Конспект урока окружающего мира "Обобщение по разделу "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Материал урока позволяет систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по разделу "Природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc988 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

«Обобщение по разделу «Природа»

3 класс

УМК «Школа России»

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному материалу

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Оборудование:  мультимедийная система, экран, компьютер, картинки с изображением объектов живой и неживой природы, образцы полезных ископаемых, глобус,  гербарий, карточки для работы в группе, атлас-определитель « От земли до неба»,  альбом с проектами «Красная книга»

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

Ну-ка, дети, встаньте в ряд

Готов работать мой отряд?

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим!

  1. Актуализация знаний.

- Что для вас значит природа? (Ответы детей)

- Дайте характеристику погоде сегодняшнего дня? (температура, облачность, осадки, ветер)

Выполните задания. Запишите температуру воздуха

  1. Холод. 28 градусов
  2.  12 градусов мороза
  3. 4 градуса ниже 0
  4. 0 гадусов
  5.  7 градусов тепла
  6.  10 градусов выше 0
  7. Жара 30 градусов

СЛАЙД. Соотнесите полученные результаты и буквы, назовите тему урока.

- Мы заканчиваем изучать раздел «Природа».

-Какие перед нами стоят задачи на урок? ( Повторить материал по разделу, систематизировать материал, учится беречь и защищать природу)

-Почему говорят: «Повторенье – мать ученья»? (Рассуждения детей)

3. Работа по теме урока

- Какая бывает природа? (Живая и неживая?)

Живая и неживая природа.

Задание 1. Распределите картинки на доске на 2 группы (соловей, белка, снежинка, яблоня, жук, река, облако)

    

  

       

     

   

-Докажите, что это объекты живой и неживой природы ( Живые существа рождаются, растут, питаются, дышат, приносят потомство, умирают)

- Какие невидимые нити связывают живую и неживую природу? Приведите примеры

Задание 2. Игра «Хлопок - молчок». Когда услышите объект живой природы - хлопаем в ладоши, когда услышите объект неживой природы –молчим.

Ящерица, град,  вода, песок, гвоздь, лиственница, лён, гранит, мышь, соль, семечко.

- В чём испытывали затруднение?  (Гвоздь- предмет рукотворного мира, семечко – этап развития живого организма, значит,  относится к живой природе)

Растения

- Что вырастает из семечка?

-Посмотрите на изображение. Задайте 2 вопроса классу по этой картинке.

- К какой группе растений мы можем отнести то, что видим на рисунке? (Дикорастущие)

- Подберите синоним? (Культурные)

Задание 3

-У меня 5 корзин. Они подписаны.

                                 

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

         Прядильные                     Овощные                           Плодовые

                    

        Зерновые                                        Декоративные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                             

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Отгадайте загадки и положите отгадки в нужную корзину.(Подготовлены образцы и картинки: хлопок, морковь, яблоко, пшеница, роза)

1) На стебельках белеют чашки

    В них нитки и рубашки  (Хлопок)

2) Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

3)  Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

4) В поле росла,

Из пеки на стол

Белым хлебом пришла  (Пшеница)

5) На кустах в саду растёт

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы,

Тех, кто их руками рвёт. (Роза)

- Добавьте в корзинки свои растения. Приведите примеры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                   По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

А по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

И домой пешком пойдём.(Ходьба на месте)

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

- Кем вы представляли себя на физкультминутке?

- О ком будем дальше вести разговор? (О животных)

Животные

Работа в группах. Распределение по группам ( 8 групп)

- Вспомните правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль

(Возможные роли: чтец, писарь, консультант, кртитик, хранитель времени, докладчик)

- Каждая группа проводит своё исследование и знакомит нас со своими выводами.

Начинаем и заканчиваем по сигналу колокольчика.  

                                           

ГРУППА 1. «Фермер и лесник»

Задание. Распределите животных для фермера и для лесника, сделайте вывод

                                                     

       

Собака, белка, енот, курица, лошадь, волк, синица, уж,  корова, коза, лисица, лось, кабан, барсук, свинья

Вывод

Для фермера (__________________________) животные. Запиши одним словом

Для лесника (___________________________) животные. Запиши одним словом

Ответ: домашние и дикие

ГРУППА 2. «Большое космическое путешествие»

Задание. Используйте атлас-определитель

  1. Найдите ошибку в изображении

         

  1. Напишите, какие созвездия вы знаете

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

ГРУППА 3. «Геологи»

Задание. К полезным ископаемым подберите соответствующие таблички - названия

(В коробке лежат  гранит, песок, глина, известняк, мрамор, соль и соответс твующие таблички)

ГРУППА 4.   «Кругосветное путешествие»   

Задание. Рассмотрите глобус. Ответьте на вопросы.

  1. 1. Каким цветом на глобусе и карте изображают воду?________________________
  2. Чего на нашей планете больше: воды или суши?_______________________________
  3. Назови три состояния воды?______________________________________
  4.  Каким цветом обозначены Северный и Южный полюсы? О чём это говорит?_____________________________________________________
  5. Где находятся большие запасы пресной воды?__________________________________________________________
  6. Как беречь воду?_________________________________________________

ГРУППА 5.  «Кто тут наследил?»

Задание. Рассмотри картинки с изображение следов.  

                                  

                      воробей                                 сорока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    

                                             голубь                                           ворона           пеликан

Дай ответ на вопрос, кто из этих птиц мог оставить следы на снегу?

                                                                                                         

                                                                                                               

             

                                                    

 

                   

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                           

                           

                                                 

( Пеликан не мог оставить следы на снегу, он не зимующая птица)

ГРУППА 6.  «Агрономы»

Задание.. Познакомьтесь с профессией агронома.

АГРОНОМ- это специалист, занимающийся обработкой земли и выращиванием культурных растений

Используйте гербарий. Отберите и напишите названия растений , которые выращивают для получения крупы. Из круп мы варим вкусные каши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГРУППА 7. «В зоопарке»

Задание. Распределите животных по группам. Напишите названия этих групп

1.

2

3

 

4

5

6

щука       соловей        грач       крот     белка       черепаха

змея      лягушка        карась       жаба         колорадский жук

стрекоза

(Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, звери)

ГРУППА 8. «Экологи»

Задание. Мы собрали ваши проекты о редких и исчезающих видах животных в «Красную книгу»  нашего класса. Пролистайте страницы этой книги, найдите морских обитателей, нуждающихся в защите. Нарисуйте экологический знак для них.

                                                    

Отчёт групп. Защита проектов  

Рефлексия    

-Что этом разделе было самым трудным? Самым интересным? Непонятным?

-Довольны ли вы своей работой?

- О чём вам хотелось бы узнать больше?

Подведение итогов урока

- Что нового вы добавили к своим знаниям?

-  Выполнили  мы поставленные задачи?

Спасибо за работу на уроке! Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...