Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Наши ближайшие соседи" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Наши ближайшие соседи" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.04.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Наши ближайшие соседи.

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.

Планируемые результаты:        

Предметные:

знать: страны, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации;

уметь: находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

— Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: слово учителя.

1 мин

- Начнем урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано на дом?

- Кто подготовил сообщение о городах Золотого кольца?

- Молодцы! Мы с вами вспомнили о городах Золотого кольца России. Может быть вы, когда посетите эти города.

— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)

— Кого мы еще называем соседом?

— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)

—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

— Почему мы называем их соседями?

— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

– Кто покажет на карте границу России?

– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

Отвечают на вопрос учителя.

Р.т. с. 59, №6, с. 58-59, №8.

Соседями

Ответы детей.

Да.

У нас общая граница, мы живем рядом.

Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Наглядн.: учебная презентация

1 мин

Тема нашего урока: Наши ближайшие соседи.

Какие цели мы поставим на урок?

Слушают учителя.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

4. Открытие нового знания

- Откройте учебник на стр.102 и рабочую тетрадь на стр. 62. По ходу путешествия вы будете заполнять карту в рабочей тетради.

Страны Прибалтики

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

— Найдите и покажите их на карте.

— Назовите столицы эти государств.

— Какие государства граничат с Россией на западе и юго-западе? Прочитайте их названия.

— Назовите их столицы.

— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? 

— Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

— Назовите ее столицу.

— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.

Белоруссия и Украина

— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

— Назовите столицы этих государств.

Южные и юго-восточные соседи

— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.

— Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте.

— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

— Назовите столицу Казахстана.

— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

— Назовите столицу Монголии.

— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

— Назовите столицу Китая.

— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

«Морские соседи»

— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

— Покажите их на карте.

- Много у нас стран соседей? В какой стране вы побывали?

Слушают учителя. Выполняют задание в рабочей тетради.

Норвегия – Осло, Финляндия – Хельсинки.

Эстония, Латвия, Литва.

Таллин, Рига, Вильнюс.

Литва.

Польша

Варшава

Норвегия

В Белоруссию и Украину.

Минск, Киев.

Абхазия –Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.

Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

В Казахстан.

Астана

В Монголию.

Улан-Батор.

Китай

Пекин.

Северной Кореей.

Япония, США.

Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.

5. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Работа в парах

Р.т. стр. 63, №2.

- Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

Выполняют задание учителя.

Динамическая пауза

1 мин

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: защита проектов.

 34 мин

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.101.

- Найдите информацию о Северных наших соседях. Прочитайте.

- Найдите где говорится о Литве, Эстонии и Латвии. Где расположены эти страны?

- Какие государства находятся к Югу от России? Прочитайте.

- Почему Америка входит в число наших соседей? Прочитайте.

 

Р.т. с.65, №4

- Ребята, какие города вам встретились?

Отвечают на вопросы учителя.

Киев, Минск, Астана, Варшава, Пекин, Баку, Тбилиси.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестич. Беседа

1 мин

- Что нового вы узнали?

- Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

- В какой стране вам захотелось побывать? Почему?

Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США.

Формулируют выводы

Р:осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т. с. 64, №3, с.65.

— Ребята, покажите с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте, как вы поработали на уроке.

— Молодцы, большинство из вас довольно своей работой. Вы сегодня действительно хорошо потрудились, правда хотелось бы чтоб поактивней были. Оценки я вам сообщу после проверки самостоятельной работы.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....

конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков

Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...

Презентация к открытому уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России"

Презентация разработана к открытому уроку по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России". Презентация содержит краеведческих материал о полезных ископаемых Воронежской облас...

Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...

контрольные тесты по окружающему миру по теме"Наша Родина:от Руси до России"

Тесты содержат контрольно- измерительный материал для обобщающего урока. Материал составлен на 4 варианта, что очень удобно использовать в класах с большой наполняемостью....