Рабочая программа Окружающий социальный мир, 3 кл .( для детей с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Программа разработана для учащихся 3 класса, обучающихся по АООП НОО УО вариант 9.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.sots_.mir_-3.docx82.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

   ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

 Директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И.Пономарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

вариант 2

на 2018-2019 учебный год

 3а   класс

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании МО                            Заведующий образовательным отделением                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО»                                                  ______________Т.Е. Максименко

протокол №____ от «___»______2018г                  «___»____________2018г                                                                                              

Руководитель ШМО____________      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе документов:

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- учебного плана образовательного учреждения.

        Программа предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 4 года . Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 203 часа со следующим распределением часов по классам 1 класс-33часа, 2 класс-34часа, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

      В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».

          Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке,  его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

.

     Основные задачи:

-  знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).  

— формирование положительного отношения детей к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

     Требования к результатам освоения АООП: 

     основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП  (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

1 класс

формирование основ персональной идентичности

фиксирует взгляд на необходимом предмете

эмоциональное участие в процессе общения, совместной деятельности

выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

испытывает положительные эмоциональные реакции (радость) в процессе обучения

понимает язык элементарных  эмоций (мимика, жесты)

привитие начальных навыков адаптации

формирование проявлений собственных чувств (мимика, жесты)

знакомство с доступной социальной ролью (обучающегося)

формирование умения пользоваться элементарными речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

формирование мотивов учебной деятельности

формирование умения радоваться успехам.

формирование эстетических потребностей

формирование умения определять свое самочувствие (болит) (вербально-невербально).

развитие доброжелательности

принимает предлагаемую помощь частично, либо в полном объёме

формирование навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях

2 класс

формирование основ персональной идентичности

формирование умения радоваться успехам.

эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

принимает предлагаемую помощь

понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.).

испытывает положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе обучения

проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.)

формирование начальных навыков адаптации

формирование стремления к взаимодействию в деятельности совместно с взрослыми

формирование  доступной социальной роли (обучающегося)

формирование умения устанавливать контакты (на элементарном уровне);

формирование мотивов учебной деятельности

пользуется элементарными речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

формирование первичной самостоятельности

формирование умения определять свое самочувствие (болит – не болит) (вербально-невербально).

формирование эстетических потребностей и чувств

развитие умения участвовать в совместной деятельности (играх и др.)

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

наблюдает за действиями одноклассников, учителя

исследует предметы окружающего мира, умеет элементарно  воспринимать информацию зрительно и тактильно с помощью учителя

3 класс

испытывает положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе обучения

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу

умение определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (болит – не болит).

социально-эмоциональное участие в процессе физической подготовки и развития

проявляет собственные чувства

развитие начальных навыков адаптации

стремление к взаимодействию в деятельности совместно с взрослыми и сверстниками

проявляет уважение к людям старшего возраста

пытается устанавливать контакты (на элементарном уровне);

учится избегать конфликтных ситуаций

развитие умения наблюдать за окружающими предметами и явлениями при указании на них

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

участвует в совместной деятельности

формирование  доступной социальной роли (обучающегося)

развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях

развитие первичной самостоятельности

формирование мотивов учебной деятельности

принимает пассивное участие в коллективных играх

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

формирование умения использовать доступные технологии в процессе занятий

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование осознания, что может сделать

4 класс

проявляет собственные чувства

умение определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).

владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу, осознаёт себя как «Я»;

обращается за помощью и принимает помощь

овладение начальными навыками адаптации

умеет использовать доступные технологии в процессе занятий

проявляет уважение к людям старшего возраста

участвует в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом)

учится избегать конфликтных ситуаций

умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне)

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

освоение доступной социальной роли (обучающегося)

принимает участие в коллективных делах и играх

развитие мотивов учебной деятельности и первичное формирование личностного смысла обучения

осознает, что может, а что ему пока не удается

развитие первичной самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств

не мусорит на улице

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

проявляет личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

проявляет познавательную активность

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1 класс

ориентируется в пространстве класса (с помощью)

ориентируется в пространстве класса

 выполняет действие «рука в руке»

знает своё место в классе (с помощью)

переключает взгляд с одного предмета на другой

берет предметы, предлагаемые учителем, перекладывает их

берет предметы, предлагаемые учителем

манипулирует любимыми игрушками

2 класс

знает своё место в классе

знает своё место в классе, убирает за собой (с помощью)

раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя)

выполняет двигательные и жестовые упражнения типа «Я вижу, говорю, слышу», «Моя любимая игра» и т.п.

выполняет элементарные действия по подражанию

узнаёт изученные природные объекты (с помощью)

узнаёт игрушки по звуковым параметрам (сигнал игрушечного автомобиля и т.п.) с помощью

 испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе выполняемой деятельности

входить и выходить из учебного помещения со звонком (с помощью учителя)

раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)

выполняет действие «рука в руке»

формирование представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель,  водитель и т.д.).

входить и выходить из учебного помещения со звонком

проводит элементарные наблюдения с помощью учителя

3 класс

узнаёт и определяет объекты окружающей действительности с помощью учителя

формирование представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях

выполняет задания на узнавание знакомых предметов по краткому словесному и жестовому описанию учителя

понимает слова, обозначающие объекты рукотворного мира и деятельность человека

рассматривает иллюстрации с помощью

выражает с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), возможности, желания

выражает общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами

умеет рассматривать картинки  в книге, на мониторе с помощью учителя

участвует в играх на звукоподражание

испытывает интерес к доступным видам деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)

4 класс

испытывает интерес к доступным видам деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)

 имеет представления о доме, Центре, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте

бережно относится к вещам

умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах (с помощью).

выполняет конкретные действия по инструкции взрослого

классифицирует предметы по характеру материала с помощью

играет с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно-игровое сотрудничество).

умеет использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

способен понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм.

способен понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

различает объекты: дом, Центр, транспорт, мебель, одежду, посуду, игровую площадку, и др.

использует доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей  и  желаний в разных ситуациях взаимодействия

умеет ориентироваться в днях недели, различая учебные дни и выходные (с помощью)

испытывает интерес к объектам, созданным человеком

Формы контроля

     При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.

Критерии оценивания

Аттестация обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения образовательной программы. При аттестации обучающихся, используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся. При обучении по программе «Окружающий социальный мир» центральным результатом является появление значимых предпосылок трудовой деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем . В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Окружающий социальный мир» проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика);

2 этап – декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап – май (итоговая диагностика).

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

критерии

1.

Пассивное участие/соучастие

действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

 

2.

Активное участие – действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

дд

д

дн

  • по подражанию или по образцу
  • самостоятельно с ошибками
  • самостоятельно

до

сш

с

3.

Сформированность представлений

1.представление отсутствует

-

2.не выявить наличие представлений

?

3.представление на уровне:

  • использования по прямой подсказке
  • использования с косвенной подсказкой (изображение)
  • самостоятельного использования

пп

п

+

     Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа представлена следующими разделами «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач

        В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей                                                                                                                              действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

Используемые технологии:

- дифференцированного обучения;

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- коллективного обучения (взаимодействия);

- личностно-ориентированного подхода;

- организация ситуаций взаимодействия;

- поэтапного формирования умственных действий;

- разноуровнего обучения.

Основные методы организации учебного процесса:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-наглядный:

-словесный

-практический

При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.

Средства общения с обучающимися:

  1. вербальные;
  2. невербальные

         Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

Учебно-тематический планирование по предмету «Окружающий социальный мир»

Название раздела

Кол-во

часов

1.

«Школа»

10

2.

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»,

10

3.

«Предметы быта»,

10

4.

«Продукты питания»

10

5.

«Город»

8

6.

«Транспорт»

10

7.

«Страна»

6

8.

«Традиции и обычаи».

4

Итого

68

Методическое обеспечение программы

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
    2013 г.
  3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;
  4. Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт
  5. Интернет-ресурсы (по выбору учителя).

При изучении разделов  рекомендуется использовать:

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные  картинки

- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»  

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей,   правила поведения в общественных местах.

тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

- комплект рабочих тетрадей "Я-говорю!" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной (из серии "Ребенок в семье", "Ребенок и его игрушки", "Ребенок в школе", "Ребенок и его дом".

-  детские наборы «Больница», «Магазин»;  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

 «Окружающий социальный мир» на 2018/2019 учебный год,  3 «а» класс (вариант 2).

№ п/п

Дата проведения

ТЕМА УРОКА

Тип урока

ТЕХНОЛОГИИ

Планируемые результаты

минимальные

достаточные

1

2

3

4

5

6

7

1

04.09

Школа. Экскурсия по Центру. ИОТ и ТБ.

вводный                                                                            

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

участвует в экскурсии

различает помещения Центра

2

05.09

Знание назначения помещений Центра. Нахождение помещений в Центре.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

знает свой класс, помещение столовой, туалет

знает где расположены: класс, спортзал, кабинет музыки, столовая, гардероб, кабинеты реабилитации, туалет

3

11.09

Соотнесение работника Центра с его профессией.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

знает своего учителя, воспитателя, повара

соотносит работника Центра с его профессией

учитель, повар, врач, воспитатель

4

12.09

 Я- ученик.Моя парта. Правила поведения в Центре (на уроке)

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

знает своё рабочее место, не покидает его во время урока

знает зоны класса, своё рабочее место, правила поведения на уроке (с помощью)

5

18.09

Соблюдение распорядка школьного дня.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

способен не покидать рабочее место во время урока без спроса

соблюдает распорядок школьного дня.

6

19.09

Различение школьных принадлежностей.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

находит школьные принадлежности: карандаш, цветные карандаши, книга, тетрадь вместе с учителем

различает школьные принадлежности: ручка, карандаш простой, цветные карандаши, книга, тетрадь

7

25.09

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

простейшие манипуляции школьными принадлежностями

может действовать карандашом, тетрадью

8

26.09

Различение мальчика и девочки по внешнему виду.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

пытается делать выбор половой принадлежности ребёнка с помощью учителя

знает, различает мальчика (девочку) по внешнему виду

9

02.10

Знание способов проявления дружеских чувств.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявление элементарных чувств

знает способы проявления дружеских чувств.

10

03.10.

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

проявление элементарных чувств

умеет выражать свой интерес к другому человеку.

11

16.10

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание свойств бумаги .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выполняет элементарные практические действия с бумагой вместе с учителем

знает свойства бумаги (рвётся, мнётся, намокает) на практике

12

17.10

Различение видов бумаги по плотности

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает вид бумаги по плотности 1 из 2, представленных вместе с учителем

узнаёт, различает виды бумаги по плотности (альбомный лист, калька, картон) на практике

13

23.10

Различение видов бумаги по фактуре

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает вид бумаги по фактуре 1 из 2, представленных вместе с учителем

узнаёт, различает виды бумаги по фактуре (глянцевая, бархатная) на практике

14

24.10

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга.)

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает предметы, изготовленных из бумаги1 из 2 представленных вместе с учителем

узнаёт предметы, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга) на практике

15

30.10

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает инструменты, с помощью которых работают с бумагой вместе с учителем

узнаёт инструменты, с помощью которых работают с бумагой (ножницы)  

16

31.10

Знакомство со свойствами дерева (прочность, твёрдость).

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток,  топор).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево 1 из 2 представленных вместе с учителем

узнаёт инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево(молоток, пила, топор) (игрушечный набор)

17

06.11

Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выполняет элементарные действия вместе с учителем

соблюдает правил безопасности при работе с инструментами (с помощью)

18

07.11

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, постельное бельё)

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает предметы, изготовленные из ткани 1 из 2 представленных вместе с учителем

знает предметы, изготовленные из ткани (одежда, постельное бельё)

19

13.11

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает инструменты, с помощью которых работают с тканью 1 из 2 представленных вместе с учителем

знает инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла)

20

14.11

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (игрушки, посуда).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выбирает предметы, изготовленные из пластмассы 1 из 2 представленных вместе с учителем

знает предметы, изготовленные из пластмассы (игрушки, посуда)

21

27.11

Предметы быта.  Узнавание электробытовых приборов .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя

узнаёт, электробытовые приборы

22

28.11

Различение электробытовых приборов .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя

 различает электробытовые приборы

23

04.12

Узнавание и различение электробытовых приборов .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя

узнаёт, различает электробытовые приборы

(телевизор, стиральная машина, холодильник)

24

05.12

Узнавание  предметов мебели.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы мебели с помощью учителя

Узнаёт предметы мебели

25

18.12

Различение предметов мебели.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы мебели с помощью учителя

 различает предметы мебели

26

19.12

Узнавание и различение предметов мебели.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы мебели с помощью учителя

узнаёт, различает предметы мебели

27

25.12

Узнавание (различение) предметов интерьера.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

Узнаёт предметы интерьера

28

26.12

различение предметов мебели.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

 различает предметы интерьера

29

09.01

Узнавание и различение предметов интерьера.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

узнаёт, различает предметы интерьера

30

15.01

Узнавание (различение) предметов быта (повторение).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

узнаёт, различает предметы интерьера

31

16.01

Продукты питания. Узнавание (различение) напитков .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает напитки с помощью учителя

Узнаёт напитки на вкус

32

22.01

Различение напитков .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает напитки с помощью учителя

Различает напитки на вкус

33

23.01

Узнавание  мучных изделий

повторение, обобщение и закрепление материала

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает мучные изделия с помощью учителя

Узнаёт  мучные изделия на вкус

34

29.01

Различение  мучных изделий на вкус.

повторение, обобщение и закрепление материала

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает мучные изделия с помощью учителя

 различает мучные изделия на вкус

35

30.01

Узнавание молочных продуктов на вкус.

вводный                                                                            

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает молочные продукты с помощью учителя

Узнаёт молочные продукты на вкус

36

05.02

Различение молочных продуктов на вкус.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает молочные продукты с помощью учителя

различает молочные продукты на вкус

37

06.02

Узнавание (различение) кондитерских изделий на вкус.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает мучные изделия с помощью учителя

Узнаёт мучные изделия на вкус

38

12.02

Различение кондитерских

 изделий на вкус.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает мучные изделия с помощью учителя

 различает мучные изделия на вкус

39

13.02

Повторение (напитки)

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает напитки с помощью учителя

Различает напитки на вкус

40

26.02

Повторение (мучные, молочные продукты)

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает мучные изделия с помощью учителя

 различает мучные , молочные изделия на вкус

41

27.02

Город Мой дом (квартира). Части дома

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

знает место жительства

Знает и называет город - место жительства

42

05.03

Части дома  (этажи)

комбинированный урок

организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания

знает этаж на котором учиться, живет

(высоко-низко)

знает этаж на котором учиться, живет

43

06.03

Комнаты. Назначение комнат

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Узнает кухню, спальню

Узнает и называет кухню, спальню

44

12.03

Комнаты. Назначение комнат

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Узнает туалет, ванную

Узнает и называет туалет, ванную

45

13.03

Узнавание  средств связи. Пользование телефоном.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает средство связи (телефон)

узнаёт, различает средство связи (телефон), выполняет элементарные действия с ним

46

19.03

Различение  средств связи. Пользование телефоном.

вводный                                                                            

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

показывает средство связи (телефон)

узнаёт, различает средство связи (телефон), выполняет элементарные действия с ним

47

20.03

 Узнавание (различение) частей территории улицы.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

знает двор Центра, игровую площадку, тротуар и дорогу перед Центром

узнаёт, различает части территории улицы (сквер, сад, площадка, двор, проезжая часть, тротуар)

48

26.03

Узнавание правил поведения на улице.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые  задания

выполняет элементарные правила поведения на улице с помощью учителя

знает и выполняет правила поведения на улице (с помощью)

49

27.03

Транспорт. Узнавание (различение) наземного транспорта.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает транспорт с помощью учителя

узнаёт, различает наземный транспорт

50

02.04

Наземный транспорт. Части наземного транспорта.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает транспорт с помощью учителя

узнаёт, различает части наземного транспорта

51

03.04.

Автобус.  (узнавание). Назначение.

Аппликация.

Комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

52-53

16.04,17.04

Машина.

Аппликация.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

53-54

23.04

Автобус и машина. Различие.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

55

24.04

Мы едем, едем. (игровые действия )

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

56

30.04

Уличное движение.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

57

01.05

Светофор. Аппликация

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

58

07.05

Правила пешеходов

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

59

08.05

Повторение пройденного по теме

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

60

14.05

Страна Страна, где мы живем 

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знание названия страны, в которой мы живем.

Знание названия страны, в которой мы живем.

61

15.05

Государственная символика: Флаг России

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

62

21.05

Государственная символика: Флаг России, аппликация

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

63

22.05

Государственная символика: Гимн России

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

64

28.05

Государственная символика: Гимн России

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

65

28.12

Традиции  Новый год

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знает название праздника по приметам

Знает название праздника по приметам и называет его

66

29.05

23 февраля

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знает название праздника по приметам

Знает название праздника по приметам и называет его

67

05-06.03

Праздник 8 Марта

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знает название праздника по приметам

Знает название праздника по приметам и называет его

68

29.05.

Школьные традиции – последний звонок.

коллективная форма

организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания

Выполняет инструкции по образцу

Знает правила поведения на празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР

Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов  Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.

Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 2 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа используется при обучении детей с ТНМР...

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена дл я учащихся 1 класса , обучающихся по АООП вариант 9.2....

Рабочая программа "Окружающий социальный мир"

Рабочая программа "Окружающий социальный мир"...