заданием. (Слайд 10) Теперь, проверим как внимательно вы слушали. Работа в парах Откройте карту, на форзаце 1 части учебника. Поработайте в парах и найдите города которые стоят на реке Волга. (Астрахань, Волгоград, Саратов, Самара, Казань, Нижний Новгород и др.) На выполнение 2 минуты. Кто хочет выйти к доске и показать их на карте.(Слайд 13) | Работают в группах. Отвечают у доски. Работают в парах. Читают текст. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной ре К: осознание значимости совместной деятельности; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполняют задание, разгадываю кроссворд. | 10 мин | Кроссворд Сейчас вам будет нужно разгадать кроссворд. Вы так же будете работать в группах. Можете приступать. 1.Самая длинная река страны? (Обь) 2.Самое большое озеро на Земле? (Каспийское) 3.Самое промерзшее озеро страны? (Таймыр) 4. Самое большое озеро в Европе? (Ладожское) 5.Самое горячие озеро России? (Фумарольное) 6.Какую реку народ называет «матушкой»? (Волга) Давайте проверим. Каждая группа по очереди будет читать вопрос и ответ на него. 1 группа, начинайте. (Слайд 11) Какое слово получилось? (Байкал) (Слайд 12) Кто может рассказать про него? (Самое глубокое и чистое озеро) Посмотрите на доску. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руки. Отлично, вы хорошо справились с заданием. У кого 1 ошибка, 2? Поднимите руки. Ничего, в следующий раз вы обязательно постарайтесь и выполните задание без ошибок. Молодцы! Вы очень внимательно слушали. Реки и озера всегда играли важную роль в жизни людей. Как правило, города и села вырастали у водоемов. | Отгадывают кроссворд. Работают в группах. Размышляют, дают ответы. Подводят итоги. Сверяют свою работу с образцом. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: осознание значимости совместной деятельности; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
VI. Самостоятельная работа Практический: выполняют задание в рабочей тетради. Словесный: слово учителя, отвечают на вопросы. | 4 мин | Откройте, свои рабочие тетради на странице 32, упражнение 43. Н, прочитай задание. Что нужно сделать в этом задании? Поднимите руку, кому не понятно задание? Приступайте, на выполнение 5 минут. Кто может ответь на вопрос, для чего используются водоемы? (для отдыха, ловли рыбы, передвижения, орошения полей и лугов, добычи соли и др.) (Слайд 14) Откройте, учебники на странице 89. Рассмотрите рисунки в учебнике. Как в нашей местности используются водоемы? (добыча полезных ископаемых, перевозки, для отдыха и т.д). Как происходит загрязнение рек и озер? Что вы, могли бы предпринять, для того чтобы предотвратить загрязнение водоемов? | Выполняют задание в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Выполняют фронтальную проверку. | П: развитие умения анализировать познавательный объект; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя, отвечают на вопросы. | 3 мин | Кто может ответь на вопрос, для чего используются водоемы? (для отдыха, ловли рыбы, передвижения, орошения полей и лугов, добычи соли и др.) (Слайд 14) Откройте, учебники на странице 89. Рассмотрите рисунки в учебнике. Как в нашей местности используются водоемы? (добыча полезных ископаемых, перевозки, для отдыха и т.д). Как происходит загрязнение рек и озер? Что вы, могли бы предпринять, для того чтобы предотвратить загрязнение водоемов? | Отвечают на вопросы. Выполняют фронтальную проверку. | : развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; К: взаимодействие с учителем во фронтальном |
VIII. Рефлексия деятельности Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 2 мин | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Вспомните, какую цели мы ставили на урок? Поднимите руку, те кто считает что мы их достигли. Закончите предложения: «Сегодня я повторил …» «Было интересно …» «Я считаю, что на уроке я поработал ...» (Слайд 15) Откройте дневники, запишите домашнее задание. (Слайд 16) | Определяют, достигнута ли цель урока. Проводят самооценку. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."
Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...
Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс
На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....
урок кубановедения 2 класс "Дары лета".
Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме "Дары лета". В приложении находится всё необходимое для проведения урока....
Кубановедение 2 класс "Дары лета".
Конспект урока кубановедения во 2 классе на тему "Дары лета"....
дары осени занятие во 2 классе
разработка занятия учителя - дефектолога "дары осени"...
Презентация по литературному чтению "М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"". УМК "Перспектива", 4 класс
Презентация по литературному чтению "М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"". УМК "Перспектива", 4 класс...