«Экскурсия по родному городу» НОД
учебно-методический материал по окружающему миру
Формирование у детей интереса к достопримечательностям города.
Люблю я город свой
Люблю я Спасск родной
И каждый гость пусть знает
Про город наш родной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_po_gorodu.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний
Приморского края.
«Экскурсия по родному городу»
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы
Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам, чтение и заучивание стихов, рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города Спасск. Беседы о Спасске, о названиях улиц, о городском транспорте, домашних адресах. Проблемные ситуации. Игра «Путешествие по родному городу». Экскурсия в краеведческий музей.
Материал: фотографии с достопримечательностями родного города, презентация «Мой город»; раскраска – здания города.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей интереса к достопримечательностям города.
ЗАДАЧИ:
Расширять представления детей о город, в котором они живут, о его прошлом и настоящем.
Формировать умение применять в своей речи образные выражения.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город».
Развивать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Стимулировать познавательный интерес к окружающей среде.
Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: презентация «Экскурсия по городу»
«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.
«Речевое развитие»: чтение стихов; загадки, составление рассказа из личного опыта.
«Социально – коммуникативное развитие»: игра «Игра по городу»
Приоритетная образовательная область: «Формирование целостной картины мира»
Основные этапы НОД | Цель, задачи | Формы работы, приёмы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые Ориентиры (характеристики) предполагаемый результат. | |||
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. Цель: активация внимания детей. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. | Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких добрых и внимательных, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть он принесёт нам радость и много интересных впечатлений. | Выстраиваются в круг, и приветствуют друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. | ||||
Мотивация к совместной деятельности. Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне. | Вовлечь детей в речевое взаимодействие. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город». | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. Словесный наглядный | Воспитатель: Дети как называется город, в котором мы живём? Послушайте стихотворение: Люблю я город свой Люблю я Спасск родной И каждый гость пусть знает Про город наш родной. Как называют жителей Спасска ( спассчане ). Дети, каждый город имеет свой герб. Герб – это изобразительный опознавательный знак города. Что символизирует бордово – красный цвет? (Бордово – красный цвет символизирует героическую историю города ) Что символизирует тёмно – синий цвет? (Тёмно – синий цвет символизирует озеро «Ханка» природную достопримечательность) Что символизирует силуэт цементного завода и «парящие» кирпичи? ( Силуэт цементного завода и «парящие» кирпичи символизируют роль города как центра строительной индустрии Приморского края и Дальнего Востока. Дети, а какой наш город? Дети, хотите отправиться на экскурсию по городу? На каком транспорте можно отправиться? Кто проводит экскурсии? ( роль экскурсовода дети выполняют по очереди) | Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Подбирают слова определения. | Формируется желание активно работать на занятии. Активизировано умение отвечать на вопросы. Формируется умение подбирать прилагательные, обозначающие признаки предмета. | |||
Основная часть ( содержательный, деятельностный этап ) – 15 минут | ||||||||
2 этап. Поиск решения задач, проблемы. Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Формировать у детей интерес к досто - примечательностям родного города. Расширить представления детей о городе, в котором они живут, о его прошлом и настоящем, о людях города. Развивать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективной беседе.
Стимулировать интерес к окружающей среде. Формировать умение применять в своей речи образные выражения. Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие. Воспитывать любовь к родному городу. Умение видеть прекрасное. гордиться им. Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие. Развивать умение вступать в речевое взаимодействие. | Словесный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Игровой Словесный наглядный
Словесный игровой Словесный наглядный | Экскурсия «Люблю я город Спасск» Дети строятся парами и движутся по группе друг за другом, как – будто едут на автобусе. На экскурсию мы едем – город свой узнать хотим. Вдоль по улицам поедим и в окошко поглядим. (рассаживаются на стулья возле экрана). Воспитатель: Каждый город начинается с вокзала. Слайд № 1,2 Вокзалы Рассказ ребёнка- экскурсовода о вокзале. ( Это - железнодорожный вокзал. С вокзала можно уехать на поезде в любой город нашей Родины. Также на вокзале останавливается электропоезд, на котором спассчане ездят в города и населённые пункты Приморского края ). ( А это - автостанция. С автостанции можно на автобусе поехать в города Приморского края или к бабушке в деревню. Рассказы детей, в какой город ездили и на каком виде транспорта ). Слайд № 3,4 Музей Продолжаем движение по главной улице нашего города - улица Советская. Дети, что это за здание? Давайте, попробуем объяснить, что такое музей? ( В музее можно узнать об истории нашего города: как он возник, чем занимались раньше жители города, какие были дома, узнать о заповедниках животном и растительном мире Приморского края). Воспитатель: Музей – учреждение, занимающиеся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов- памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. (рассказы детей о посещении музея) Слайд № 5,6 кинотеатр «Аврора» Воспитатель: Продолжаем движение по улицам города и выезжаем на улицу - Борисова. Дети, что это за здание? ( рассказы детей о посещении кинотеатра ) Слайд № 7,8,9 Площадь в центре города. Продолжаем движение по улицам города и выезжаем на улицу - Ленинская. Здесь находиться главная площадь города. Рассказ ребёнка- экскурсовода о площади. ( Это главная площадь города. Она большая и просторная, на ней проходят все праздники нашего города. На площади много ярких цветов, красивые и удобные лавочки. По выходным здесь отдыхают спассчане, а дети катаются на самокатах и роликах). Воспитатель: Ещё на улице Ленинская расположен развлекательный центр «Непоседа». ( рассказы детей о посещении центра) Слайд № 10,11,12,13 парк, скверы Воспитатель: Продолжаем движение по улицам города и выезжаем на улицу - Парковая. Дети, почему так называется улица? Рассказ ребёнка- экскурсовода о парке. (В парке прохладно, потому что там растут деревья и кустарники. В парке красиво, потому что растёт много ярких и красивых цветов. В парке весело - потому что можно кататься на качелях, каруселях, прыгать на батуте, В парке интересно, можно послушать, как щебечут птички, полюбоваться красивыми цветами ). Физкультурная минутка Мы по городу шагаем( шаг на месте) То, что видим, называем. Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо). Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты (потянулись вверх - присели). Слайд № 14,15, Дом детского творчества Воспитатель: Продолжаем движение по улицам города и выезжаем на улицу - Юбилейная. Дети, что это за здание? (рассказы детей, чем там занимаются ) Слайд № 16,17,18,19,20,21 стадион «Цементник» А сейчас, мы выезжаем на главную улицу нашего города улица – Советская, проезжаем по железнодорожному мосту, выезжаем на улицу Цементная и подъезжаем к стадиону «Цементник» Рассказ ребёнка- экскурсовода о стадионе. (Это спортивный комплекс. Его посещают взрослые и дети. Здесь летом проходят соревнования по футболу. а зимой катаются на коньках. Можно заниматься на тренажерах. Есть плавательный бассейн «Волна» - где учат детей плавать круглый год) Игра «Как живёшь?» Как идёшь? – Вот так! (Маршировать на месте) Как бежишь?- Вот так! (Бег на месте) Как прыгаешь? -Вот так! ( Прыжки на месте) Как живёшь?- Вот так! (Большие пальцы рук направлены вверх). Слайд №22,23 Школа Продолжаем движение по улицам города и выезжаем на улицу – Герцена. Дети, что это за здание? Рассказ ребёнка- экскурсовода о школе. (Это – школа. В школе дети на уроках узнают много интересного и познавательного. Учитель учит детей писать, читать, считать). Воспитатель: Продолжаем движение по улицам города. Послушайте загадку: Стоит дом дети в нём, Играют, веселятся Отдыхают, спать ложатся, Родители придут домой уведут! Дети: Детский сад. ( дети рассказывают о своём детском садике ) Вот и закончилась наша экскурсия. | Проявляют интерес. Смотрят на экран. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Смотрят на экран Внимательно слушают друг друга. Проявляют интерес. Смотрят на экран Внимательно слушают друг друга. Принимают участие в беседе, слушают, рассказывают, делятся впечатлениями. Выполняют подражательные движения, проговаривая текст Проявляют интерес. Внимательно слушают друг друга. Смотрят на экран. Выполняют подражательные движения, проговаривая текст Принимают участие в беседе, слушают друг друга, отгадывают загадку. | Совершенствуется речевая активность Совершенствуется монологическая речь. Активизировано умение отвечать на вопросы, рассуждать. Сформировано умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствуется речевая активность. Сформировано умение рассуждать, проявлена заинтересованность Сформировано умение в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом. Совершенствуется речевая активность. Сформировано умение в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом. Сформировано умение рассуждать. проявлена заинтересованность | |||
Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 3 минуты. | ||||||||
3 этап – Заключительный | Рефлексия содержания учебной деятельности. | Словесный. | Воспитатель: Вам понравился наш город? Что нужно чтобы наш город всегда был красивым и чистым? Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Дети читают стихи о городе Спасске - Дальнем. | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих впечатлениях. Дети заканчивают НОД в хорошем настроении. | Рассуждают, проявлена заинтересованность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи
В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Виртуальная экскурсия по родному городу "Лучший город на земле"
Разработка Клубного часа посвящена юбилею города. Это материал регионального характера. Возможно не многим коллегам он будет полезен, но, надеюсь, что пригодится сама идея мероприятия....
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
Экскурсия по родному городу
Краеведение-экскурсия по родному городу, для детей младшего школьного возраста....
Открытый урок по доноведению "Экскурсия по родному городу"
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к малой родине.Задачи: воспитывать патриот чувства, любовь к родинеПланируемые результаты:Предметные:дать представление о культурно-исторических памятника...