Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Планируемые результаты:

- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу темы и творчески выполнять свою часть работы; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни; способность передавать в художественно-творческой деятельности конструкцию изделия; овладение навыками моделирования из бумаги, навыками украшения средствами аппликации; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(метапредмет

ные)

Орг.

момент

11.00 – 11.01

Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Меня зовут Сергей Александрович. Сегодня я у вас буду вести урок Технологии.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Организует детей. Проговаривает стихотворение. 

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный

11.01 – 11.08

Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадки!

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины

И питается бензином.
(Автобус)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Так какая же тема нашего урока?(Транспорт) Правильно Тема нашего урока Модели городского транспорта.

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Познакомиться с формами транспорта)

Вводит в тему урока.

Определяют тему урока.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Работа по теме урока (актуализация опорных знаний)

11.08 –

11.12

Итак, представим что мы с вами на улице нашего города, какой транспорт мы  с вами видим? (Автомобили, маршрутное такси, грузовики, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, самолет, вертолет и т.д.)

 А какие виды транспорта бывают? (подземные, наземные, воздушные, водные) 

 Рассмотрим иллюстрации транспорта и назовем к какому виду он относится.

(показ на слайдах виды транспорта)

Конструкторы привлекают себе в помощь природу. На что похож самолет? (На птицу). А вертолет?(На стрекозу.) А гусеничный ход откуда взялся? (От гусеницы.) А автомобиль? (От жука.) А подводная лодка? (От акулы.)

Ребята, ведь на дорогах очень опасно. И поэтому обязательно нужно знать правила дорожного движения. Ваша задача слушать меня внимательно и после рассказа ответить на вопросы.

1.При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. 
2.
 Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
3. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
4.Дорогу переходите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
5. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры

6. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

Итак, а теперь ответьте на мои вопросы:

1.При движении по тротуару какой стороны нужно придерживаться? (правой стороны)

2.Готовясь перейти дорогу нужно ли останавливаться и осмотреть проезжую часть?(да)

3.Где нужно переходить дорогу?(по пешеходному переходу)

4.На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть? (зеленый)

5.при ожидании транспорта где нужно стоять?( посадочных площадках, на тротуаре или обочине )

Задает вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

Физ.минутка

11.12 11.15

Теперь мы с вами выполним физ.минутку. Все встаем, и повторяем за мной.

«Буратино»

Выполнение разминки.

Вводный инструктаж

по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж)

11.15 – 11.35

Давайте начнем изготовление нашей модели городского транспорта. Откройте учебник на странице 58,где представлены некоторые модели городского транспорта. Ребята, скажите, а какие виды транспорта из данных чаще всего пользуетесь вы? (маршрутное такси)

Сегодня на уроке мы с вами будем делать модель маршрутного такси.

Итак, нам понадобятся:

1.Желтый картон 1 лист.

2.Клей ПВА.

3.Простой карандаш.

4.Ножницы.

5.Шаблон.

Приготовим свое рабочее место. Уберем все лишнее, чтоб вам было  удобней работать.

Подготовка деталей.

Первый этап называется РАЗМЕТКОЙ.

1.Разметим по шаблону контур деталей на картоне.

-Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

  • Разметка делается на изнаночной стороне
  • Карандаш нужно держать вертикально.

2.Заготовим по шаблону по 2 детали окон на белой бумаге, и детали колес из черной и белой бумаги.

 Второй этап:

3.Вырежем детали, разрежем по разметке.

-Каким инструментом мы будем пользоваться? Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете?

  • Хранить ножницы в футляре.
  • При работе не оставлять лезвия ножниц открытыми
  • Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

4.Вырезаем детали

Третий этап СБОРКА.

-Что нам нужно для сборки деталей?  (Клей)

Четвертый этап ОТДЕЛКА

1.Приклеим цветные детали колес и окон. На нашу модель с двух сторон

2.Двери и окна обвести фломастером по контуру.

А теперь давайте повторим все этапы работы, я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1.Как называется первый этап?  (Разметка)

2.Что мы делаем на первом этапе?(заготавливаем детали)

3.Как называется 3 этап? (Сборка)

4.как называется 4 этап? (Отделка)

Молодцы, а теперь начинаем изготовление модели.

Повторение техники безопасности.

Изготовление модели городского транспорта.

Вспоминают технику безопасности.

Изготовляют вместе с учителем.

Знать правила техники безопасности при работе с режущими предметами.

Самостоятельное создание способ решения проблем творческого и поискового характера.

Итог урока

11.35 – 11.40

Давайте подведем итог урока. Понравился ли вам урок? Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Задает вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

11.40 – 11.45

У вас на парте лежат смайлики, зеленый и красный , зеленый поднимите те которые поняли тему и полностью в нее вникли, а красный те, у кого были трудности, объясните почему.

Спасибо за урок, до свидания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Школа                                                                                                                                                         Учитель: Шаламова Л.И.

 Класс                                                                                                                                                         Методист:

 Дата                                                                                                                                                           Студент: Коротаев С.

Тема урока: Модели городского транспорта

Планируемые результаты:

- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха  учебной деятельности.

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу темы и творчески выполнять свою часть работы; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни; способность передавать в художественно-творческой деятельности конструкцию изделия; овладение  навыками  моделирования из бумаги, навыками украшения средствами аппликации; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны городского транспорта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели городского транспорта

Слайд 10

Нам понадобятся: 1.Желтый картон 1 лист. 2.Клей ПВА. 3.Простой карандаш. 4.Ножницы. 5.Шаблон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс...

Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...

Конспект урока окружающий мир, тема " Модель Солнечной Системы"

Интегрированный урок . Модель Солнечной Системы....

Конспект урока по технологии на тему "Водный транспорт" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о водном транспорте и о технике «конструирование из бумаги; формирование умения анализировать конструкцию изделия;Планируемые результатыПр...