КИМ по окружающему миру 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Определить уровень достижения предметных результатов обучающихся по окружающему миру,  реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы во 2 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру во 2 классе за  2019/2020 учебного года

                                                             СПЕЦИФИКАЦИЯ

1.Назначение  контрольной работы.

Определить уровень достижения предметных результатов учащихся 2 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» НМР РТ по окружающему миру,  реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы во 2 классе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание  работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06. 10. 2009 г.); ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» НМР РТ; рабочая программа по окружающему миру для 2 класса педагога.

3.Характеристика  структуры и содержания КИМа

Контрольно-измерительные материалы соответствуют основным требованиям к планируемым результатам  освоения программы по окружающему миру за 2 класс.

В работу по окружающему миру для 2 класса включено 15 заданий, среди которых:

1) 11 заданий – задания с выбором ответа (ВО).

 2) 3 задания –  задания с кратким ответом (КО).

3)  1 задание –  задание с развёрнутым ответом (РО).

 Работа представлена двумя вариантами.

4.Распределение заданий по частям контрольного тестирования  

Части

Работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть А

13

22

С выбором ответа и кратким ответом

Часть В

1

3

С выбором ответа

Часть С

1

2 +2

С развёрнутым ответом  

Итого

15

29

5. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

      В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

      В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся  предлагается выбрать верный ответ из предложенных.

     Задания базового уровня, проверяют освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.  Это задания - А1,А2,А3,А4,А5,А6,А7,А8,А9,А10,А11,А12,А13.

    К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется проанализировать свои знания  с выделением отличительных признаков.

Эти задания проверяют способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения. Такими заданиями являются В1.

К высокому уровню сложности относятся задание, где учащиеся самостоятельно, привлекая имеющиеся знания из разных предметов, формулируют ответ на поставленный вопрос. К такому заданию относится С1.

6.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

7.Дополнительные материалы и оборудование (не требуются)

8.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

     Задания А  считается выполненным, если, ответ обучающегося совпадает с ответом в «ключах».  Каждый верный ответ заданий части А оцениваются в 1 балл. Если выбранные  ответы не совпадают с ответами в «ключах», то задание считается выполненным неверно. 

    Задание В с выбором ответа считается выполненным, если, обучающиеся правильно распределили   слова по группам.  Каждая верная группа слов в задании  оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным неверно, если в каждой группе допущена ошибка.

   Задание С  с развёрнутым  ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание состоит из двух частей, каждое из которых оценивается в 2 балла, если верно дан ответ. Если сформулированный ответ не соответствует теме вопроса, то задание считается невыполненным.

Перевод баллов к  5- бальной системе за выполнение тестовой работы.                                                                                               

Баллы

Отметка

21 – 22

«5»

15 – 20  

«4»

 9 – 14

«3»

менее 9

«2»

Оценка общей успешности выполнения работы.

Баллы

Уровень подготовки

9 – 22

Базовый уровень

22 + 3  и более

Повышенный уровень

Вариант 1, 2

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

1

3

1

2+2

2

1

3

1

4

1

5

4

6

3

7

4

8

1

9

1

10

1

11

1

12

2

13

1

Итого

22

3

4

КОДИФИКАТОР

элементов содержания, проверяемых в контрольной работе, по окружающему миру во 2 классе.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом контрольном тестировании     по окружающему миру.

Кодификатор составлен на основе Федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06. 10. 2009 г.)

 Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по окружающему миру.

Первый столбец кодификатора указывает код раздела, темы. Во втором столбце содержится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указываются элементы содержания, проверяемые в контрольном тестировании.

Код раздела, темы

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

контрольного тестирования

1

Человек и природа

1

Весенние  и летние месяцы.

2

Стороны горизонта

3

Живая и неживая природа

4

Времена года

5

Весенние  явления в природе

6

Съедобные и несъедобные грибы

7

Лекарственные растения

8

Весна в живой природе

9

Весна в неживой природе

10

Охрана природы весной

11

Старинные праздники

Человек и общество

12

Государственная символика РФ.

Правила безопасной жизни

13

Правила безопасного поведения в природе и на водоёме

Человек и природа

В 1

Звёздное небо

С 1

Человек и общество

Государственные праздники РФ

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 2 класса по окружающему миру».

Код требований

Планируемые результаты

2.1

Понимание зависимости изменений в живой и неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера освещенности.                                 (Предметные УУД)

2.2

Владение  практическими умениями  для сохранения жизни и здоровья.                                                            (Предметные УУД)

2.3

Умение понимать условные знаки, используемые для передачи информации                                                     (Познавательные УУД)

2.4

Умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Умение находить признаки весенних  явлений в природе.

                                                                           (Познавательные УУД)

2.5

Умение анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Умение классифицировать объекты по заданным критериям.                                        (Познавательные УУД)

2.6

Умение выделять существенные признаки.  (Регулятивные УУД)

2.7

Подведение частных понятий под общее.       (Регулятивные УУД)

2.8

Умение выражать свои мысли точно на поставленный вопрос.

                                                                           (Коммуникативные УУД)

                                                                         

Ключ

Задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

май

август

А2

в

б

А3

г

в

А4

б

в

А5

Ледоход -  тает лёд. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледостав -    реки покрываются льдом  

Заморозки - лёгкий мороз

Половодье -   река переполняется водой и выходит из берегов

                                   

Заморозки -   лёгкий мороз

Ледостав -  реки покрываются льдом

 Половодье - река переполняется водой и выходит из берегов

 Ледоход - тает лёд. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

 

А6

б, в, е

б, д, е

А7

Ангина – соцветия календулы

Простуда – цветки липы

Рана на коже – лист подорожник 

Для успокоения – корни валерьяны

При кашле  - сухие листья подорожника

Для укрепления организма -  плоды шиповника

Для полоскания горла – соцветия календулы      

Для улучшения аппетита – настойка тысячелистника

А8

б

а

А9

а

в

А10

а

в

А11

б

а

А12

Россия, русский

Татарстан, русский

А13

б

б

В1

Планеты: Земля, Венера

Звезды: Солнце, Полярная

Созвездия: Лебедь, Кассиопея

Планеты: Земля, Марс

Звезды: Солнце, Полярная

Созвездия: Большая Медведица, Лев

С1

День защитника Отечества.

Свободное формулирование ответа  соответствующее теме вопроса.

9 Мая – День Победы.

Свободное формулирование ответа  соответствующее теме вопроса.

                           

Демонстрационный вариант 2019-2020 учебного года

Инструкция по выполнению работы

  На выполнение контрольного тестирования  по окружающему миру даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий. Часть 1 (А) содержит 13 заданий, из которых 10 -  с выбором ответа и 3 -  кратким ответом.   При выполнении заданий с выбором ответа  необходимо букву правильного ответа выделить  в контрольном тестировании. Если Вы ошиблись, то зачеркните обведённую букву крестиком, а затем обведите верный  ответ. При выполнении заданий с кратким ответом – ответы следует записывать самостоятельно. Если нужно внести изменения, то ответ зачеркивается и записывается  новый.

  Часть В состоит из 1 задания с выбором  ответа. При выполнении заданий части В распределите слова по группам. Если Вы допустили ошибку, то зачеркните её и напишите правильный ответ.

  Часть  С содержит  1 задание с развёрнутым  ответом. Это значит, что вы отвечаете на данный вопрос самостоятельно, записывая ответ на отведённом для этого месте.

Если допущена ошибка, её следует зачеркнуть и записать другой вариант ответа.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

                                                                           

                                       

                                                                 

                                                                                   

                                                                                      Годовая контрольная работа

                                                                                         по окружающему миру

                                                                                         (тестовая работа)

                                                                                         учени____ 2 класса_________

                                                                                     __________________________________

                                                                                     __________________________________

                                                                                       за 2019-2020 учебный год

 

I вариант

Часть А

1. Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь.

2.Отметь знаком  схему, на которой правильно обозначены промежуточные стороны горизонта.

         а)                                    б)                             в)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/24/k_59257458e4c45/418292_1.png

3. Укажи предмет живой природы.

 а) Солнце     б) камни

 в) Луна         г) трава

4.Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

а) зимой        б) весной

в) летом         г) осенью

5. Соедини слово с его определением.

Ледоход…                       река переполняется водой и выходит из берегов

Ледостав…                      лёгкий мороз

Заморозки…                    тает лёд. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

 Половодье…                   реки покрываются льдом  

6. Отметь  названия съедобных грибов.

а) мухомор     б)   шампиньон           в) маслёнок

г) желчный гриб    д) бледная поганка     е) лисичка

7.  Напиши, какое растение поможет при данных заболеваниях?

Ангина - _________________________________________________________ 

Простуда - _______________________________________________________

Рана на коже - ____________________________________________________ 

Для успокоения- __________________________________________________

Слова для справок: шиповник, валериана, тысячелистник, липа, календула, подорожник

8. Подчеркни строку с названиями перелётных птиц.

а) грачи, синицы, скворцы, воробьи

б) ласточки, жаворонки, стрижи, грачи

в)  зяблики, ласточки, дятлы, дрозды 

9. Определи, когда самый  длинный день в году - день летнего солнцестояния

а) 22 июня              в) 25 июня

б) 25 мая                 г) 12 июня

10. Какие действия человека необходимы  природе весной?

а). строительство искусственных гнездовий

б). сбор берёзового сока                                

в). подкормка животных и птиц

г). забота о птенцах, вылетевших из гнезда

11.Как называют народный русский весенний  праздник?

а) Навруз     б) Масленица         в) Международный женский день

12. Допиши предложения.

Название нашей страны – ______________________________________________.

Государственный язык в России – _______________________________________ .

13. Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

а) постараться поймать насекомое и выпустить в открытое окно

б) не тревожить жалящих насекомых

в) махать руками рядом с гнёздами жалящих насекомых

г) громко кричать, звать на помощь

Часть В

1.Распредели  небесные тела в группы.

 Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера,  Кассиопея.

 Планеты:

Звезды:

Созвездия:

Часть С

1.Какой праздник в нашей стране отмечают 23 февраля? Как ты думаешь, какими качествами характера должен обладать защитник Родины?

                                                                                   

                                                                                       Годовая контрольная работа

                                                                                         по окружающему миру

                                                                                         (тестовая работа)

                                                                                         учени____ 2 класса_________

                                                                                     __________________________________

                                                                                     __________________________________

                                                                               за 2019-2020 учебный год

                                                              II вариант

Часть А

1.Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

2.Отметь знаком  схему, на которой правильно обозначены основные стороны горизонта.

                   а).                            б)                                  в)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/24/k_59257458e4c45/418292_20.png

3.Укажи предмет неживой природы.

а) рыба            в) озеро

б) трава           г) насекомое

4.Укажи, что не относится к признакам лета?

а) жаркая погода

б) цветение трав

в) листопад

г) длинные дни, короткие ночи.

5. Соедини слово с его определением.

 Заморозки…                   река переполняется водой и выходит из берегов

 Ледостав…                      реки покрываются льдом

 Половодье…                   тает лёд. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

 Ледоход…                       лёгкий мороз

6. Отметь  названия съедобных грибов.

а) ложный опёнок       б)   белый гриб                в) желчный гриб          

г) бледная поганка       д) подберёзовик               е) сыроежка

7.  Напиши, какое растение поможет при данных заболеваниях?

При кашле  - ______________________________________________________

Для укрепления организма-  - ________________________________________

Для полоскания горла - _____________________________________________       

Для улучшения аппетита _________________________________________

Слова для справок: шиповник, валериана, тысячелистник, липа, календула, подорожник 

8. Подчеркни раннецветущие растения.

а) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

б) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

в) Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива. 

9.  На какое число приходится день весеннего равноденствия.

а) 22 марта              в)  21 марта

б) 25 мая                  г)  1 апреля

10. Какие действия человека вредят природе весной?

а). перевозка животных в безопасные места во время половодья

б). посадка деревьев

в). сбор берёзового сока                                

 г). запрет на охоту и рыбную ловлю 

11.Как называют народный татарский весенний  праздник?

а) Навруз     б) Масленица         в) Сабан-туй

12. Допиши предложения.

Название нашей республики – ______________________________________________.

Государственный язык в республике– ___________________________________________ .

13.Какое утверждение  является правильным?

а) можно нырять  в незнакомом месте

б) купаться нужно под присмотром взрослых

в) на пляж можно ходить без взрослых

Часть В

  1. Распредели небесные тела в группы.

 Солнце,  Земля, Марс, Лев, Полярная, Большая Медведица. 

Планеты:

Звезды:

Созвездия:

Часть С

1.Какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая? Почему про этот праздник говорят, что он «со слезами на глазах»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...