«Дары рек и озер»(УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема: «Дары рек и озер».

 

Цели деятельности учителя:

- повторить прежде изученный материал о реках и озерах;                   

- развить умение учащихся показывать на карте реки и озера;     

- обсудить проблемы, возникающие при практическом использовании рек и озер людьми.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать основные озера и реки России;
- уметь использовать полученные знания по изученному разделу.

Личностные:

- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;

- уметь работать самостоятельно,в паре и в группе, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 1, 2 часть (О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова), карточки с заданиями, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04                                                                                                                                 Учитель: Нагаева Т.Ю.

Школа: №43                                                                                                                                Методист: Горячёва С.Л.

Класс: 3-В                                                                                                                                   Студентка: Курушина Е.

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Дары рек и озер».

Цели деятельности учителя:

- повторить прежде изученный материал о реках и озерах;                    

- развить умение учащихся показывать на карте реки и озера;      

- обсудить проблемы, возникающие при практическом использовании рек и озер людьми.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать основные озера и реки России;
- уметь использовать полученные знания по изученному разделу.

Личностные:

- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;

- уметь работать самостоятельно,в паре и в группе, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 1, 2 часть (О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова), карточки с заданиями, учебная презентация.

Этапы. Методы. Приемы.

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверим свою готовность к уроку. У всех на партах лежит учебник окружающего мира, пенал.

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Можете садиться.

Проверяют свою готовность к уроку.  Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: работа с оглавлением учебника.

Словесный:

 определение  темы урока, формулирование целей, ответы на вопросы.

2 мин

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадки:

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется? (Озеро) (Слайд 1)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий — в море. (Река) (Слайд 2)

  • Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке?
  • Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника. (, 86 страница). (Слайд 3)

Какие цели мы можем поставить сегодня на уроке?

Познакомиться …....

Узнать …........

Научиться …..........(Слайд 4)

-озеро

-река

- Надо ли охранять бо-лота?

- Дары рек и озер

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Учебный диалог

Словесный: слово учителя

3 мин

А какие реки и озера России ты знаешь?  (Слайд 5)

Какие реки и озера расположены в Челябинской области?  

В России более миллиона рек. Тебе, конечно, известны Москва-река и река Нева. С именем Москвы-реки связано имя столицы нашей Родины — Москвы. В устье реки Невы. Впадающей в Финский залив Балтийского моря, стоит Санкт-Петербург. Этот город тоже был столицей России более 200 лет — с 1712 по 1918 год. (Слайды 6-9)

- Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Иртыш

- Миасс, Ай, озеро Смолино, Первое, Чебаркуль

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Практический: выполняют устное задание, выполняют задание в группах

Словесный: слово учителя.

Практический: выполняют задание в парах.

Словесный: читают текст.

15 мин

Задание по карточкам в группах

Сейчас, мы поработаем в группах, я раздам вам карточки с заданием. На каждой карточке написано: одно озеро или река, вам нужно рассказать и показать на карте, классу свое озеро или реку,  Разделимся на группы, каждая группа получит карточку с заданием и выполнит его, используя учебник 2 часть и форзац учебника 1 части.

На выполнение 3 минуты.

Проверим. 1 группа, какой у вас природный объект? Что можете рассказать про него? Покажите на карте. 2 группа, т.д. Отлично, вы хорошо справились с заданием. (Слайд 10)

Теперь, проверим как внимательно вы слушали.

Работа в парах

Откройте карту, на форзаце 1 части учебника. Поработайте в парах и найдите города которые стоят на реке Волга. (Астрахань, Волгоград, Саратов, Самара, Казань, Нижний Новгород и др.) На выполнение 2 минуты. Кто хочет выйти к доске и показать их на карте.(Слайд 13)
Сейчас, мы поговорим об использовании рек и озер. Откройте 2 часть учебника, страницу 88. Начиная со слов «У озер были возведены древнерусские города....». Начнет читать цепочкой по абзацу первый ряд.

Работают в группах.

Отвечают у доски.

Работают в парах.

Читают текст.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной ре

К: осознание значимости совместной деятельности;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполняют задание, разгадываю кроссворд.

10 мин

Кроссворд

Сейчас вам будет нужно разгадать кроссворд. Вы так же будете работать в группах. Можете приступать.

1.Самая длинная река страны? (Обь)

2.Самое большое озеро на Земле? (Каспийское)

3.Самое промерзшее озеро страны? (Таймыр)

4. Самое большое озеро в Европе? (Ладожское)

5.Самое горячие озеро России? (Фумарольное)

6.Какую реку народ называет «матушкой»? (Волга)

Давайте проверим. Каждая группа по очереди будет читать вопрос и ответ на него. 1 группа, начинайте. (Слайд 11)

Какое слово получилось? (Байкал) (Слайд 12)

Кто может рассказать про него? (Самое глубокое и чистое озеро)

 Посмотрите на доску. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руки. Отлично, вы хорошо справились с заданием. У кого 1 ошибка, 2? Поднимите руки. Ничего, в следующий раз вы обязательно постарайтесь и выполните задание без ошибок.

Молодцы! Вы очень внимательно слушали.

  Реки и озера всегда играли важную роль в жизни людей. Как правило, города и села вырастали у водоемов.

Отгадывают кроссворд.

Работают в группах.

Размышляют, дают ответы.

Подводят итоги.

Сверяют свою работу с образцом.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: осознание значимости совместной деятельности;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполняют задание в рабочей тетради.

Словесный: слово учителя, отвечают на вопросы.

4 мин

Откройте, свои рабочие тетради на странице 32, упражнение 43.

Н, прочитай задание. Что нужно сделать в этом задании? Поднимите руку, кому не понятно задание? Приступайте, на выполнение 5 минут.

Кто может ответь на вопрос, для чего используются водоемы? (для отдыха, ловли рыбы, передвижения, орошения полей и лугов, добычи соли и др.) (Слайд 14)

Откройте, учебники на странице 89.

Рассмотрите рисунки в учебнике.

Как в нашей местности используются водоемы? (добыча полезных ископаемых, перевозки, для отдыха и т.д).

Как происходит загрязнение рек и озер?

Что вы, могли бы предпринять, для того чтобы предотвратить загрязнение водоемов?
Как вы думаете, какое самое главное богатство рек и озер? (пресная вода).

Выполняют задание в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Выполняют фронтальную проверку.

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя, отвечают на вопросы.

3 мин

Кто может ответь на вопрос, для чего используются водоемы? (для отдыха, ловли рыбы, передвижения, орошения полей и лугов, добычи соли и др.) (Слайд 14)

Откройте, учебники на странице 89.

Рассмотрите рисунки в учебнике.

Как в нашей местности используются водоемы? (добыча полезных ископаемых, перевозки, для отдыха и т.д).

Как происходит загрязнение рек и озер?

Что вы, могли бы предпринять, для того чтобы предотвратить загрязнение водоемов?
Как вы думаете, какое самое главное богатство рек и озер? (пресная вода).

Отвечают на вопросы.

Выполняют фронтальную проверку.

: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

К: взаимодействие с учителем во фронтальном

VIII. Рефлексия деятельности

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

2 мин

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Вспомните, какую цели мы ставили на урок? Поднимите руку, те кто считает что мы их достигли.

Закончите предложения:

 «Сегодня я повторил …»

 «Было интересно …»

 «Я считаю, что на уроке я поработал ...» (Слайд 15)

Откройте дневники, запишите домашнее задание. (Слайд 16)
Подготовьте пересказ, страницы 86-89.

Определяют, достигнута ли цель урока.

Проводят самооценку.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."

Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...

Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс

На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....

урок кубановедения 2 класс "Дары лета".

Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме "Дары лета". В приложении находится всё необходимое для проведения урока....

Кубановедение 2 класс "Дары лета".

Конспект урока кубановедения во 2 классе на тему "Дары лета"....

дары осени занятие во 2 классе

разработка занятия учителя - дефектолога "дары осени"...

Презентация по литературному чтению "М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"". УМК "Перспектива", 4 класс

Презентация по литературному чтению "М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"". УМК "Перспектива", 4 класс...