Конспект урока по окружающему миру "Пришла весна" 1 класс (УМК "ПНШ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

       Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о признаках весны в живой и неживой природе, обобщение и углубление опыта наблюдений
       детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

-уметь различать времена года;
- уметь приводить примеры птиц;
- уметь проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы. 

 

 Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по окружающему 34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  26.02.2019г.

Школа:  №148

Класс: 1 «г»

Кабинет: 203

Время:  (3 урок)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Пришла весна»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о признаках весны в живой и неживой природе, обобщение и углубление опыта наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь различать времена года 
-
уметь приводить примеры птиц

- уметь проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н.. 1 класс (УМК «ПНШ»), учебная презентация, раздаточный материал, хрестоматия.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на нашем уроке.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

Повторение изученной темы.
О каком времени года мы с вами говорили на прошлых уроках?
А какие темы вы запомнили в этом разделе?
Есть ли жизнь в воде подо льдом? Как зимуют травы, кустарники и деревья.
Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.
Старый тополь у крылечка.
Ищет грач свое местечко.
Грохот льдин, шуршанье вод.
Света полон небосвод.
Муравьи, едва подсохло,
Дружно взялись за дела:
Муравейников высоких:
Починают купола.
О чём стихотворение? О каком времени года говорится в этом стихотворении, как вы думаете? А как вы догадались, что о весне?

-О зиме.

-Снежные загадки. Жизнь лесных зверей зимой. Как помочь птицам зимой.

-О весне.

Упоминают такие слова:
грохот льдин, шуршанье вод, света полон небосвод.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Подведение к теме.

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке?
Какие времена года бывают?
А какое время года скоро настанет?

Правильно. Поэтому тема нашего урока «Пришла весна».

Какие цели поставим на сегодняшний урок?
Ребята, сегодня мы обобщим наши наблюдения за признаками весны, изменениями в жизни растений и животных весной, вспомним замечательные стихотворения и поговорки о весне и весенних месяцах.

О весне.

Зима, весна, лето, осень.

Весна.

Тема: «Пришла весна»

Цели: мы узнаем о признаках весны в живой и неживой природе; узнаем как нужно одеваться весной…

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Копировальный: обведение букв

Ритмический: письмо под счет

7мин

Работа с учебником.
Ребята, а теперь откройте учебник на странице 46-47.
Рассмотрите внимательно два центральных рисунка.
Как изменилась природа с приходом весны?
Чем похожи эти рисунки?
Как изменилась неживая природа с приходом весны?
Какие изменения произошли с деревьями?
Почему белка не узнала зайца?
Какие изменения происходят в жизни птиц?
Давайте вспомним весенние месяцы. Отгадайте загадки:
Дует теплый южный ветер.
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
Март – месяц света. С каждым днем всё дольше на небе задерживается солнышко.

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе – жаворонка трель.
Месяц к нас пришел …
Второй весенний месяц – апрель. Это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю.

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и теплый весенний месяц.

Ребята, а что же происходит со снегом с приходом весны?
А почему снег весной становится грязным?
Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веток, маленькие кусочки коры и другой мелкий мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё вокруг опять становится белоснежным. А весной начинаются оттепели. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползет от оседающего снега кверху.

Сейчас мы с вами вспомним, какие приметы весны мы знаем – что изменилось с приходом весны. Посмотрите на экран. На экране написаны приметы разных времен года. Вам надо выделить те, которые относятся к весне.

Как вы думаете, что происходит со льдом на водоемах?

Чем отличается лед на реке зимой и весной?

Ледяной панцирь на реке с приходом весны тоже меняется. Лед намокает, темнеет, будто смоченный водой сахар. А кое-где, неподалёку от берега, появляются небольшие талые оконца.

Какую беду может принести весенний лед на реке?

Ребята, а кто скажет мне, какие птицы прилетают первыми?
Чем люди могут помочь птицам?
Давайте с вами посмотрим видеоролик о птицах.
Что вы узнали интересного?
Ребята, а в какую одежду нужно одеваться весной?
Погода весной бывает очень обманчива. На улице может светить яркое солнце, с крыш будет стекать растаявший снег, но на самом деле весной заболеть можно очень легко. Нужно одевать теплые куртки, обувь, которая не промокает, обязательно одевать шапку.
А теперь давайте откроем хрестоматию на странице 32. Прочитайте задание. Начинайте выполнять.
Какую одежду вы выбрали на экскурсию в весенний лес?
Почему? А какую одежду дорисовали?

-Художник изобразил одну и ту же местность, но в разные времена года: зимой и весной.

-Солнце светит ярче, выше поднимается над горизонтом. Увеличился световой день.  

-Стало темнее. Тает снег и лед. На ветвях нет снега, изменился цвет коры.

-Заяц поменял окрас шерсти. Птицы возвращаются с юга.

-Март

-Апрель

-Май

Снег весной оседает, становится тяжелым, грязным.

Тает снег, день убывает, расцвели первоцветы, холодает, солнце ярче светит, листопад., появились зеленые листочки, морозы, прилетели скворцы, появились сосульки, иней на деревьях, можно купаться в реке, день прибывает, потепление, лужи замерзают, ручейки журчат, медведь ложится в спячку, ледоход.

Он начинает таять. Лед становится прозрачнее и тоньше.

Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещено.

Грачи, скворцы, зяблики, утки, чайки.
-Кормить их, делать им домики.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

Игра «Составь пословицу».
Посмотрите на экран. На экране разбросаны пословицы. Давайте попробуем их составить.
Как вы думаете, что значит эта пословица?
Одна из примет весны – грачи. Если они прилетели и сидят на деревьях, в поле или на горе, значит на дворе весна.

Сейчас на экране я вам буду показывать картинки. Если эта картинка подходит к весне, хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо.

 Грач на горе – весна на дворе.

Апрель с водой, а май с травой.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

 Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

7 мин

Я вам раздам карточки. Вам нужно выписать цифры тех признаков, которые подходят к весне.

  1. Первый снег
  2. Пожелтели листья
  3. Набухли почки
  4. Короткий день
  5. Листопад
  6. Прибавился день
  7. Белочка запасает пищу.
  8. Цветение растений.
  9. Ледоход.
  10. Появление насекомых.
  11. Медведь залег в берлогу.
  12. Таяние снега.
  13. Птицы готовятся к отлету.
  14. Журчат ручьи
  15. Оттаивание почвы
  16. Первая гроза
  17. Появление листьев.

Обменяйтесь карточками. Давайте проверим, как вы справились с работой. Посмотрите на слайд.

 Отвечают на вопросы самостоятельно.

3, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16,17.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

-Ребята, как звучала наша сегодняшняя тема урока?

Что интересного и полезного вы узнали на уроке?

Мы достигли тех целей, которые мы ставили для нашего урока?

Тема: Пришла весна

Да, достигли.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

А теперь поднимите две руки, кто справился сегодня со всеми заданиями, поднимите одну руку, у кого возникли трудности. В чем были трудности? Молодцы, вы были  активными, с удовольствием выполняли с все задания и получали новые знания. Спасибо за урок.

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...