Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Склярова Любовь Николаевна

Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс с использованием материалов образовательной платформы  учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_stsenariy_uroka.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

 Для чего нужна экономика, 3 класс

Цели:

 - формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;

- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

 - учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.

- научатся раскрывать роль экономики в жизни.

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Актуализация знаний

6

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение и, мне кажется, что вы найдёте в нём много новых и интересных слов.

Экономику — науку –

Не придумаешь от скуки. 

Чтобы лучше понимать, 

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья 

Для дальнейшего уменья. 

А потребности у нас

Всё растут из класса в класс.

И товарооборот 

Всё растет из года в год.

Но ресурсы иногда 

Ограничены бывают 

И возможности не все 

Перед нами открывают. 

Мы настроились серьезно 

С экономикой дружить, 

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

 

— Какие новые слова вы услышали? Что вас заинтересовало?

— О какой науке идёт речь в этом стихотворении?

— А вы знаете о ней?

— А нужна ли нам в жизни экономика?

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/3/cards/93468

Самоопределение к деятельности

5

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (на доске)

— И главной целью нашего урока будет «Определить, для чего нужна экономика» (карточка на доске)

-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Найди лишнее слово».

-Итак, давайте прочитаем первую строчку и выберем лишнее слово.

-Прочитаем вторую строчку. Прочитаем третью строчку.

Потребность, солнце, ветер, воздух

Удача, везение, товар, успех

Здоровье, гигиена, физкультура, услуги

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями

Введение понятия

3

 1)Потребности.

 — Как вы понимаете слово «потребности»?

 — Можно ли сказать, что потребность – это нужда в чём-либо?

— Выполним задания карточки  учи.ру

  • ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ

— Скажите, а какие потребности есть у каждого человека?

— Посмотрите, как много мнений, ответов. Давайте убедимся, правильно ли вы ответили на вопрос. Для этого откроем учебник на с.39 и прочитаем первый абзац. (1-2 ученика)

«Для счастливой жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё, нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

-У каждого человека есть потребности в воде, в воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании, медицинском обслуживании.»

https://uchi.ru/teachers/groups/1912518/subjects/6/course_programs/3/cards/285100

Работа по теме урока

8

— Все потребности, ребята, делятся на группы. А вот на какие, мы узнаем прочитав стихотворение В.Орлова в рабочей тетради. Открываем раб.т. на с.23 №3.

Чего нельзя купить? В.Орлов

Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька, Воду пью из родника.

Где-то дома, у метро, Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад, Всюду вывески висят.

Если деньги накопить, Можно многое купить –

Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

— Ребята, так что же нельзя купить? Как можно всё это назвать одним словом?

— Верно, многое нам даёт природа. Главное, она даёт нам воздух, воду, тепло, свет. Значит, откуда берётся всё для удовлетворения потребностей? 

— Ребята, а ещё потребности удовлетворяются с помощью общения. Как вы думаете, что мы получаем, общаясь с другими людьми?

— А можно ли купить дружбу, любовь, заботу? Почему? (Откуда мы получаем дружбу, любовь? – из общения с другими людьми)

—  Допишите на строчках снизу в раб.тетради, что же мы не можем купить. Приводите примеры и из природы, и из общения.

Проверка: Опросить 3-5 учеников

— Молодцы, ребята. А теперь запишем в задание №2   5- 7 своих потребностей.

— А теперь подчеркните карандашом 3 те, которые вы считаете самыми главными. Объясните почему.

Проверка: по поднятой руке опросить 3-4 ученика.

Физкультминутка

1

Настало время отдохнуть и провести физминутку.

— Наша физкультминутка необычная. Встаньте из-за парт. Если я называют потребность, которую удовлетворяет природа, то поднимите руки вверх, а если я называю потребность, которую удовлетворяет общение, то похлопайте в ладоши. Итак, начали:

— Утренняя роса, запах тополя, дружба, птичье пение в лесу, любовь близких, дождь, забота и внимание, радость;

— Обувь (дети затрудняются с ответом)

Работа по теме урока

7

2)Экономика.

— Ребята, а откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе?

— Всё это дает нам экономика.  Выполним задания учи.ру

— О какой науке идёт речь?

— Что значит экономика? (наука ведения домашнего хозяйства, бережливость)

— Какие главные отрасли экономики мы увидели? 

— Промышленность (фабрики, заводы, полезные ископаемые), строительство (здания, дома, строительство домов), сельское хозяйство (птицеводство, пшеничные поля, животноводство), транспорт(трактора, автомобили, поезда, самолёты, корабли), торговля (рынок, покупка продуктов)

— Связаны ли между собой все отрасли экономики? Как связаны промышленность и строительство? Транспорт и сельское хозяйство? То есть чтобы, например, доставить продукты в магазин нам потребуется транспорт. Какую потребность удовлетворит экономика? (в еде)

-Как вы думаете, какова же главная задача экономики?

● ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ. (прикрепляется на доску) 

— Чтобы удовлетворять потребности, люди производят различные товары и услуги.

— Как вы думаете, что такое товары? Что относится к товарам?

— Посмотрите как много ответов, как много мнений. Давайте убедимся, правильно ли вы ответили на вопрос. Откроем учебник на с.40 прочитаем 2 абзац сверху. 

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и другое…Это то, что мы можем потрогать.

— А что такое услуги? Можете привести примеры?

— Посмотрите как много ответов, как много мнений. Давайте убедимся, правильно ли вы ответили на вопрос. Откроем учебник на с.40 прочитаем следующий абзац.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее.

— Можем ли потрогать услугу?

— В чём же отличие товара от услуги?

—  Запишите определения товаров и услуг в рабочую тетрадь.

— Что такое товар? Что такое услуги?

— Что записал Ваня? Катя?

— А теперь, чтобы проверить, поняли ли вы, что такое товары и услуги, что к ним относится, снова решим задания карточек учи.ру

— Итак, молодцы, ребята. Я вижу, что все разобрались, что такое товары, а что такое услуги.

https://uchi.ru/teachers/groups/1912518/subjects/6/course_programs/3/cards/285101

https://uchi.ru/teachers/groups/1912518/subjects/6/course_programs/3/cards/285102

Закрепление материала

6

— А теперь давайте обсудим несколько вопросов. Откройте уч. на с.40. «Обсудим», читаем 1 вопрос.(разбираем его по частям)

(Смотря по времени работаем либо фронтально, либо в группах. Делю класс на 5 групп, каждая обсуждает свою сферу экономики)

— Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? (потребность в пище: мясо, молоко, одежде) 

Промышленности?(электроэнергия –свет, тепло, машины, приборы, игрушки)

Строительства?(дом, жильё, здания) 

Транспорта? (перевозка пассажиров, материалов) 

Торговли? (пища, одежда, обувь, книги.  Всё, что производится должно продаваться. Этим занимается торговля)

Закрепим полученные знания. Решив задания учи.ру

Подведение итогов урока

5

— Наш урок подходит к концу, но я хотела бы спросить у вас:

На слайде «Проверь себя». Коллективное обсуждение вопросов.

  1. Что такое потребности людей?
  2. Какие потребности есть у каждого человека?
  3. Что такое товары?
  4. Что такое услуги?
  5. В чём заключается роль экономики в жизни человека?

Домашнее задание

3

Объяснение дз.

с.25 в раб.тетради. Посмотрите, какое интересное задание придумал для нас папа Серёжи и Нади. Для выполнения задания нам понадобятся карандаши зелёного и красного цветов. Внимательно рассмотрите рисунки и отметьте красным цветом – товары, а зелёным – услуги.

Выполните дома задания из карточек учи.ру

Прощание

https://uchi.ru/teachers/groups/1912518/subjects/6/course_programs/3/cards/285101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Урок по окружающему миру "Зачем нужны поезда" 1 класс

Конспект урока  1 класс по теме "Зачем нужны поезда?"...

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". Программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс УМК "Школа России"

Урок разработан по требованиям ФГОС НОО. В уроке присутствуют много форм опроса обучающихся. Разноуровневые задания помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, не испытываю чувстов "двоеч...