Рабочая программа Окружающий социальный мир, 2 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа используется при обучении детей с ТНМР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-okruzhayushchiy-sotsialnyy-mir.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа по предмету

 «Окружающий социальный мир»

на 2017-2018 учебный год

для  2 а класса

( УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании ШМО                              «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2017г                  Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                        «___»______________________________2017г

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени , с тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».

        Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

        Цель обучения – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

        Основными задачами программы являются:

1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся в классе.

        Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:

        1 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

        Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.         Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения. Способность ребенка выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.) создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям по самообслуживанию и предметно-практической деятельности.

        2 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

        Часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи.

        Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу.

        Развитие навыков самообслуживания у обучающихся с умственной отсталостью существенно отстает. При тяжелой степени интеллектуального недоразвития данные навыки могут отсутствовать. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек и шнурков. Некоторые обучающиеся полностью зависят от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.

        Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений.

        Характер развития детей зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.

        В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

        В процессе обучения по программе,  у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам.

        Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупок в магазине, во время пожара и др.

Особенности обучения

        Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе, в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

        Занятия по предмету «Окружающий социальный мир» проводятся 1 раз в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

        В процессе урока,учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.

        Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетается с фронтальными .

        Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.

        

II. Место предмета в учебном плане 2 класса

        В учебном плане предмет представлен с расчетом 1 час в неделю, 34 часа в год.

III. Планируемые результаты освоения программы во 2 классе

Минимальный уровень

Достаточный уровень

«Школа.»

Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы. Соблюдение правил учебного поведения.

Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения.

Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к

взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.

«Квартира, дом, двор»

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Представление об убранстве дома. о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен). Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).

Ориентация во дворе.

Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные). Представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен). Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

IV. Программа формирования БУД

        Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II)

Группа БУД

Учебные действия и умения.

Виды заданий на уроке.

Способы оценки сформированности действий (с помощью каких заданий можно оценить)

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока.

Наглядные - практические.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Найди свою парту»

« Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические. Игры.

Пиктограммы.

«Посмотри на меня»

«Найди на парте»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

( физкультминутки, динамические паузы)

« Знакомство с книгой»

« Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «можно- нельзя»

«Прописи»

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

-Умение следовать инструкции педагога.

Устные.

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Пиктограмма,

«Найди тетрадь»

«Передай мяч».

        В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:

  • 0 баллов. действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
  • 1 балл. смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  • 2 балла. преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • 3 балла. способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  • 4 балла. способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
  • 5 баллов. самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

        Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

V. Содержание программы

        Программа представлена следующими разделами

«Школа». Ориентация в помещениях школы, на школьной территории; в распорядок школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения.

«Безопасность».  Безопасное поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

«Профессии» Представления о профессиях людей.

VI. Тематическое планирование.

№ Раздела

Тема

Кол-во часов

Содержание раздела

1

«Школа»

8

Данный раздел направлен на ориентацию в помещениях школы, на школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения.

2

Безопасность

9

Данный раздел направлен на безопасного поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

3

Профессии

14

Данный раздел направлен на представления о профессиях людей.

VII. Система оценки достижения планируемых результатов

        Во время обучения во втором классе в течение первого полугодия целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

        При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

        В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.

п/п

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

0

1

2

3

4

5

1

«Школа»

Ориентация в помещениях школы, дома

Умение пользоваться школьными принадлежностями

Соблюдение правил учебного поведения.

Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.

2

«Безопасность»

Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

3

«Профессии»

Умение различать профессии

Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно

VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Технологии обучения.

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

  • Методы обучения

Методы мотивации учебной деятельности

  • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 

        Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. 

Методы формирования новых умений

  • Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.

Методы обобщения и систематизации изученного 

        Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. 

Методы контроля результатов обучения

        Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.  Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

  • Поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Учебно-методический комплекс.

        Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства.

        Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.

Литература

  1. Азбука безопасной и здоровой жизни, И.С. Артюхова – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 80с.: ил.
  2. Наглядно-дидактический комплект «Професии», Т.В. Березенкова – ООО «Изд. Учитель»

IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Урока

Дата

Тема

Тип урока

Технологии

Цели урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

1

Знакомство

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык вежливого общения

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь здороваться, слушать учителя.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение, оперативный разбор

2

3

Школьные принадлежности. Игра – собери портфель

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык элементарного представления о школьных принадлежностях

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь собирать портфель

Наблюдение, оперативный разбор

4

5

Как вести себя в школе.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык вежливого общения

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: правильно себя вести в школе

Наблюдение

6

7

Режим дня школьника.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представление о режиме дня школьника

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Соблюдение режима дня

Наблюдение

8

Повторение

Урок обобще

Развивающие,

Повторение

Слушание

Практи

пройденного материала

ния и систематизации

игровые Здоровьесберегающие

наиболее важных сведений

объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

ческий контроль

9

10

Безопасность на улице и на дороге

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представление правильно вести себя на улице и на дороге

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя

Уметь правильно вести себя на улице

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Наблюдение, оперативный разбор

  11

12

Безопасность в квартире

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представление о поведении дома

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя

Научиться правильно вести себя дома

Наблюдение, оперативный разбор

13

14

Безопасность на природе

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представление о поведении дома

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя

Научиться правильно вести себя дома

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение, оперативный разбор

15

Повторение пройденного материала

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Повторение наиболее важных сведений

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Практический контроль

16

17

Профессия «Продавец»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о профессии

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь различать професии

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Наблюдение, оперативный разбор, раскраски

18

19

Профессия «Врач»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о профессии

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь различать професии

Наблюдение, оперативный разбор, раскраски

20

21

Профессия «Парикмахер»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о профессии

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь различать професии

Наблюдение, оперативный разбор, раскраски

22

23

Профессия «Шофер»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о профессии

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь различать професии

Наблюдение, оперативный разбор

24

Профессия

Комбиниро

Развивающие, иг

Сформиро

Слушание

Уметь раз

Наблю

25

«Повар»

ванный урок

ровые Здоровьесберегающие

вать представления о профессии

объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

личать професии

дение, оперативный разбор

26

27

Профессия «Учитель»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о профессии

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь различать професии

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. -

Наблюдение, оперативный разбор, раскраски

28

29

Профессия «Полицейский»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о профессии

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь различать професии

Наблюдение, оперативный разбор, раскраски

30

ЧС – чрезвы

Комбиниро

Развивающие, иг

Сформиро

Слушание

Уметь: вести

Наблю

31

чайные ситуации

ванный урок

ровые Здоровьесберегающие

вать навык умения вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя операций;

 себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

дение, оперативный разбор

32

33

34

Повторение пройденного материала

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Повторение наиболее важных сведений

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Урок обобщения и систематизации

Наблюдение, оперативный разбор, раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР

Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов  Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 3 кл .( для детей с у/о)

Программа разработана для учащихся 3 класса, обучающихся по АООП НОО УО вариант 9.2....

Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.

Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена дл я учащихся 1 класса , обучающихся по АООП вариант 9.2....

Рабочая программа "Окружающий социальный мир"

Рабочая программа "Окружающий социальный мир"...