Конспект урока окружающий мир, тема " Модель Солнечной Системы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

Интегрированный урок . Модель Солнечной Системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема : Космическое путешествие. Модель Солнечной системы.

Цели: 

-сформировать современное представления о Солнечной системе, ее составе;

-ознакомить с основными типами небесных тел (астероиды, звезды, планеты)

-развивать навыки работы с пластилином;

-воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе, к родной Земле

Задачи:

-учить детей организовывать свое рабочее место при работе с пластилином, с клеем;

-учить детей формировать из пластилина шар, смешивая 2-3 цвета;

-воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим, желание оказывать посильную помощь .

Тип урока: интегрированный

Оборудование: для учителя: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки планет и солнце, модель для

Солнечной системы, шаблон размеров планет;

для учеников: пластилин, стеки, доска для лепки

Музыкальное сопровождение: видео про планеты, космическая музыка

Планируемые результаты: знать названия планет Солнечной системы, уметь называть космические тела, выполнять модель Солнечной системы

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Характеристика деятельности учащихся

1

Организационно-подготовительный

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня у всех хорошее настроение.

Я подарю тебе улыбку,
И день покажется светлей!
Я подарю тебе улыбку,
Как будто звезд далеких свет.

Давайте посмотрим друг на друга и подарим однокласснику свою улыбку

Дети смотрят друг на друга и улыбаются. Проверяют свою готовность к уроку.

Познавательные:

-развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

-представлять информацию в виде схемы, модели;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-ориентироваться в наглядных пособиях;

-находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение работать в группе.

Регулятивные:

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные:

-развиваем умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2

Определение темы и цель урока

А сейчас отгадайте загадку:

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется? (Земля)

-А что такое Земля?

-А какие планеты вы еще знаете?

- Где находятся все планеты?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: Космическое путешествие. (слайд 1)

Дети предполагают тему урока

Дети отвечают на вопросы

3

Совместное открытие новых знаний

-А кто мне скажет, на чем можно добраться до космоса?

Сегодня мы отправимся в космос посмотреть на планеты на космическом паровозике БОБ. Давайте пристегнем ремни и сядем поудобнее. Ну что в путь… Слушайте внимательно.(видео)

Мы вернулись из космоса. Боб рассказал нам интересные истории про планеты.

-Теперь давайте проверим, кто самый внимательный.

-Какая планета ближе всего к Солнцу ? (слайд 2)

МЕРКУРИЙ-самая близкая планета к Солнцу. Она очень маленькая и огненная.

-Назовите планету, которая вся в облаках и у неё женское имя? (слайд 3)

ВЕНЕРА светящаяся, яркая, потому что она окутана облаками состоящими из серной кислоты, а под ними прозрачная атмосфера.

-На какой планете океаны и моря, леса и снега, а еще там есть воздух? (слайд 4)

Космонавты называют нашу планету – голубой потому, что на ней очень много воды.

-Назовите четвертую планету? (слайд 5)

МАРС очень горячий, вода, которая была на Марсе, постепенно испарилась. Поверхность его напоминает пустыню.

   После Марса идет пояс звезд и астероиды. (слайд 6) Астероид-это небесное тело, которое имеет неправильную форму.

Начинаются планеты-гиганты.

-Назовите самую большую планету у которой есть красное пятно?(слайд 7)

Юпитер-планета-гигант,  там очень холодно. У Юпитера больше всего спутников, их 63.

-А какая планета имеет красивые кольца? (слайд 8)

САТУРН-шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе.

-А кто помнит , как называется планета зеленовато-голубого цвета состоящая из газов? (слайд 9)

У УРАНА черные угольные кольца. Он  очень холодный. Температура  атмосферы -224 С.

-«Ледяной гигант» о какой планете идет речь? (слайд 10)

НЕПТУН самая дальняя планета. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры, но там есть вода в виде льдов.

-Cколько всего планет?

-А вокруг чего движутся планеты?

(слайд 11)

-А может кто то знает, что такое Солнце?

СОЛНЦЕ-это раскаленный огнянный шар. Оно излучает свет и тепло. Солнце-это огромная звезда.

Значит наша Солнечная система состоит из Солнца и обращающихся вокруг него восьми планет и их спутники. (слайд 12)

 - А как можно рассказать или показать то, что мы сегодня увидели?

Я вам предлагаю сделать модель Солнечной системы. Часть заготовки я уже сделала.

-Что не хватает в нашей модели?

- А из чего можно сделать планеты?

-Все ли они будут одинаковые по форме? По размеру? По цвету?

 На доске планеты, которые вам помогут определиться с цветом. А на столе шаблон с размерами планет. Одна группа будет лепить планеты. Посмотрите название планеты, которое вам надо сделать.

Вторая группа будет выполнять на модели пояс астероидов.

-А из чего можно сделать астероиды, звезды? Что вам для этого понадобится?  (клей, пластилин)

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Ответы детей

4

Физкульминутка

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисели,

И опять тихонько сели.

Ходьба на месте

Соединяем руки над головой

Подпрыгнули

Руки в стороны, покружились

Покачали руками спереди, сзади

Ходьба на месте, сели

5

Практическая работа

 Посмотрите, какая модель у нас должна получится. (слайд 13)  О завершении нашей работы вам подскажет космическая музыка. Индивидуальная помощь.

Смена виды деятельности. Выполняют задание

6

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали на уроке о космосе?

-Что для вас было трудным?

-Имея эти знания, вы можете отправиться в космическое путешествие?

-Где вы можете использовать знания полученные на уроке?

-Как вы думаете, мы достигли тех результатов, которые запланировал?

 

 Краткое повторение нового

7

Итоги урока

У вас на столе кружочки, покажите довольны ли вы своим результатом.

Дети оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Тема:"Планеты Солнечной системы"

Урок изучения планет солнечной системы....

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...

Технологическая карта урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы"

Разработка содержит технологическую карту урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы" и презентацию...

Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)

Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь ...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...