КТП по окружающему миру 2 класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций «Окружающий мир. 2 класс»: Авторской программы   «Окружающий мир.» А.А. Плешакова. Работа по учебному курсу  «Окружающий мир.» обеспечивается УМК: Школа России . «Окружающий мир . 2  класс» учеб. для образовательных учреждений   в 2 ч.  Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г.   «Окружающий мир.». «Рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч.. Москва: Издательство «Просвещение»:  2016 г. согласно индивидуальному учебному плану  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пояснительная23.02 КБ
Microsoft Office document icon планирование93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе рабочей программы по    окружающему миру МАОУ Гимназия №1 и методических рекомендаций «Окружающий мир. 2 класс»: Авторской программы   «Окружающий мир.» А.А. Плешакова.

– Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г.

Работа по учебному курсу  «Окружающий мир.» обеспечивается УМК: Школа России . «Окружающий мир . 2  класс» учеб. для образовательных учреждений   в 2 ч.  Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г.

       «Окружающий мир.». «Рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч.. Москва: Издательство «Просвещение»:  2016 г.

Согласно индивидуальному учебному плану  на изучение курса отводится всего 34 часа ;  в неделю – 1  час.

Учебно-тематический план

№ п\п

Раздел

Количество часов

1

Где мы живём?

2 ч.

2

Природа.

9  ч.

3

Жизнь города и села.

5  ч.

4

Здоровье и безопасность.

5 ч.

5

Общение.

4 ч.

6

Путешествия.

9 ч.

ИТОГО:

34 ч.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской

Федерации — русского языка;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим  людям;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,

взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим

успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб,гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить

и показывать на политической карте мира разные страны.

Материально-техническое обеспечение курса предмета:

Технические средства обучения: компьютер; проектор;

Переносной экран.

Презентации уроков на изученные темы.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал: http://www.gramota.ru

3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия:

1. Таблицы.

2. Магнитная доска.



Предварительный просмотр:

                            Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  на 2 класс

урока

п/п

Тема

урока

Элементы содержания

Дата

Корр.

Раздел  1. Где мы живём? (2 ч)

1

1.1

Родная страна. Город и село.

Проект «Родной город (село)».

Государственные символы России. Различие города и села. Проектная деятельность.

06.09.

2

1.2

Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Объекты природы и  предметы рукотворного мира;

 

13.09.

Раздел 2. Природа (9 ч)

3

2.1

Неживая и живая природа. Явления природы

Классификация объектов природы по существенным признакам;

Объекты неживой и живой природы;

Связи м/у живой и неживой природой;

Различие объекты и явления природы;

20.09.

4

2.2

Что такое погода

В гости к осени

Состояние погоды за окном класса; погода как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними

27.09.

5

2.3

Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли

Сопоставление иллюстраций с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

04.10.

6

2.4

Про воздух и про воду

Значение воздуха и воды для растений, животных и человека; охрана воздуха и воды родного края.

 11.10.

7

2.5

Какие бывают растения

Различие м/у группами растений; классификация растений; определение растения с помощью атласа-определителя;

18.10.

8

2.6

Какие бывают животные Невидимые нити

Группы животных и их существенные признаки; разнообразие животных, сравнение животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; взаимосвязи в природе;

25.10.

9

2.7

Дикорастущие и культурные растения.

Дикие и домашние животные

Дикорастущие и культурные растения. Материалы книги «Великан на поляне». Дикие и домашние животные; значение домашних животных для человека и уход за ними.

15.11

10

2.8

Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак

Роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. Породы кошек и собак, роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме.

22.11.

11

2.9

Красная книга

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Причины исчезновения  изучаемых растений и животных; меры по их охране. Правила друзей природы и экологические знаки.

29.11.

Раздел 3. Жизнь города и села (5 ч)

12

3.1

Что такое экономика. Из чего что сделано

Отрасли экономики; взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села; производственные цепочки, использования природных материалов для производства изделий.

01.12.

13

3.2

Как построить дом

 Строительство городского и сельского домов (по своим наблюдениям); технология возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

08.12

14

3.3

Какой бывает транспорт

Средства транспорта, транспорт служб экстренного вызова

15.12

15

3.4

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии»

Учреждения культуры и образования; примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; названия профессий по характеру деятельности, профессии своих родителей и старших членов семьи; роль людей различных профессий в нашей жизни

22.12

16

3.5

В гости к зиме (урок) Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Защита проекта

Наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; правила безопасного поведения на улице зимой

Раздел 4. Здоровье и безопасность (5 ч) 

17

4.1

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров

Внешние части тела человека; положение внутренних органов человека рациональный режим дня школьника; сбалансированное питание школьника; продукты растительного и животного происхождения;

правила личной гигиены.

18

4.2

Берегись автомобиля! Школа пешехода

Сигналы светофоров и дорожные знаки; правила движения по загородной дороге.

19

4.3

Домашние опасности. Пожар!

Потенциальная опасность бытовых предметов и ситуаций; правила безопасного поведения в быту; пожароопасные предметы; правила предупреждения пожара; вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; назначении предметов противопожарной безопасности;

.

20

4.4

На воде и в лесу.

 Опасные незнакомцы

Потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; правила поведения во время купания; съедобные и ядовитые грибы; жалящие насекомые. Потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; варианты поведения в подобных ситуациях; звонок по телефону в полицию и МЧС;

21

4.5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел 5. Общение ( 4 ч)

22

5.1

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

Семейные взаимоотношения; понятие «культура общения»; роль семейных традиций для укрепления семьи; интервью родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

отбор фотографии из семейного архива; родословное древо семьи;

25

5.2

В школе. Правила вежливости

Школьный коллектив, совместные мероприятия в классе, школе; культуре общения в школе; правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

26

5.3

Ты и твои друзья

морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; правила поведения за столом; правила этикета в гостях.

27

5.4

Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

правила поведения в театре (кинотеатре); правила поведения в общественном транспорте.

Раздел 6. Путешествия (9 ч) 

28

6.1

Ориентирование на местности

Стороны горизонта, линия горизонта, форма Земли; ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; устройство компаса и правилами работы с ним; приёмы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

29

6.2

Формы земной поверхности.

Водные богатства

Равнины и гор, существенные признаки этих форм земной поверхности;

цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; схема холма и горы;

поверхность своего края. Водоёмы естественного и искусственного происхождения; схема частей реки; водные богатства своего края; эстетическое воздействие моря на человека.

30

6.3

В гости к весне

Состояние погоды, изменениями в неживой и живой природе весной: таяние снега, появление зелени, цветение растений, появление первых птиц; взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; воздействии пробуждения природы на человека.

31

6.4

Россия на карте.

 Проект «Города России»

Изображение России на глобусе и карте; пейзажи России; физическая карта России; приёмы чтения карты; об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

32

6.5

Путешествие по Москве. Московский Кремль

Москва на карте России; план Москвы; достопримечательности; герб Москвы; виртуальная экскурсия по Москве с помощью Интернета; значение Московского Кремля для каждого жителя России; сведения об истории Кремля

33

6.6

Город на Неве

Санкт-Петербург на карте России; план Санкт-Петербурга; герб Санкт-Петербурга; достопримечательности; виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

34

35

6.7

6.8

Путешествие по планете Страны мира. Проект «Страны мира»

Глобус и карта мира; океаны и материки; материки на карте мира; физическая и политическая карта мира; территория Россию и других стран на политической карте мира;

36

6.9

Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Определение цветущих летом трав, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру по подготовке детей к школе "Голубая планета - наш общий дом".

Рекомендации по работе  с программой   для дошкольников "Голубая планета - наш общий дом" можно прочитать в  пояснительной записке....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

Рабочая программа по окружающему миру для слабослышащих детей 1-5 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-5 класс для детей с нарущениями слуха ( слабослышащие)...