Животноводство 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кремис Лилия Анатольевна

конспект урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животноводство.

Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов различия отраслей животноводства.

Задачи:

Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

Развивать познавательную активность, умение делать выводы.

Воспитывать любовь к животным.

ХОД УРОКА

  1. Инициация:

а) Метод «Поздоровайся локтями». Дети должны коснуться, улыбнуться, назвать имя соседа.

-Ребята, давайте вспомним с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

- На какие культуры делят растениеводство?

 б) Задание. Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с названиями культурных растений, о которых шла речь на прошлом уроке. Их надо распределить в три группы: зерновые культуры,

    кормовые культуры, прядильные культуры.

1.Есть былинка-травка —

 Клеверу добавка;

В колосе былинки —

   Жёсткие щетинки. (Тимофеевка)  

  1. Паренёк-синеглаз нам рубашки припас. (Лён)

  1. Любят зайчатки листья-тройчатки

От травки-полевки, красной головки. (Клевер)

  1. Живёт в поле усан —

          Ус длиннее, чем он сам. (Ячмень)

   5.    Вот чудеса бывают, ребята:

          Выросла в поле белая вата!

          Вату колхозом всем убирали.

          Срочно на фабрику вату послали,

         Будут обновки у наших ребят:

         Братишкам — штанишки,

         Сестрёнке — халат! (Хлопок)

6.      В поле у дорожки

         Качаются серёжки,

          И каждая — из золота,

          На веточке приколота. (Овёс)

Вопросы:

Для каких целей выращивают прядильные культуры?

Люди каких профессий работают в растениеводстве?

Для чего выращивают кормовые культуры?

Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?

Где ещё  используются зерновые культуры? (для корма животных)

2. Вхождение в тему:

  - Значит сегодня на уроке мы с вами поговорим о животных и познакомимся с еще одной отраслью сельского хозяйства.

  - Если сегодня мы будем говорить о животных, как вы думаете она называется?

  - Итак, тема нашего урока «Животноводство»

3.Работа по теме урока

- Как вы понимаете значение этого слова? («Разводить» + «Животных»)

-Вот сегодня мы и узнаем с вами, что значит разводить животных. Будем учиться распределять по группам, узнаем подробнее о каждой группе.

- А что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство)

-Давайте попробуем сформулировать определение  животноводство (ответы детей)

- А теперь проверим, правильно ли мы с вами сформулировали, что такое животноводство. (уч.  С.56. )

-Запишите в тетрадь определение.

4. Работа с проекторной доской

(На доске слайды с животными)

-На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на экране?

- Какие животные относятся к какой группе? Млекопитающие-…, рыбы-…, птицы-, насекомые…

-Каких из этих животных разводит человек?

- Какой мы можем сделать вывод? Какие группы животных относятся к  одомашненным?

 «Презентация Животноводство»

Начнём разговор с малочисленных групп.

- А из какой догадаетесь отгадав загадку…

ЗАГАДКА

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)

-Что вы знаете о пчёлах?

Пчёлы живут семьями в ульях, которые напоминают домики. Летом улья располагаются на пасеках. В одном улье насчитывается до 60-80 тысяч рабочих пчёл. У каждой из них есть своя профессия: архитектор, строитель, изготовитель стройматериалов, санитар, сторож, сборщик пыльцы и нектара. Пчёлы строят соты, собирают и перерабатывают нектар в мёд. Рабочие пчёлы выкармливают личинок, ухаживают за маткой, которая откладывает яйца, кормят её, охраняют улей.

Кроме меда, человек получает от пчёл воск, прополис — пчелиный клей. Это целебные средства. В медицине также применяется пчелиный яд, который идёт на приготовление многих лекарств.

-Как называется место, где располагаются ульи летом? (Пасека.)

-Что получает человек от пчел? (Мед, прополис, воск)

-Какие профессии пчел вы запомнили?

(Заполняем таблицу на доске)

Со след. Гр. Животноводства нас познакомит …

Птицы

  • Птицеводство, отрасль животноводства, в задачу которой входит разведение птицы.  Разводят их на птицефермах.
  • Основные направления птицеводства — яичное и мясное;

    побочная продукция — пух, перо.

  • Пищевое значение имеют в основном куриные яйца,
  • В мясном птицеводстве используют кур мясных пород, уток, индеек, гусей, реже цесарок и перепелов, страусов.
  • Домашние птицы  –  это куры,  гуси,  утки,  индейки,  цесарки,  перепела и страусы.
  •  Их разводят на птицефабриках и фермах.
  •  Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

- Каких домашних птиц вы знаете? (Кур, гусей, уток, индеек, голубей, перепёлок.)

- Как называется помещение, в котором располагаются домашние птицы? (Птицефермы)

- Что человек получает от птиц? (Яйца, мясо, пух, перья.) (Заполняем таблицу на доске)

-Прочитайте названия животных на слайде. Кто здесь лишний?

К какой группе относятся оставшиеся животные? (млекопитающиеся)

Млекопитающие

Корова – домашнее животное. Человек приручил корову более 6 000 лет назад, и с тех пор она приносит людям большую пользу. Долгое время её даже считали священным животным. Корова даёт нам мясо и  молоко – от одной коровы можно получить по четыре-пять литров молока в день. Оно очень полезно. Домашние козы дают молоко - очень ценный и лечебный продукт. Тёплые и мягкие платки вяжут из козьего пуха. Козы не прихотливы и очень выносливы, умны и хитры. Свиней разводят на свиноводческих фермах. Основная порода - крупная белая. Люди вывели много пород лошадей.    Породистых лошадей разводят на конных заводах.  

Домашних млекопитающих разводят на фермах. В теплое время года выпасают на пастбищах.                                                                                                            

-Что такое пастбище?

-Что такое животноводческая ферма?

-Что человек получает от одомашненных млекопитающих?

- Ребята, а какой группы у нас еще не хватает?

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. В нашей стране тоже есть такие хозяйства,  там выращивают карпа и толстолобика. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах). Главные представители рыбоводства - карп, толстолобик, сазан.

-Зная все группы давай те проверим насколько хорошо вы разобрались с материалом.

-Кто уверен, что правильно выполнит задание?

-Откройте тетради на стр.35 зад.3. Читаем выполняем задание. После выполнения поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если все правильно внизу поставьте плюс.

– Как называется профессия человека, который лечит животных? Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Ветеринар – одна из самых древних профессий на земле. Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания. Какими качествами должен обладать ветеринар? А теперь давайте прочитаем рассказ ветеринарного врача и попробуем ответить, как трудятся животноводы.

( Чтение текста с. 58. Ответы детей)

Прочитайте задание № 5 на странице 36 в рабочей тетради. Найдите и исправьте в тексте ошибки.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Сегодня я узнал(а)…______________________________________________________

Было интересно…________________________________________________________

Было трудно…___________________________________________________________

Я понял(а), что…__________________________________________________________

Меня удивило…___________________________________________________________

Расскажу дома, что …___________________________________________________

________________________________________

— Что нового о домашних животных вы узнали на уроке?

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"

Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Урок по предмету "Окружающий мир" 3 класс. Тема "Животноводство"

На данном уроке дети знакомятся с отраслями животноводства, учатся тому, как правильно ухаживать за животными....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"

Урок разработан с учётом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Животноводство»

Разработка проблемно-диалогического урока окружающего мира в 3 классе по программе А.А.Плешакова "Животноводство". В разработку урока вставлены скриншоты интерактивной презентации МIMIO. Материа...

Урок окружающего мира 3 класс по теме"Животноводство"

Урок изучения нового материала,учащееся знакомятся с отрослями животноводства Владимирской облости....