КТП по окружающему миру, 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Шатько Татьяна Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

календарно - тематическое планирование

п\п

тема урока

кол.ч

Характеристика  основных видов деятельности  ученика

домашнее  задание

дата проведения

корректировка

ИКТ

Введение. Что окружает человека

1

Что такое окружающий мир?

1

Классифицировать  объекты  окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различать: прошлое — настоящее — будущее

Уметь составлять словесный портрет.

Уч., с. 6–7,12. Р. т., с. 5, 6, 7

2

Что изучает история?

1

 Р. т.,с.10–12. Р. т., с. 12–13, № 1, 2

Кто ты такой?

3

Человек – живой организм

1

Сравнивать портреты разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»).

Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Уч, с. 17, з, Р. т., с. 15, № 1–3, 4

4

Наши помощники – органы чувств

1

Уметь проводить наблюдения; делать выводы; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией.

Уч., с. 20,   22, з., с. 23

Ты и твое здоровье

5

Что такое здоровье?

1

Уметь сравнивать понятия: «здоровье», «болезнь». Моделировать ситуацию: здоровье и осторожность.

Знать, что такое режим дня и уметь его выполнять и анализировать.

Уч., с. 24, с.26,  с. 27.Р. т., с. 23, № 22.Уч., с. 24–30.Р. т., с. 18–22.

6

Режим дня. Практическая работа №1 «Составление режима дня»

1

Уч., с. 33. Р. т., с. 21–22

7

Физическая культура

1

Использовать информацию для решения учебных и практических задач; характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания.

 

Уч., с. 38–39. Р. т., с. 23, 23

8

Урок-игра. Спортзал

Закаляться может каждый

1

Уч., с. 42

9

Входной мониторинг по линии администрации

1

Уч., с. 43, с. 44, рассказ по рисунку

10

Здоровье и питание Практическая работа №2 «Составление памятки о правильном питании»

1

Р. т., с. 23. 24, 25, № 24. Уч., с. 45, 47–51

11

Умеешь ли ты есть?

1

Уч., с. 52, 53,  54, задания

12

Здоровье и осторожность Практическая работа №3 «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»

1

Реализовывать в учебных, игровых, житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Уч., с. 59.

Р. т., с. 27–31.

13

Здоровье и осторожность

1

Р. т., с. 28

14

Можно ли изменить себя? Проверочная работа №1 «Все ли ты знаешь о себе»

1

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Уч., с. 60–62,

«советы»

Кто живет рядом с тобой…

15

Что такое семья? Практическая работа №4 «Составление древа семьи»

1

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; составлять рассказы на заданную тему.

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

Р. т., с. 28. Проверь себя, с. 30–32 Уч.,

с. 69–70

16

Кто занимается домашним хозяйством.

1

Уч., с. 72, придумать историю. Уч., с. 70–73

17

Чем семья занимается в свободное время.

1

Уметь составлять  рассказ о своей семье. Задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Р. т., с. 33. Уч., с. 73–75

18

Твои друзья

1

Выполнять правила поведения со взрослыми, сверстниками.

Р. т., с. 37–38.Уч., с. 78, придумать рассказ.

19

Твои друзья – взрослые и сверстники

1

Уметь составлять  рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Р. т., с. 40–41

20

Правила культурного поведения в театре

1

Сравнивать  поведение героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях.

Уч., с. 83, придумать рассказ

 Уч., с. 79–83

21

О дружбе.

Практическая работа №5 «Напиши письмо другу»

1

Уметь подбирать пословицы и поговорки о дружбе; классифицировать  качества по признаку:  положительное - отрицательное (добрый -жадный, т.д.). Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Уч., с. 85, 87

22

О дружбе.

Урок-игра.

1

Осуществлять самоконтроль. Использовать полученные знания на практике.

Р. т., с. 43–44, с. 45

Россия – твоя Родина

23

Родина – что же это такое?

1

Знакомиться с некоторыми возможными формами проявления любви к Родине; знать права и обязанности граждан России.

Уч., с. 90–91 З., с. 93

24

Родной край – частица Родины.

1

Использовать знания для поиска дополнительной информации; уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Р. т., с. 50

25

Из истории нашей Родины

1

Моделировать воображаемые ситуации: путешествие по стране.

Уч., с.100–102

26

Из истории нашей Родины Проверочная работа №2 «Мы жители России»

1

Уметь  работать с информацией, оценивать ее.

Уч., с. 104–105 Р. т., с. 53, № 12

27

Из истории нашей Родины

1

Уметь сравнивать; соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Ориентироваться  в положениях «Конституция РФ».

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Использовать полученные знания на практике. Осуществлять самоконтроль.

Уч., с.107–

111.Р. т., с. 52, № 5–8

28

Зачем человек трудится

1

Р. т., с. 52, № 9, 10

29

Из истории нашей Родины

1

Р. т., с. 54, 57, № 22.

30

Из истории нашей Родины. Хлеб – главное богатство России

1

Р. т., с. 55

31

Промежуточный мониторинг по линии администрации

1

Уч., с.103- 104.Р. т., с. 52, № 10

32

Как работают в пекарне (на хлебозаводе)

1

Ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Р. т., с. 56, № 20

33

Все профессии важны. Экскурсия на почту.

1

Задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р. т., с. 54–55, № 14, 17

34

О труде фермера и экономиста

1

Уч., с.122–123.Р. т., с. 53, № 13

35

О компьютерах и программистах

Экскурсия в компьютерный класс

1

Самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обрабатывать информацию.

Уч., с.124 -127.Р. т., с. 53, № 11

36

Знаменитые города России

1

Уч., с. 94–96, 98–99, 128. Р. т., с. 57, № 24

37

Города России. Москва – столица России

1

Моделировать  воображаемые ситуации: путешествие по России. Узнавать города по их достопримечательностям.

Ставить и формулировать проблемы.

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.

Уч., с.133–136

38

Путешествие
в Санкт-Петербург

1

Уч., с.136–

140

39

Древние города России

1

Уч., с.142–146. З., с. 146

40

Мы – граждане России

1

Аргументировать и координировать свою позицию. Называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка.

Уч., с. 147

41

Народы России Проверочная работа №3 «Путешествие по родной стране»

1

Использовать полученные знания на практике. Осуществлять самоконтроль.

Уч., с.148–

152.Р. т., с. 60–61

Мы – жители Земли

42

Первое знакомство со звездами

1

Характеризовать  планеты  Солнечной системы.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Уч., с. 6–11 Р. т., с. 3

43

Солнце – звезда

1

Уч., с. 12–17. Р. т., с. 6

44

Царство живой природы.

Грибы

1

Классифицировать  объекты  природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы».

Характеризовать  растения  и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность:  составлять  рассказ о представителях сообщества.

Различать: культурные — дикорастущие растения. Выполнять правила поведения  на природе.

Аргументировать и координировать свою позицию.

Задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Уч., с. 18–19.Р. т., с. 7, № 1–3.Уч., с. 22–25 Р. т., с. 8

45

Животное – живое существо

1

Уч., с. 26.

Р. т., с. 9–11

46

Как животные защищаются и питаются

1

Уч., с. 34–41. Р. т., с. 12–13

47

Растение – живое существо Практическая работа №6 «Как развиваются растения?». Инструктаж по технике безопасности

1

Уч., с. 42–48

48

Какие бывают растения Практическая работа №7 «Гербарий»

1

Моделировать на примере цепи питания жизнь леса.

Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.

Р. т., с. 13–14

49

Лес и его обитатели

1

Уч., с. 50–59. Р. т., с. 17–18

50

Человек и лес.

Лесная аптека. Проект «Живительные силы лекарственных трав»

1

Уч., с. 60–62

51

Животные леса

1

Уч., с. 70–74. Р. т., с. 19

52

Голоса леса Проверочная работа №4 «Лес и его  обитатели»

1

Уч., с. 75–82

53

Подземные жители.

Экскурсия в парк.

1

Уч., с. 79, 84–86  Р. т., с. 21, 23

Водоем и его обитатели

54

Вода.  Практическая работа №8 «Свойства воды»

1

Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды.

Контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Аргументировать и координировать свою позицию.

Уметь слушать своих товарищей.

Уч., с. 88–91 Р. т., с. 27, 28

55

Обитатели водоемов.

Земноводные

1

Уч., с. 92–99

56

Река – пресная вода

1

Уч., с. 99–102 Р. т., с. 30, 31

57

Растения рек и озер

1

Уч., с.107–109. Р. т., с. 33, № 15, 16

58

Животные болот Проверочная работа №5 «Обитатели водоемов»

1

Уч., с.109–116. Р. т., с. 32, № 2–4

Жизнь луга, поля, сада

59

Жизнь луга. Его обитатели и растения Экскурсия на луг (виртуальная)

1

Самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве,  работать с информацией. «Читать»  информацию, представленную в виде схемы.

Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям).

 

Уч., с.117–123. Р. т., с. 37, № 6, 8

60

Животные луга

1

Р. т., с. 35, 36. Уч., с. 124–131

61

Какие бывают поля. Поле и его обитатели.

Растения поля

1

Уч., с.132–140.Р. т., с. 39–41

62

Жизнь сада.

Животные сада Экскурсия в плодовый сад (виртуальная)

1

Уч., с.142–146. Р. т., с. 42–43

63

Природа и человек

1

Уч., с.149–154

64

Итоговый мониторинг по линии администрации

1

Использовать полученные знания на практике. Осуществлять самоконтроль.

65

Повторение по теме: «Россия – твоя Родина»

1

66

Проверочная работа №6 «Мы-жители Земли»

1

67

Резерв

1

68

Резерв

1

Выполнение практической части

Практические работы

1 четверть: практическая работа №1 «Составление режима дня»; практическая работа №2 «Составление памятки о правильном питании»; практическая работа №3 «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»; практическая работа №4 «Составление древа семьи» ; 2 четверть: практическая работа №5 «Напиши письмо другу»;  3 четверть: практическая работа №6 «Как развиваются растения?»; практическая работа №7 «Гербарий»; практическая работа №8 «Свойства воды»

Проверочные работы

1 четверть: проверочная работа №1 «Все ли ты знаешь о себе»; 2 четверть: проверочная работа №2 «Мы жители России»;

3 четверть: проверочная работа №3 «Путешествие по родной стране», проверочная работа №4 «Лес и его  обитатели»;  4 четверть: проверочная работа №5 «Обитатели водоемов»,  проверочная работа №6 «Мы-жители Земли»

Экскурсии

3 четверть: экскурсия на почту, экскурсия в компьютерный класс,  экскурсия в парк; 4 четверть: экскурсия на луг (виртуальная),  экскурсия в плодовый сад (виртуальная)

Мониторинги по линии администрации

1 четверть: входной; 2 четверть: промежуточный; 4 четверть: итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...