Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательному компоненту окружающий социальный мир

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      2 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 33

Составлена на основе:        авторской программы по образовательной области человек (авторы программы: Н.Б.Матвеева), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки РФ № 1598  от 19 января 2014 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

    Психолого-педагогическая характеристика

на начало учебного года

        С 1 сентября 2016 года Пунга Зоя обучается в МКОУ Казинская СОШ.   Согласно заключению ПМПК она  находится на домашнем обучении (вариант 6.4.)

        Ребенок воспитывается в неполной семье, у Зои  есть старший брат Миша 9 лет, сестра Валя 7 лет, сестра Мила 5 лет, младший брат  2 года.

        Зоя  имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие,  почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности.  Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости  глубокая.  Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у Зои проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать ее, пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Зое присуще зеркальное написание букв, цифр, не соблюдение линеек в тетради, может писать и рисовать в любом месте тетради, иногда путает лево-право.

Зоя использует  иногда метод зрительного соотнесения. К результату работы относится ответственно.  Навыки самоконтроля  развиты слабо.  Произносительная сторона речи: речь не всегда четкая и ясная.  Голос недостаточной силы и звонкости, тихий.  Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).

        Элементарные трудовые поручения выполняет редко. Навыки самообслуживания частично сформированы. Зоя  ест ложкой, пьет из кружки.  Одевается и раздевается с частичной помощью взрослого. В туалет ходит самостоятельно, иногда с помощью взрослых. Любит тщательно мыть руки, лицо, самостоятельно причесывается. Однако моет Зою  мама.

        Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам, может показать.  Не может группировать  предметы по  форме.   Не умеет пользоваться ножницами, но может подстружить карандаши, на рабочем месте соблюдает порядок, чистоту, сама убирает рабочее место, достает вещи из портфеля и убирает. Учебные занятия ждет с радостью. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Обучение строится с учётом специфики развития обучающейся, а также в соответствии с типологическими особенностями развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями.

   

Пояснительная записка

Для обучающихся с ОВЗ. Организация обучения на дому по медицинским показаниям осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях

5. СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72 « О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 № 31751)

6.-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

    8.ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

    9.ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01.2014 № 1598.

     10.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599

11.Приказ департамента образования ,науки и молодёжной политики  Воронежской  области от 28.07.2015г « Об организации работы по обеспечению получения образования обучающимися и воспитанниками с РАС и ТМНР»

12.Инструктивное письмо ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования» от 07.07.2017г №01-06/773 «Об организации индивидуального обучения на дому детей- инвалидов»

13.Устав МКОУ Казинская СОШ..

14.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.

15 Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.

16. Положения  МКОУ Казинская СОШ  «Об  индивидуальном обучении учащихся  с ОВЗ на дому».

Задачи программы:

  • формирование первоначальных  представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них  и рядом объектах, о транспорте;
  • усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице, представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей;
  • развитие межличностных и групповых отношений. накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни;
  • формирование представлений об обязанностях и правах ребенка;.
  • представление о своей стране

                В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса.

Общая характеристика предмета

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Методы обучения:

Методы мотивации учебной деятельности. Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Рассказ, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.

Для гарантированного получения школьного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья по рекомендациям ПМПК  за основу взят вариант 6.4.,  который отвечает его общим и особым образовательным потребностям.

Место предмета жизнедеятельность человека в учебном плане

В соответствии с учебным планом и планом МКОУ Казинская СОШ на 2018 -2019 учебный год на изучение  социального мира отводится  1 час в неделю . Во 2  классе  отводится   33 часа.

При этом год обучения разделен на 4 четверти:

I четверть        –   9 часов,

II четверть        –   7  часов,

III четверть        –   9  часов,

IV четверть        –   8 часов

             Сроки реализации программы:  программа рассчитана на один год.

            Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы обучения: игра, соревнование, беседа, работа по карточкам, демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником

Технологии, используемые в обучении ребенка:

  • индивидуализация обучения
  • игровые технологии
  • информационно-компьютерные технологии
  • создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка
  • «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала
  • здоровьесберегающие технологии
  • система инновационной оценки "портфеля достижений"
  • технология деятельностного подхода

Программа по социальному миру реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 33 часа в год  (1 час  в неделю ).

                 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        Ценностные ориентиры – одна из задач образования, в том числе учащегося с ОВЗ. Они прививаются в доступной форме и включают:  Ценность жизни, Ценность добра,  Ценность свободы, чести и достоинства,  Ценность природы,  Ценность красоты и гармонии, Ценность истины, Ценность семьи, Ценность труда и творчества, Ценность гражданственности,  Ценность патриотизма, Ценность человечества.

 Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Характеристика базовых учебных действий

 

Личностные учебные действия.

  • осознавать  себя учеником, заинтересованным  обучением, занятиями,  членом семьи, другом;
  • частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • сформированность позитивных установок
  • адекватно вести себя в незнакомой ситуации
  • готовность к безопасному поведению

Регулятивные учебные действия.

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные учебные действия

  • пользоваться   знаками, символами, предметами-заместителями
  • выполнять арифметические действия
  • наблюдать;  работать  с информацией  (понимать изображение,  текст,  устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,  предъявленные  на бумажных и электронных и других носителях).
  • проявлять  адекватные эмоций при появлении знакомого человека
  • соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт  и работать с учителем;
  • пользовать рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами
  • выполнять совместные действия по речевой инструкции
  • отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации
  • понимать действия, изображенные на картинке
  • высказывать свои потребности
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
  • отвечать на социальные вопросы

Предметные результаты:

-Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

•        Представления о собственном теле.

•        Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

•        Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

•        Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

•        Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

-Представления о мире, созданном руками человека

•        Интерес к объектам, изготовленным руками человека.

•        Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

•        Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.

-Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

•        Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу ребенка.

-Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное).  

•        Умение находить друзей на основе личностных симпатий.

•        Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

-Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

•        Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.

- Представления об обязанностях и правах ребенка.

•        Представления о праве на жизнь, на  образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

•        Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери,  гражданина и др

- Формирование представления о России.

•        Представление о государственной символике.

- Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

•        Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Содержание предмета

Программа представлена следующими разделами

«Представления о себе», «Общество».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, поведении, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.        Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Отнесение себя к определенному полу. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.  Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби. Формирование представления о России, представление о государственной символике.

Освоение содержания раздела «Общество» предполагает формирование представлений о мире профессий, наиболее часто встречаемых ребенку.  Ролевые игры в профессии.

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).
      

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Представление о себе

10

2

Общество

13

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Коррекционные задачи

Дата проведения

Примечание

Личностные

Метапредметные

По плану

Фактически

1

Я и школа. Как вести себя в школе.

ОНЗ

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах поведения

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать  на поставленные вопросы, обращаться за помощью к учителю и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

2

Режим дня школьника.

ОНЗ

Сформированность позитивных установок

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями

Познавательные: пользоваться знаками, предметами

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

3

Безопасность на улице

ОНЗ

Адекватно вести себя в незнакомой  ситуации

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: соотносить, классифицировать, находить отличия предметов

Коммуникативные: пользоваться рукой как средством коммуникации

Коррекция и развитие речи, памяти, мышления

4

 Безопасность на дороге

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: понимать действия, изображенные на картинке

Коррекция и развитие речи, памяти

5

Правила безопасного поведения осенью

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные:  обращаться
за помощью к учителю и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

6

Безопасность в квартире

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

7

Безопасность в квартире

УР

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти, мышления

8

Вода горячая и холодная

Адекватно вести себя в незнакомой  ситуации

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

9

Безопасность на природе

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

10

Безопасность в общественных местах

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: классифицировать, соотносить, находить отличия

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти, мышления

11

12

Поведение человека при наступлении заморозков

Безопасное поведение в доме

Готовность к безопасному поведению

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти, мышления

Коррекция и развитие речи, памяти, мышления

13

Профессия «Продавец»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружения

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: классифицировать, соотносить, находить отличия

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти

14

Профессия «Врач»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружения

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

15

Профессия «Парикмахер»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти

16

Профессия «Шофер»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать  с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

17

Профессия «Повар»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти

18

Профессия «Воспитатель»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать  с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

19

Профессия «Пожарный»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

20

Профессия «Почтальон»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

21

Профессия «Тракторист»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

22

Профессия «Учитель»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

23

Профессия «Полицейский»

ОНЗ

Способность  к осмыслению социального окружени

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: выполнять арифметические действия

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации

Коррекция и развитие речи, памяти

24

Безопасное поведение зимой

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные:

Выполнять арифметические действия

Коммуникативные:

Отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

25

Как вести себя с незнакомыми людьми

ОНЗ

Адекватно вести себя в незнакомой  ситуации

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: выполнять арифметические действия

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации

Коррекция и развитие речи, памяти

26

Правила поведения во  время половодья

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные:

Выполнять арифметические действия

Коммуникативные:

Отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

27

Правила поведения с домашними животными

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

28

Профилактика пищевых отравлений

УР

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные:

Работать с учебными инструментами

Познавательные: Наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные:

Вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

29

Обязанности и права ребенка

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

30

Физкультура и закаливание

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

31

Правила безопасного поведения летом

ОНЗ

Готовность к безопасному поведению

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать  в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

32

Повторение пройденного за год

УР

Частичная или полная самостоятельность

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

33

Что узнали. Чему научились

УР

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать  в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР

Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов  Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 3 кл .( для детей с у/о)

Программа разработана для учащихся 3 класса, обучающихся по АООП НОО УО вариант 9.2....

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 2 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа используется при обучении детей с ТНМР...

Рабочая программа Окружающий социальный мир, 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена дл я учащихся 1 класса , обучающихся по АООП вариант 9.2....

Рабочая программа "Окружающий социальный мир"

Рабочая программа "Окружающий социальный мир"...