Окружающий мир 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Планируемые результаты, содержание программы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                               Утверждаю

протокол Педагогического совета                                                                     Директор МОУ СОШ от ________2019 №______                                                              ___________      Приказ_№_____от________2019 г.                                                                     _________________________              

Рабочая программа

по окружающему миру

2 класса В

на 2019-2020 учебный год

Учебных недель – 34                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Кол-во часов в неделю – 2                                                                                              

Кол-во часов в год – 68                                                                          

Составила:

Сальникова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

                                                                                                                                     

2019 г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Окружающий мир».

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

— более глубокому представлению гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

— представлению о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

— представлению необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

—  первоначальным навыкам адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

—  нормам и правилам  школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

— представлению о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

Обучающиеся получат возможность научиться:

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

_ бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отдельными отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

_понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

— составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

— находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

— называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

— различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

— приводить примеры народов России;

— сравнивать город и село, городской и сельский дома;

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

Содержание программы.

Где мы живём (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия. Что нас окружает?

 

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи  между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

 

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из         истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.

 

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

 

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.

 Московский  Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Тематическое планирование.

№п/п

                               Название раздела

Количество часов

1.

Где мы живём

4

2.

Природа

20

3.

Жизнь города и села

10

4.

Здоровье и безопасность

9

5.

Общение

7

6.

Путешествия

18

Всего

68

Количество контрольных и практических работ

Вид

Количество

1

экскурсии

4

2

практические работы

11

3

контрольные работы

4

ИТОГО:

19

        

        

№ п/п

Тема урока

дата по плану

дата по факту

Домашнее задание

Где мы живём (4 ч)

1

Родная страна.

02.09.-06.09.

Стр.4-7

2

Город и село. Проект «Родной город».

Экскурсия №1. Знакомство с достопримечательностями города.

02.09.-06.09.

Стр.8-13
Проект

3

Природа и рукотворный мир.

09.09.-13.09.

Стр.14-17

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

09.09.-13.09.

Стр.18-22

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

16.09.-20.09.

Стр.24-27

6

Явления природы.

Практическая работа №1  «Измерение температуры».

16.09.-20.09.

Стр.28-31
Практическая

7

Что такое погода?

23.09.-27.09.

Стр.32-35

8

Экскурсия №2. В гости к осени.

23.09.-27.09.

Стр.36-37

9

В гости к осени.

Неживая и живая природа осенью.

30.09.-04.10.

Стр.38-39

10

Звездное небо.

30.09.-04.10.

Стр.40-43

11

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами».

07.10.-11.10.

Стр.44-47

12

Про воздух...

07.10.-11.10.

Стр.48-51

13

И про воду.

14.10.-18.10.

Стр.52-55

14

Какие бывают растения.

Практическая работа№3 «Сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав».

14.10.-18.10.

Стр.56-59

15

Какие бывают животные?

21.10.-25.10.

Стр.60-63

16

Невидимые нити.

21.10.-25.10.

Стр.64-67

17

18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Дикие и домашние животные.

Контрольная работа

05.11-08.11.

Стр.68-71
Стр.72-75

19

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Осваивание приёмов ухода за комнатными растениями».

11.11.-15.11.

Стр.76-79

20

Животные живого уголка.

11.11.-15.11.

Стр.80-83

21

Про кошек и собак.

18.11-22.11.

Стр.84-87

22

Красная книга.

18.11-22.11.

Стр.88-91

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

25.11.-29.11.

Стр.92-97
Проект

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

25.11.-29.11.

Стр.98-102

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика.

02.12.-06.12.

Стр.104-107

26

Из чего что сделано.

02.12.-06.12.

Стр.108-111

27

Как построить дом.

09.12.-13.12.

Стр.112-115

28

Какой бывает транспорт.

09.12.-13.12.

Стр.116-119

29

Культура и образование.

16.12.-20.12.

Стр.120-123

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

16.12.-20.12.

Стр.124-129
Проект

31

Экскурсия №3. В гости к зиме.  

23.12.-27.12

Стр.130-131

32

В гости к зиме.

23.12.-27.12

Стр.132-133

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Контрольная работа

13.01.-17.01.

Стр.134-139

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», или «Возьмём под защиту», «Профессии»

13.01.-17.01.

Стр.124-129

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека.

20.01.-24.01.

Стр.4-7

36

Если хочешь быть здоров.

20.01.-24.01.

Стр.8-11

37

Берегись автомобиля!

Практическая работа №6 «Отработка правил перехода улицы».

27.01.-31.01.

Стр.12-13

38

Школа пешехода

Практическая работа №7 «Упражнение  в соблюдении изученных правил безопасности  под руководством учителя или инструктора ДПС»

27.01.-31.01.

Стр.14-17

39

Домашние опасности

03.02.-07.02.

Стр.18-21

40

Пожар!

03.02.-07.02.

Стр.22-25

41

На воде и в лесу

10.02.-14.02.

Стр.26-29

42

Опасные незнакомцы.                                                    Практическая работа №8 «Освоение  правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми»

10.02.-14.02.

Стр.30-31

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

17.02.-21.02.

Стр.33-40

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья

17.02.-21.02.

Стр.42-45

45

46

Проект «Родословная»

В школе

24.02.-28.02.

Стр.46-47

Стр.48-51

47

Правила вежливости

Практическая работа №9 «Отработка основных правил этикета»

02.03.-06.03.

Стр.52-55

48

49

Ты и твои друзья

Мы — зрители и пассажиры

02.03.-13.03.

Стр.56-59

Стр.60-63

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

09.03.-13.03.

Стр.64-68

Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

Контрольная работа

16.03.-20.03.

Стр.70-73

52

Ориентирование на местности

16.03.-20.03.

Стр.74-77

53

Ориентирование на местности

Практическая работа №10 «Освоение приёмов ориентирования по компасу»

30.03-03.04.

Стр.76-78

54

Формы земной поверхности

30.03-03.04.

Стр.79-81

55

Водные богатства

06.04.-10.04.

Стр.82-85

56

Экскурсия №4. В гости к весне

06.04.-10.04.

Стр.86-87

57

В гости к весне

13.04.-17.04.

Стр.88-89

58

Россия на карте

Практическая работа №11«Освоение основных приёмов чтения карты»

13.04.-17.04.

Стр.90-95

59

Проект «Города России»

20.04.-24.04.

Стр.96-97

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль

20.04.-24.04.

Стр.98-107

61

Промежуточная аттестация.                                        Итоговое тестирование.

27.04.-30.04.

Не задано

62

Город на Неве

27.04.-30.04.

Стр.108-113

63

Путешествие по планете

04.05.-08.05.

Стр.114-117

64

Путешествие по материкам

04.05.-08.05.

Стр.118-123

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

11.05.-15.05.

Стр.124-129

66

Впереди лето

11.05.-15.05.

Стр.130-133

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

18.05.-25.05.

Стр.134-139

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

18.05.-25.05.

Не задано

Учебно-методическое обеспечение

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 2 класса нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014.

4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2015г.

5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...